«Газель» является одной из самых распространенных машин в своем сегменте на российском рынке. Будучи правильно «подкованной», эта «рабочая лошадка» способна справляться с очень широким спектром задач. «Обувка» для малотоннажного грузовика действительно очень важна. Если прогадать с резиной, то машина окажется куда менее эффективной. Более того, это повлияет на ее безопасность и управляемость. Какие же шины лучше всего подойдут для Газели? Ответь на этот вопрос однозначно нельзя. При выборе автомобилисту необходимо учитывать многочисленные факторы (такие как сезонность, условия эксплуатации и цена). Ниже можно ознакомиться с перечнем лучших моделей летней, зимней и всесезонной грузовой резины. Все эти покрышки так или иначе заслуживают внимания «Газелистов». ## Лучший выбор по соотношению цена / качество ### Toyo Nanoenergy Van \+ Плюсы * Ассортимент * Комфорт / Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом асфальте) Toyo Nanoenergy Van — летняя модель покрышек с симметричным рисунком протектора, разработанная специально для легкогрузных и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов. На рынке представлена в широком ассортименте типоразмеров, так что подойдет для любых вариантов «Газели». За счет зигзагообразных дренажных канавок достигается высокая пропускная способность, за счет чего покрышки гарантируют автомобилю хорошую управляемость и стабильное торможение даже во время дождя. Впрочем, лучше всего такие шины проявляют себя на сухом асфальте. Еще резина от Тойо отличается мягкостью при движении по неровным дорогам и относительно низким уровнем шума, что способствует повышенному комфорту. У нее очень низкое сопротивление качению, что позволит экономить на бензине. А вот износостойкость — далеко не самая сильная сторона модели. Стирается такая резина быстро, да еще через 1-2 сезона наблюдается ухудшение балансировки. ### Matador MPS 500 Sibir Ice VAN \+ Плюсы * Грузоподъемность * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу и льду) — Минусы * Вылетают шипы * Износостойкость Matador MPS 500 Sibir Ice VAN — зимние покрышки для микроавтобусов и небольших грузовиков, приспособленные для эксплуатации в странах Северной Европы и России. Имеют симметричный рисунок протектора с многочисленными ламелями, который хорошо показывает себя на заснеженных и обледеневших типах покрытия. Уверенную управляемость и проходимость в сложных условиях также гарантируют шипы, хотя автомобилисты и жалуются, что последние нередко вылетают, но этим грешат и многие другие модели. Также к плюсам стоит отнести высокую грузоподъемность и низкий уровень шума. При этом кое-какие вопросы возникают к долговечности покрышек: из отзывов следует, что изнашиваются они после 2-3 сезонов. ### Continental ContiVanContact 100 \+ Плюсы * Грузоподъемность * Износостойкость * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Тормозной путь (на сухом асфальте и мокром асфальте) — Минусы * Высокий уровень шума * Цена Эти летние шины созданы по технологии RunFlat, а значит в случае прокола водитель сможет продолжить движение и проехать еще 80-100 км, развивая при этом скорость до 80 км/ч. Сами покрышки Continental ContiVanContact 100 для Газели имеют симметричный рисунок и обеспечивают грузовой машине отзывчивое управление как на ровных асфальтированных дорогах, так и на условной грунтовке. Непогоды (дождя и грязи) резина от Континенталь тоже не боится. Авто в такой «обувке» остается под полным контролем водителя и в случае опасности демонстрирует короткий тормозной путь. Покрышки легко балансируются и весьма долговечны. А еще они отличается достаточно высокой грузоподъемностью, что для рабочих «Газелей» является очень важной особенностью. Единственным ярко выраженным минусом является цена. Кроме того, некоторым такая резина может показаться слегка шумноватой. ## Лучшие всесезонные шины на Газель ### Michelin Agilis CrossClimate \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте) * Цена Michelin Agilis CrossClimate подходят для круглогодичной эксплуатации, причем могут похвастать весьма неплохой производительностью. Достичь этого спецам из Мишлен удалось за счет особой износо- и термоустойчивой резиновой смеси, а также благодаря оригинальному рисунку протектора. Лучше всего себя такая резина чувствует на сухом асфальте, где демонстрирует неплохую управляемость и короткий тормозной путь. С торможением на мокрых дорогах дела тоже обстоят хорошо, но управляемость в целом оставляет желать лучшего. Что касается зимней эксплуатации, то данные всесезонные шины для Газели вполне неплохо чувствуют себя на снегу. В общем, для грузовика с такой «обувкой» резкая смена погодных условий не страшна. Еще покрышки хвалят за низкий уровень шума, а критикуют за повышенный расход топлива (на летних дорогах) и завышенную цену. ### Кама 365 LT (НК-243) \+ Плюсы * Грузоподъемность * Износостойкость * Проходимость — Минусы * Высокий уровень шума * Тормозной путь (на мокром / скользком асфальте) Всесезонная резина Кама 365 LT (НК-243) для легких коммерческих автомобилей от отечественного производителя. Подходит для эксплуатации в любых дорожных и погодных условиях. Ее протектор имеет большое количество крупных блоков, образующих разнонаправленные кромки. За счет такого рисунка достигается хорошая управляемость на мокром асфальте и на грунтовых дорогах, хотя непосредственно торможение на скользком покрытии далеко не самое эффективное. Резиносмесь, из которой изготовлена модель Кама 365 LT, имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (от -10 до +55 градусов Цельсия). А еще покрышки имеют неплохую проходимость на рыхлом снегу и в гололедицу. Отличаются износостойкостью и способны выдерживать большие нагрузки, хотя после нескольких месяцев эксплуатации начинают больше шуметь. ### Sunfull SF-05 \+ Плюсы * Износостойкость * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Цена — Минусы * Высокий уровень шума * Тормозной путь (на мокром асфальте) Китайская модель востребована среди «Газелистов», так как имеет доступный ценник и обеспечивает груженной машине уверенную управляемость на сухом и влажном асфальте, хотя непосредственно торможение на мокрых дорогах оставляет желать лучшего. Резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, отличается устойчивостью к различным механическим повреждениям (проколам и порезам). Износ шин происходит равномерно. Рисунок протектора здесь симметричный, с продуманной системой канавок, за счет чего достигается эффективный отвод воды и грязи из под колес. Из минусов стоит отметить повышенную шумность. ## Лучшие зимние шины для Газели ### Nokian Hakkapeliitta CR3 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) * Экономичность — Минусы * Высокий уровень шума * Цена Nokian Hakkapeliitta CR3 — зимняя модель покрышек, разработанная специально для микроавтобусов и легких грузовиков. В состав ее резиносмеси входят криосилан и силика. Данные компоненты повышают эластичность и мягкость материала, за счет чего покрышки не дубеют даже при низких температурах. А еще фины применили фирменную технологию «Nokian Cryo Crystal». Последняя подразумевает использование многочисленных частиц-кристаллов, которые впиваются в ледяную поверхность. За счет этого покрышки обеспечивают Газели отличное сцепление на заснеженных или обледеневших дорогах, демонстрируя на тестах очень короткий тормозной путь. К управляемости в целом вопросов тоже не возникает, хотя набор скорости на снегу и льду происходит не так быстро, как этого бы хотелось (некоторые конкуренты в этом плане по-шустрее). Также автомобилисты и эксперты относят к сильным сторонам Hakkapeliitta CR3 износостойкость и низкий уровень сопротивления качению. А вот ярко выраженных недостатков у нее нет. Разве что цена «кусается», но модель позиционируется премиальной. Да и уровень генерируемого покрышками шума мог быть и пониже. ### Cordiant Business CW 2 \+ Плюсы * Износостойкость * Низкий уровень шума — Минусы * Вылетают шипы * Чувствительны к колее Шипованная модель российской марки Cordiant, разработанная с применением передовых технологий (в том числе 3D-моделирования). Имеет особый состав резиновой смеси, за счет чего подходит для эксплуатации в условиях сурового зимнего климата. Продуманный протектор с симметричным рисунком обеспечивает резине достойный уровень сцепления. Плюс повышенной цепкости способствует большое количество установленных шипов, хотя последние и склонны вылетать. За счет этого на снегу и льду груженная машина остается под полным контролем водителя, хотя колея в такой «обувке» ощущается сильно. Российские зимние покрышки для Газели достаточно износостойкие и на рабочей машине способны отходить минимум 3-4 сезона. А еще они генерируют минимальный уровень шума. ### Vredestein Comtrac 2 Winter \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) * Экономичность — Минусы * Высокий уровень шума * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу) Зимние покрышки для легкого коммерческого транспорта от голландского производителя. Имеют симметричный рисунок протектора с крупными блоками остроугольной формы. На тестах зимняя резина Vredestein Comtrac 2 Winter для Газели хорошо показала себя на сухих и мокрых дорогах, демонстрируя уверенную управляемость даже на средне-высоких скоростях и достаточно короткий тормозной путь. А вот на заснеженной трассе машина с такой «обувкой» ведет себя не столь хорошо, да и тормозной путь с 50 км/ч до нуля достигает более 30 метров, что является не самым выдающимся показателем. В целом же, для зимы покрышки Comtrac 2 Winter вполне подходят. Главное — особо не гнать на груженной машине. Сама резина при этом имеет достаточно низкое сопротивление качению, а значит обещает быть экономичной. При этом уровень генерируемого ею шума более чем заметен — среди аналогичных зимних моделей голландские покрышки одни из самых «голосистых». ## Лучшие летние шины на Газель ### Nokian Hakka Van \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Цена — Минусы * Износостойкость * Тормозной путь (на мокром асфальте) Летняя модель от известного финского производителя покрышек по весьма демократичной цене. На рынке представлена с 2021 года. Приставка «Van» в названии свидетельствует о том, что такая резина специально разработана для легкогрузовой коммерческой техники и подходит для Газелей. Для покрышек характерна жесткая структура асимметричного протектора, за счет чего удалось достичь улучшенной управляемости при резких маневрах на высоких скоростях. Финские шины отличаются прочной конструкцией и надежно защищены от различного рода механических повреждений. Они обеспечивают машине хорошую маневренность и при этом остаются почти бесшумными. На центральном ребре имеется индекс износа в форме капли. Его исчезновение свидетельствует о том, что покрышки пора менять. К слову, износостойкость шин не самая высокая — при активной эксплуатации их хватает только на пару сезонов. Использовать Хакка Ван можно с весны и вплоть до глубокой осени — она справляется с большинством погодных условий, будь-то жара, проливной дождь или слякоть. Впрочем, на мокром асфальте наблюдается увеличенный тормозной путь. ### Dunlop SP VAN01 \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Экономичность — Минусы * Износостойкость (на грунтовке) * Тормозной путь (на мокром асфальте) Dunlop SP VAN01 — еще одни добротные летние покрышки на Газель. Разработаны с прицелом на городскую эксплуатацию. Хорошо проявляют себя как на сухих, так и мокрых дорогах. Автомобилисты отмечают, что у машин с такими шинами хорошая маневренность и курсовая устойчивость, хотя и отмечают увеличенный тормозной путь во время дождя. Модель нельзя назвать шумной, но и к тихой резине ее не отнесешь. А вот сопротивление качению у нее достаточно низкое, за счет чего установка таких покрышек на автомобиль положительно отразится на расходе топлива. Слабым местом Dunlop SP VAN01 является грунтовка — с асфальта лучше съезжать только при необходимости. Сложные покрытия со множеством мелких ям и рытвин покрышки переносят плохо и легко получают различные механические повреждения, хотя при эксплуатации в нормальных условиях вопросов к их износостойкости не возникает. ### Michelin Agilis + \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Экономичность — Минусы * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) * Цена Michelin Agilis + — одна из лучших летних моделей резины для легкого коммерческого автотранспорта. Из ее основных особенностей стоит отметить симметричный рисунок и усиленную боковину с восемью защитными щитками. Изготовлена из новой резиновой смеси EcoGrip и с применением целого ряда передовых технологий. За счет этого отличается высокой долговечностью и выносливостью при больших нагрузках, что для грузовой машины немаловажно. Данные летние шины на Газель демонстрирует отличную управляемость на сухом асфальте, да и после дождя также позволяет полностью контролировать авто. С торможением дела обстоят похуже — водителю нужно быть настороже, так как тормозной путь получается достаточно длинным. Резина является слегка шумноватой, зато имеет низкое сопротивление качению, за счет чего наблюдается снижение расхода топлива. К сожалению, в нынешних реалиях ее нельзя назвать доступной (как в плане цены, так и наличия в магазинах). ## Лучшие китайские покрышки на Газель ### Maxxis Vansmart MCV3+ \+ Плюсы * Износостойкость * Управляемость (на сухом асфальте) * Цена — Минусы * Высокий уровень шума (во время дождя) * Расход топлива * Управляемость (на мокром асфальте) Еще в две тысячи девятнадцатом покрышки Vansmart MCV3+ прошли серию независимых испытаний «ADAC Van C Tyre Test». В тестах приняло участие 16 различных покрышек, и летние шины от Maxxis удостоились вполне себе достойного шестого места. Эксперты остались крайне довольны поведением китайской резины на сухом асфальте, а также отметили ее высокую износостойкость. При этом критике подверглась управляемость на мокрых покрытиях и увеличение расхода топлива. Так или иначе, шины отлично подходят для мелкогрузового транспорта (в том числе и «Газелей»). Имеют очень приятный ценник и годятся для эксплуатации при любых погодных условиях. Уровень шума генерируют приемлемый, хотя во время дождя все же становятся шумноваты. ### Triangle Group Snow-LL01 \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Управляемость (на снегу) * Цена — Минусы * Износостойкость * Тормозной путь (на льду) Triangle Group Snow-LL01 — зимние покрышки фрикционного типа, у которых вместо традиционных шипов установлены «липучки». Изготовлены из качественного каучука с применением современных технологий. Имею протектор с асимметричным рисунком, для которого характерно обилие маленьких прорезей (ламелей). За счет этого достигается уверенный отвод воды из под пятна контакта и улучшенное сцепление с дорогой, причем как с сухой, так и мокрой/заснеженной. Также эти китайские покрышки отличает устойчивость к холоду, так что в условиях российских зим они остаются вполне себе эффективными и не сильно дубеют. А еще резина от Триангл для Газели может похвастать доступной ценой. Что касается недостатков, то таковые, конечно, имеются. В отзывах владельцы жалуются на повышенный износ и посредственное торможение на обледеневших поверхностях. ### Maxxis Vansmart Snow WL2 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Экономичность — Минусы * Тормозной путь (на снегу) * Управляемость (на снегу) Еще одна модель от китайской марки Maxxis. Имеет симметричный рисунок протектора и разработана специально для микроавтобусов / легких грузовиков. Если взглянуть на результаты независимых тестов, то такие покрышки показывают достаточно средние результаты, а в отдельных дисциплинах даже слегка разочаровывают. К примеру, управляемость на снегу оставляет желать лучшего — безопасности ради скорость приходится сбрасывать. А еще на заснеженных дорогах получается длинноват тормозной путь. При этом китайскую резину на Газель можно похвалить за умеренный уровень шума и очень низкое сопротивление качению, за счет чего такие покрышки можно считать экономичными.