Dust 2 - это самая популярная карта в Counter-Strike, еще со времен CS 1.6. Ее популярность вызвана отчасти тем, что она не нагружена различными текстурами, и fps у игроков - проседает меньше, чем на том же Nuke или Train. После обновления карты - ничего не изменилось, и хоть старый Dust 2 нравился игрокам больше - все постепенно привыкли к нововведениям и играют по сей день. Но вот в чем проблема. После обновления - все старые фишки и секреты забылись, а новые - мало кто придумывает. И если с раскидками гранат дела обстоят более- менее нормально, то с выстрелами через текстуры - беда. В этой статье и будут разобраны несколько таких выстрелов, которые значительно облегчат игру. Дуэль снайперов. Дуэль снайперов на Dust 2 продолжается уже долгие годы. Но вот в чем проблема. У террористов, на этой дуэли, явное преимущество. Они быстрее занимают удобную позицию, т.к. появляются сразу в нужном месте. Стоят они обычно с левой или с правой стороны, чтобы можно было отойти за туннель респауна. И вытеснить террористов-снайперов с этих позиций - практически невозможно. Да, можно просто положить дым, на центральные двери, но в любом случае будет риск обратного прострела, да и вражеского снайпера вы не сможете вытеснить.Однако есть пара прострелов, благодаря которым у контров появится шанс открыть счет в раунде, без особых рисков и потерь. Итак, первый прострел будет полезен в том случае, когда снайпер террористов стоит справа (на 2 позиции, показанной на скриншоте). 1\. Вам необходимо выбежать с респауна. Затем, по ближайшей стенке дойти до угла. 2\. Далее - разворачиваетесь на 90 градусов и целитесь в середину полоски, показанную на скрине 3. 3\. Если с первого раза убить не получится - не беда. Сделайте 2-3 выстрела, немного водя прицелом в правую или левую сторону. При лучших раскладах - вражеский снайпер убит. При худших - вы ничего не теряете, кладете дым в двери, перепрыгиваете дверную щель и смотрите проход на зигзаг. Второй центральный прострел понадобится в том случае, когда вражеский снайпер сидит с левой стороны (1 скрин, 1 позиция). 1\. На миде стоит грузовик. Вы должны будете найти щель, между кабиной и кузовом. 2\. Далее - вам понадобится выровнятся так, чтобы ваш прицел был вровень с линией кузова. 3\. Разворачиваетесь и целитесь в середину первой полосы с правой стороны, как показано на 6 скриншоте. Опять же, риск - только в самом начале, когда вам придется пройти дверную щель. Оба этих прострела - безответны. Скорее всего - вас обвинят в читерстве, но совесть ваша будет чистой, а значит и бан вы не получите. Выход на короткий. Контроль позиции гуся. Гусь - это самая сильная опорная позиция контров на точке А. Чтобы ее выбить - нужно одновременно атаковать с длинны и с шорта. Однако есть прострел, который позволит выбить вражеского снайпера с гуся, без особых трудностей, а главное - без риска. 1\. Медленно поднимаетесь по-над стенкой до 4 ступеньки. Желательно - в полуприседе. 2\. Наводитесь на середину ступеньки, как показано на скрине 8. 3\. Затем - ищете выбоину в стенке и, сидя, на нее наводитесь (скрин 9). 4\. Встаете и наводите прицел, немного левее этой выбоины. В результате вражеский снайпер будет убит, и даже если нет - вы ничего не теряете. Выбивание точки Б. Все, кто хоть раз играл на Dust 2 - знают, что точка Б очень часто подвергается быстрому и массовому выходу террористов. Их соперники - практически никогда не успевают вовремя помочь, т.к. в паблике все играют по стандарту 2-2-1. Эта точка богата укромными местами, но есть позиция, на которой враг находится в 90% случаев. Это ящик, расположенный с лева от туннеля, за машиной (скрин 11). Но выбить врага, с этой точки, очень просто. Причем вне зависимости от того, AWP у вас, M4a1 или AK-47. 1\. Вам нужно встать в углу правой двери. 2\. Затем - развернуться на дверь и навести прицел на 3 гвоздь на перекладине. 3\. В статье показан пример с AWP, однако повторить можно с любым девайсом - результат будет одинаковым - убийство врага в голову. Поздняя дуэль в центре. Этот прострел будет полезен в том случае, когда первые снайперские выстрелы не принесли ожидаемого результата. 1\. Подойдите к углу здания в центре, но будьте аккуратны. Лучше потратить несколько секунд и дойти в полуприсяде, чем быть убитым. 2\. Затем встаете и целитесь слегка под перекладину. Практически всегда за углом стоит снайпер контров, который просматривает проход на зигзаг. Вы, даже если не убьете его - то спугнете, в результате чего - проход на зигзаг будет открыт. Профессиональные игроки очень часто используют выстрелы через текстуры. Научившись таким выстрелам и правильной раскидке гранат - вы легко и быстро сможете поднять свое звание или рейтинг, в зависимости от того, где вы играете. А самое главное - все простреливаемые позиции - стандартны, и использовать это вы сможете во всех своих матчах.