Обложенный санкциями российский авторынок не может порадовать ни ассортиментом, ни ценами. Не удивительно, что все больше людей интересуется схемами покупки машины из-за рубежа. Возникает вопрос — откуда же пригнать машину? Одним из самых привлекательных вариантов в этом плане является рынок США. В Америке огромный выбор как новых, так и подержанных машин, да и цены вполне доступны, особенно если речь идет о вторичке. ### Почему США? В Штатах автомобиль является предметом первой необходимости. Машины в стране есть почти у каждого, и многие американцы предпочитают менять их примерно раз в четыре года. Стоит ли говорить, что вторичный рынок за океаном очень развит. Местный автопарк поддержанной техники представлен миллионами машин, среди которых как продукция местных брендов (Chevrolet, GM, Ford и другие), так и популярные «европейцы», «корейцы» и «японцы». ### Автомобильные аукционы США Действующая в Штатах система страхования позволяет владельцам почти сразу же поменять машину побывавшую в ДТП. Сбыть битый автомобиль можно на одном из нескольких интернет-аукционов, причем доступ к последним имеют как американцы, так и жители других стран мира. Заметим, что на таких площадках продают не только автомобили с повреждениями различной степени сложности, но и почти новые машины, которые, к примеру, ранее были конфискованы за долги. Нередко здесь встречаются предложения, на которые распространяется большая скидка. При желании покупатель может урвать находящийся в очень приличном состоянии авто за смешные деньги. К слову, в последние годы некоторые даже построили на американских автомобильных аукционах собственный бизнес. Они покупают слегка битые авто из США по бросовым ценам, вкладываются в их ремонт (как правило, чисто косметический), а затем перепродают по куда более высоким ценам. При этом конкретно в России существует немало компаний-посредников, которые готовы не только помочь клиенту с подбором авто, но и затем взять на себя его доставку из США в порты Владивостока, Новороссийска, Калининграда и Санкт- Петербурга. ### Открытые и закрытые аукционы Заметим, что в Штатах действуют два типа аукционов, на которых и происходит торговля подержанными авто. Первые из них открытые, то есть доступ к ним имеет любой желающий. Второй тип аукционов — дилерские. К ним допускаются лишь компании с соответствующей лицензией. Именно здесь широко распространены предложения по самым «вкусным» ценам на технику, находящуюся в почти идеальном состоянии. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Самым популярным интернет-аукционом США является Copart. Изначально допуск к нему имели только жители Северной Америки, но сейчас через него можно приобрести авто из любого уголка земного шара. К слову, на сайте реализована поддержка русского языка, так что разобраться, что к чему не должно составить труда. В ассортименте на Копарт преимущественно битые или отремонтированные авто, а также так называемые «утопленники». Предложений очень много, но лишь 15% лотов находятся в открытой продаже, в то время как все остальные рассчитаны на дилеров. Также на слуху аукционы ADESA и Manheim, но они относятся к закрытым. Также дилерским является и IAAI (Insurance). Преимущество он занимается сбытом техники, по которой наступил какой-либо страховой случай. ### Стоимость доставки Цены на автомобили в США бывают очень «вкусными», однако не стоит забывать, что в процессе покупателю также придется потратиться и на доставку машины в Россию. Стоимость последней может варьироваться в широком диапазоне. В частности, на нее оказывают влияние непосредственно тип купленного авто (к примеру, компактная легковушка или тяжелый внедорожник), город отправки и порт прибытия. Так, в нынешних реалиях доставка условного седана в Кайпеду (портовый город Литвы) из Вашингтона (восточное побережье США) обойдется примерно в 1 200 — 1 300 долларов, в то время как транспортировка из Сан-Диего (западное побережье США) — уже в $1 800 — 1 900. Немалую долю в графе расходов на доставку также занимают различные сопутствующие траты. В частности, покупателю придется заплатить около $150 за услуги одной из американских компаний, которая возьмет на себя проведение банковских транзакций, почтовую пересылку документов и контроль за передвижением авто по территории Штатов. К слову, самостоятельно машина в американский порт тоже не попадет — за ее транспортировку туда опять таки придется заплатить. За услуги такого типа местные компании берут от $150 до $600. В свою очередь выгрузка автомобиля в порту получения и последующая подготовка транзитных документов обойдется еще где-то в $200 — 250. Если машина при этом не может передвигаться своим ходом (у нее заблокированы колеса), то указанная цифра может оказаться заметно выше. Отгруженный авто помещают на склад временного хранения (СВХ), в то время как покупателю предстоит заняться его таможенной очисткой. Для последующей транспортировки машины на таможню потребуется нанять автовоз. С учетом всего перечисленного ориентировочная стоимость перегона авто из США в Россию обойдется примерно в 1 500 — 3 000 долларов. Цифра эта очень условная, так как зависит от множества факторов. ### Траты на растаможку машины в России Растаможка автомобилей из США проходит по той же схеме и требует уплаты тех же пошлин, что и на оплату машин, ввезенных из других стран (например, Европы или Японии). Это значит, что покупателю из России необходимо оплатить утилизационный сбор, таможенный сбор и непосредственно таможенную пошлину. Юрлицам дополнительно потребуется заплатить НДС. Сумма утилизационного сбора зависит от возраста ввозимого в страну транспортного средства. Если машине не более трех лет, то необходимо заплатить 3 400 руб, а если авто старше — то 5 200 руб. Это расценки для физлиц, в то время как юрлицам потратиться придется куда больше. Дело в том, что сумма утилизационного сбора для них рассчитывается с учетом объема двигателя. В свою очередь размер таможенного сбора фиксирован и напрямую зависит от стоимости самого авто. Если в страну ввозится машина ценой 1,2 — 2,7 млн руб, то за нее придется заплатить 8 530 руб. При цене 2,7 — 4,2 млн руб таможенный сбор составит 12 000 руб, при 4,2 — 5,5 млн руб — 15 500 руб, и так далее. Размер таможенной пошлины тоже зависит от ряда факторов. В первую очередь на него оказывает влияние возраст авто. Так, при ввозе машин до трех лет учитывается их стоимость. Пошлина на такие авто составит 48 или 54% (но не менее фиксированной ставки за 1 куб. см. объема двигателя). Что касается НДС для юрлиц, то это фиксированные 20% от общей суммы, которая получается путем суммирования таможенной стоимости автомобиля и уже уплаченных прочих платежей. ### Растаможка электромобилей Растаможка ввозимых в Россию электромобилей происходит по той же схеме — покупателю придется заплатить все перечисленные выше платежи. При этом на батарейные авто распространяется пониженная пошлина в размере 15% таможенной стоимости машины, хотя до 1 января 2022 года она и вовсе была нулевой. Рассчитывать на уплату пониженной пошлины можно при ввозе чистокровных электрокаров. А вот при наличии в машине ДВС таможенники будут разбираться, какую роль он играет в силовой установке. Если движок напрямую передает мощность на колеса, то за авто придется заплатить как за обычный, а если электромотор используется для подзарядки батареи, обогрева салона и т.д., то пошлина составит указанные 15%. ### Плюсы и минусы покупки авто из США Как уже отмечалось выше, главным плюсом покупки автомобиля из США является огромный ассортимент. На местном рынке представлен широчайший выбор моделей самых различных марок и годов выпуска, что делает его интересным даже для коллекционеров, находящихся в поиске того или иного раритетного экземпояра. Как правило, представленные на американской вторичке машины находятся в хорошем состоянии, так как они эксплуатировались на хороших дорогах и заправлялись качественным топливом. Также существует теория о том, что для американских водителей свойственен более аккуратный и спокойный стиль езды, что опять же положительно сказывается на состоянии выставленных на продажу авто, хотя бывают и исключения. Тем не менее, покупателям все равно нужно быть очень осторожными, так как при выборе машины им придется ориентироваться исключительно на описание лота и приложенные к нему фотографии. Следовательно, существует определенный риск купить автомобиль с серьезными скрытыми дефектами (например, «убитым» двигателем), а то и вовсе — «утопленника». Впрочем, вероятность такого развития событий — небольшая. На местных аукционах, как правило, указывается прозрачная история каждой машины. Плюс в анкетах есть детальная информация технического плана с указанием всех имеющихся неисправностей. И все же риск получить «дефектную» машину есть даже при покупке у честного продавца — ее могут повредить непосредственно при транспортировке, так как путь из США в Россию неблизкий. Как никак — некоторое время автомобиль будет находиться в контейнере на морском судне, и если контейнеровоз попадет в шторм, то последствия для груза могут быть весьма плачевными. А еще доставка машины из США в Россию — процесс длительный, так что если вы заказываете авто из-за океана, то наберитесь терпения и приготовьтесь ждать 1,5 — 2 месяца, а то и больше. Еще одним недостатком (пусть и незначительным) является наличие у американских машин размеченного в милях спидометра и датчика измерения температуры, отображающего данные в Фаренгейтах. Читайте также: Как купить новый или поддержанный авто в Казахстане: что нужно знать?


Оригинальная статья