Первое поколение американского внедорожника Jeep Grand Cherokee с индексом ZJ в нашей стране известно, в первую очередь, как одно из любимых средств передвижения у криминальных кругов. В 90-е этот грозный, словно вырубленный топором, автомобиль способен был внушить страх, просто появившись в потоке. Однако, помимо «бандитского» имиджа, у него немало и других особенностей. Самые интересные из них собрали журналисты портала quto.ru. Выпуск первого Гранд Чероки начался в 1992 году (на конвейере он сменил более крупный Jeep Wagoneer) и закончился в девяносто восьмом. Разрабатывать внедорожник начали в конце 80-х, когда бренд Jeep еще принадлежал корпорации AMC (American Motors Corporation). Продолжили перспективную разработку и после поглощения AMC Крайслером в 1987 г. Фото kolesa.ru Jeep Grand Cherokee — классический среднеразмерный внедорожник, созданный в качестве конкурента моделям Ford Explorer и Chevrolet Blazer. Однако «индеец» имеет ряд своих принципиальных особенностей. Например, в отличие от одноклассников, построенных на шасси от соплатформенных рамных пикапов, Jeep имел интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади. Фирменной «рубленой» внешностью Grand Cherokee первой генерации обязан известному американскому автомобильному дизайнеру Ларри Шиноде. Кстати, этот же человек разрабатывал облик и Chevrolet Corvette третьего поколения. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram За все время производства Гранд Чероки комплектовался четырьмя силовыми агрегатами. Самые распространенные — известная еще с времен AMC рядная бензиновая «шестерка» (4.0л, в разные годы от 185 до 190 л.с.), а также 5,2-литровый мотор Chrysler Magnum 318 мощностью в 225 л.с. Оба двигателя в подавляющем большинстве работали в паре с четырехступенчатым автоматом. На экспортные версии могли также устанавливать итальянские дизели VM Motori (2.5л, 114 л.с.). В 1998 г, уже на закате производства, Grand Cherokee ZJ обзавелся версией Limited с бензиновым V8 объемом 5,9 литра на 245 л.с. В момент появления эта модификация превратила «индейца» в самый быстрый SUV на планете — 60 миль в час (97 км/ч) этот аппарат достигал за 6,8 с. Топовое исполнение отличалось оригинальным внешним декором (радиаторная решетка с сеткой, «жабры» на капоте, хромированные насадки на глушитель и проч), более богатым интерьером, премиальной акустикой Infinity и другими нюансами. Jeep Grand Cherokee ZJ никогда не считался «паркетником» — это всегда был вполне серьезный внедорожник с разнообразными вариантами систем полного привода. Самая простая из них — Command Trac со схемой типа Part time, где передний мост имел жесткое бездифференциальное подключение. Такая трансмиссия устанавливалась, в основном, на дизельные версии, реже — на бензиновые «шестерки». Мотор 4.0 чаще комплектовался системой полного привода Selec Trac. В этой схеме, в режиме Full time, межосевой дифференциал делил крутящий момент в соотношении 48:52 между передней и задней осями. Предусмотрена в системе была и возможность передвижения только на заднем приводе, плюс в наличии понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Также бензиновые версии оснащали трансмиссией Quadra-trac. До рестайлинга 1996 года она представляла собой блокируемый вискомуфтой межосевой дифференциал. После модернизации схему изменили, и вискомуфта теперь отбирала тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес. Фото drive2.ru В России Jeep Grand Cherokee чаще всего встречается в люксовом исполнении Limited с бензиновым мотором 5,2 л. Внешне ее можно распознать по радиаторной решетке, бамперам и накладкам боковин в цвет кузова, кожаной отделке и колесным дискам с оригинальным дизайном. Реже попадаются более простые модификации Laredo. Еще более редкая комплектация — Orvis Edition. Ее особенность — фирменные зеленые цвета кузова Moss Green и Light Driftwood, а также отделка кожей кремового или зеленого цвета с красными окантовками. Также обладатели этой версии имеют в оснащении регулируемую подвеску с ходом в 1 дюйм (2,54 см), защиту агрегатов под днищем и буксировочные крюки. Мощный, грозный и солидный Jeep Grand Cherokee в 90-х весьма полюбился различным «новым русским» и бандитским группировкам. Криминальный имидж модели нашел свое отражение и во множестве постсоветских художественных фильмов. На нем, например, передвигались герои сериала «Бандитский Петербург» и легендарной картины «Брат». Читайте также: Индейцы хотят заставить Jeep отказаться от названия Cherokee Фото drive2.ru


Оригинальная статья