Сегодня автомобили марки KIA весьма популярны в России, однако большинство автомобилистов плохо знакомы с историей южнокорейской марки. Между тем, последняя весьма любопытна и богата на интересные факты. ### Что означает название KIA ? Компания KIA была основана в 1944 году и изначально именовалась просто «Ki», что в переводе с корейского буквально означает «показанный миру». Свое нынешнее название бренд получил только спустя семь лет, причем буква «A» была добавлена вовсе не случайно и является отсылкой к «Азии». Таким образом, «KIA» можно считать аббревиатурой, которая расшифровывается как «Выйти в мир из Азии» или «Пришедший из Азии». ### Фирменный логотип На сегодняшний день логотип южнокорейской марки представляет собой овал со вписанным в него названием компании, однако данный дизайн шильдика был взят в обиход только в 1994 году. До этого же автопроизводитель использовал несколько причудливых эмблем, в том числе и некое подобие треугольника. ### Корейцы выпускали не только автомобили ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram На первых порах южнокорейская компания занималась производством велосипедов и мотоциклов, при этом первый автомобиль был выпущен лишь в 1962-ом. Речь идет о модели Kia K360, представляющей собой трехколесную мотоколяску с маленькой грузовой платформой. Данный 500-килограммовый трицикл был выпущен по лицензии Mazda. Он имел 300-кубовый мотор мощностью 11 л.с., с которым его можно было разогнать вплоть до 65 км/ч. Выпускался он вплоть до 1973 года. ### Первый спорткар марки вовсе не Stinger! Знаете ли вы, что первым спорткаром KIA является вовсе не Stinger, а заднеприводный среднемоторный родстер Elan, выпущенный еще в 1996 г. Данная машина представляла собой копию модели Lotus Elan, а ее производство корейцы наладили по лицензии сразу же после завершения выпуска оригинальной модели на родине в Великобритании. Конструктивно Киа Елан в точности повторял исходный Лотус и был оснащен 1,8-литровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 151 л.с. Корейский спорткар отличался малым весом (всего 1 000 кг) и ускорялся с места до сотни за 8,7 секунды, в то время как его максимальная скорости достигала 205 км/ч. Интересно, что на разных рынках автомобиль продавался под разными же названиями. К примеру, в Аргентине модель была известна как «Galloper Elan», в Германии — «KIA Roadster», а в Японии — «KIA Vigato». Всего было собрано лишь 1 056 экземпляров двухдверки, после чего ее производство свернули по причине низкого спроса. ### Альянс с Hyundai был вынужденным ? KIA и Hyundai сотрудничают уже долгие годы, обмениваясь друг с другом технологиями. Впрочем, само по себе сотрудничество для KIA было вынужденным шагом. В 1998 году из-за обрушения продаж автопроизводитель оказался на грани банкротства, и чтобы не исчезнуть компания перешла под контроль Hyundai Motor. Таким образом, перед нами вовсе не альянс двух ведущих корейских марок, а единый концерн. ### KIA первой локализовала производство в России Интересно, что KIA стала первой иностранной компанией, которая не побоялась локализовать производство машин в России под собственным же брендом. Произошло это в 1996 году, когда корейцы договорились с калининградским предприятием «Автотор», наладив на производственных мощностях сборку некоторых своих моделей, среди которых, к примеру, было первое поколение Sportage. Любопытно, что последний в результате буквально прописался в России, и выпускается в нашей стране вот уже почти 25 лет, при этом трансформировавшись из компактного внедорожника в кроссовер. Читайте также: Вы могли этого не знать: 20 любопытных фактов про SsangYong


Оригинальная статья