Ранее компания Suzuki использовала имя «Grand Vitara» для выпуска полноценных внедорожников, а теперь японцы решили присвоить данное название кроссоверу, который в модельном ряду марки расположится на ступень выше обычной Витары. В первую очередь Suzuki Grand Vitara предназначен для африканского и индийского рынка. Он представляет собой перелицованную версию показанного ранее кроссовера Toyota Urban Cruiser Hyryder. Модельный ряд Suzuki Заметим, что хотя японские марки трудились над этими моделями совместно, но вклад Suzuki в общее дело все же несколько больше: она предоставила для проекта собственную платформу. Так или иначе, от того же Хурудера представленная Гранд Витара отличается иным оформлением передней и задней части кузова. В частности, у такого автомобиля более компактная решетка радиатора, а также иные фары и фонари, причем последние объединены между собой светящейся полоской. Заметим, что в базе паркетник имеет галогеновые фары и 17-дюймовые стальные колеса, но в старших исполнениях у него полностью светодиодная оптика, а колеса хоть и не крупнее, но уже легкосплавные. Плюс более дорогие версии модели можно распознать по двухцветной окраске кузова. Салон машины имеется целый ряд компонентов от индийских автомобилей Maruti Suzuki. В частности, здесь такие же блок климат-контроля, руль и отдельные кнопки. По умолчанию кроссовер оснащен 7,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а в то время как у старших комплектаций установлен уже 9,0-дюймовый. А еще дорогие исполнения могут похвастаться продвинутой музыкой Arkamys. Кроссовер Сузуки Гранд Витара 2023 построен на платформе Global C с полузависимой задней подвеской. У него такая же силовая структура кузова, что и у обычной Витары. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Однако в плане габаритов новинка заметно крупнее. В длину она достигает 4 345 мм (+ 170), в ширину — 1 795 мм (+ 20), а в высоту — 1 645 мм (+ 35). Ее колесная база равна 2 600 мм (+ 100). В базе кроссовер комплектуется 1,5-литровым бензиновым атмосферником Suzuki K15C, который знаком по все той же Витаре. Данный агрегат выдает 103 л.с. и 137 Нм. Интересно, что компанию ему составляют 12-вольтовый стартер-генератор и литий- ионный аккумулятор на 6 А·ч, поэтому разработчики именуют начальную версию «мягким гибридом». В связке с мотором может работать как пятиступенчатая механика, так и шестискоростной автомат. При этом для трехпедальных машин за доплату предложен полный привод All-Grip, который имеет муфту на задней оси и четыре ездовых пресета (Auto, Sport, Snow и Lock). А еще в гамме есть полноценный гибрид. Он оснащен почти такой же силовой установкой, что и модели Toyota Yaris и Yaris Cross. В движение модификацию приводит 1,5-литровый бензиновый атмосферник Toyota M15A. Последний работает по экономичному циклу Аткинсона и способен развивать 92 л.с. (122 Нм). Компанию ДВС составляют электромотор на 80 сил (141 Нм) и электромеханический вариатор. Суммарная отдача такой установки — 115 сил. Привод у гибрида исключительно передний. Запас хода на одной лишь электротяге — скромные 25 км, причем подзаряжать литий-ионный аккумулятор от розетки нельзя. Что касается оснащения, то в начальной комплектации модели значатся ESP, бесключевой доступ, две подушки безопасности, задний парктроник, кнопка запуска двигателя, простая аудиосистема и ряд другого оборудования. Из платных опций стоит отметить вентиляцию передних сидений, виртуальную приборку с 7,0-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, «кожаный» салон, панорамную крышу и проекционный дисплей. Плюс для авто можно заказать шесть подушек безопасности. Как и Toyota Urban Cruiser Hyryder, выпускать новый Suzuki Grand Vitara будут на индийском СП Toyota Kirloskar. Прием заказов на модель откроют в августе двадцать второго, но у дилеров первые машины появятся в октябре этого же года. Ценник на паркетник пока не озвучен, при этом на индийском рынке ему придется конкурировать с Hyundai Creta, KIA Seltos, Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun. VIDEO