На автосалоне в Женеве 2024 состоялась премьера товарной версии электрического хэтчбека Renault 5, концепт-версию которого французы показали еще в двадцать первом. Любопытно, что на пути в серию дизайн пятидверки почти не изменился, то есть автомобиль выполнен в ретро-дизайне с отсылками к классической «пятерке», выпускавшейся с 1972 по 1996 гг. Модельный ряд Renault «Возрожденная» модель обращает на себя внимание характерной прорезью на капоте. В этой выемке размещен дисплей, отображающий уровень и режимы зарядки тяговой батареи. Хэтчбек имеет двухэтажную головную оптику, причем блоки в боковых секциях бампера выполнены в виде квадратов. А вот узкие задние фонари размещены вертикально и визуально объединены между собой черной горизонтальной перемычкой с названием модели. ➡️ Рейтинг лучшей зимней резины 2025 Сбоку автомобиль примечателен зачерненной крышей и крупными росчерками колесных арок. К слову, он поставлен на безальтернативные 18-дюймовые колеса с покрышками размерностью 195/55. Для отделки салона французы преимущественно использовали ткань, которой здесь обтянута даже передняя панель. Известно, что на выбор покупателям предложат несколько ярких оттенков с контрастной же прострочкой. Модели положена виртуальная приборка, экран которой может быть диагональю 7,0 или 10,1 дюймов (в зависимости от комплектации). Ну а на вершине передней панели размещен 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Также автомобиль оснащен угловатым мультирулем. Селектор КПП здесь размещен на рулевой колонке, а освободившееся на центральном тоннеле место заняла площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Для украшения салона в Рено использовали различные аудиовизуальные эффекты. По словам разработчиков, это позволило создать внутри уютную и дружелюбную атмосферу. К слову, непосредственно за звуковые эффекты (в том числе и сигналы для оповещения пешеходов на скорости до 30 км/ч) отвечал известный французский музыкант Жан-Мишель Жарр. Renault 5 2024-2025 стал первой моделью марки, построенной на новой переднеприводной платформе AmpR Small. На стадии разработки последняя была известна под индексом «CMF-BEV». Порядка 50% компонентов у данной «тележки» унифицировано с существующей платформой CMF-B. Французы рапортуют, что такое шасси оказалось на 33% дешевле архитектуры Renault Zoe, преемником которого новая «пятерка» и является. Компактный хэтчбек достигает в длину 3,92 метра, в ширину — 1,77 м, а в высоту — 1,5 м. Его колесная база равна 2,54 м. Объем багажника по умолчанию всего 326 литров, но спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, позволяя увеличить вместимость трюма. В конструкции шасси спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. По словам французов, модель может похвастаться азартным и острым рулевым управлением (передаточное число 13,7:1), а также маневренностью (диаметр разворота — 10,3 м). Для начальных версий модели заявлен электромотор, доступный в двух вариантах мощности — на 95 л.с. (215 Нм) или 120 сил (225 Нм). Энергию для своей работы он получает от литий-ионной тяговой батареи емкостью 40 кВтч. В снаряженном состоянии базовая модификация весит 1 350 кг и имеет дальнобойность до 300 км (по циклу WLTP). Есть и более продвинутый вариант с электромотором на 150 «кобыл» и 245 Нм. Флагманская «пятерка» оснащена уже аккумулятором на 52 кВтч и весит 1 450 кг. Заявлено, что она может развивать скорость до 150 км/ч и проезжать до 400 км. Электрокар имеет эффективную систему рекуперации и тепловой насос мощностью 8 кВт. Бортовой зарядник переменного тока на 11 кВт полагается всем без исключения модификациям, причем для начальной 95-сильной версии — он является единственным доступным вариантом, в то время как у версий подороже есть также зарядник постоянного тока. У хэтчбеков со 120-сильным электромотором последний мощностью 80 кВт, а у флагманского 150-сильного варианта — на 100 кВт. С его помощью восполнить аккумулятор с 15 до 80% можно за полчаса. Выпускать Рено 5 будут на заводе во французском Дуэ. На рынке он дебютирует в сентябре двадцать четвертого, причем сначала у дилеров появится самый мощный и дальнобойный вариант. Ценник на него пока не озвучен, но базовую версию модели можно будет купить где-то за 25 000 евро (2,5 млн рублей по нынешнему курсу).


Оригинальная статья