Автор: Дмитрий Крылосов На мартовском автосалоне в Нью-Йорке 2024 состоялась премьера седана KIA K4. В гамме южнокорейской марки эта новая модель придет на смену Cerato, который на некоторых рынках также известен как «Forte» или «K3». В плане дизайна экстерьера рассекреченная четыерхдверка достаточно сильно отличается от того же Церато. С определенных ракурсов она выглядит очень угловато и даже брутально, хотя при этом у нее стремительный силуэт с покатой крышей. Модельный ряд KIA Фирменная решетка радиатора «нос тигра» стала совсем компактной. По краям к ней примыкают фары с ярко выраженными клыками. Фонари на корме выполнены в виде единой полоски, но опять же имеют приметные вертикальные секции. Заявлено, что салон модели стал просторнее. Корейцы не только увеличили расстояние между рядами, но и добавили 76 мм свободного пространства над головами задних седоков. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram На передней панели K4 размещены визуально объединенные на одной плоскости дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы, между которыми еще и встроен небольшой тачскрин для управления климат-контролем. Суммарная диагональ этих мониторов достигает 30 дюймов, при этом корейцы не стали гнаться за модой и полностью отказываться от физических клавиш — их здесь немало, да и традиционный фиксируемый селектор КПП разрабы тоже предпочли сохранить. По сравнению с предшественником, седан KIA K4 2025 вырос в длину до 4 709 мм (+ 86), а в ширину — до 1 829 мм (+ 51). Положенный ему отдельный багажник с маленькой крышкой объемом 413 литров (по американской методике EPA). Пока представлена версия для американского рынка, для которой заявлено два мотора на выбор. В базе автомобилю полагается 2,0-литровый атмосферник на 149 л.с. (179 Нм), работающий в тандеме с вариатором. А вот для старшего варианта заявлена уже 1,6-литровая «турбочетверка» T-GDI, знакомая по прежней модели. Впрочем, она была слегка дефорсирована — до 193 сил (- 11). Ее крутящий момент остался прежним — 265 Нм. Работает турбомотор в тандеме с восьмискоростным автоматом — от прежнего семидиапазонного преселективного робота корейцы отказались. Таким образом, в гамме американской версии модели механической коробки передач больше не будет. Для модели уже подготовлена «подогретая» версия GT-Line, но движки для нее предложены те же, разве что задняя подвеска у нее многорычажная, а не стандартная балка. Зато такой вариант имеет особый наружный декор и 18-дюймовые катки. Еще представленный КИА К4 может похвастаться широким ассортиментом электронных ассистентов — их аж 29. По словам корейцев, это максимальное количество помощников для данного класса авто. Среди них есть система автоматического предотвращения столкновений и функция отруливания от препятствий. В базе машина также оснащена восемью подушками безопасности. Из прочих особенностей стоит отметить любопытную опцию, позволяющую разблокировать и запускать авто по протоколу NFC (посредством смартфона или метки). На рынке США продажи седанов KIA K4 начнутся во второй половине 2024 года. Наверняка четырехдверка окажется дороже уходящего Forte, за который в Штатах просят минимум 19 990 долларов (1,84 млн рублей по нынешнему курсу). В дальнейшем в локальной гамме модели также появится и хэтчбек. К слову, его корейцы представили одновременно с седаном.


Оригинальная статья