Jaguar XJ220 – среднемоторный суперкар, который производился знаменитой британской компанией еще в прошлом веке. Он разрабатывался как новый мелкосерийный спортивный автомобиль, чтобы затмить ставшие легендарными Porsche 959 и Ferrari F40. Ягуар XJ220 проектировался при непосредственном участии специалистов Tom Walkinshaw Racing — опытной инженерной фирмы, тесно сотрудничающей с британским автопроизводителем. Первый прототип модели появился в 1988 году. Особенности прототипа Концепт будущего Jaguar XJ220 получил 6,2-литровый двигатель V12, систему полного привода и поднимающиеся вверх двери, которыми оснащались автомобили Lamborghini. Цифры в названии модели означают максимальную скорость машины, которую инженеры компании старались достичь (220 миль/ч – 354 км/ч). Отличия производственного варианта от концепта Каталог Jaguar Серийная версия Ягуар XJ 220 получилась отличной от концепта. Во-первых, суперкар лишили полного привода, а, во-вторых, место 12-цилиндрового мотора занял битурбированный двигатель V6. Силовой агрегат объемом 3,5 литра выдает 542 лошадиные силы и максимальный крутящий момент в 642 Нм. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, обеспечивая суперкару разгон с места до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость Jaguar XJ220, по паспорту, равна задуманным 354 км/ч, однако на знаменитой немецкой трассе Нюрнбургринг испытатели компании сумели разогнать автомобиль «только» до 340 км/ч. Кроме того, серийная машина лишилась дверей гильотинного типа и стала на 250 мм короче — габаритная длина равна 4 930 мм (величина колесной базы — 2 640), ширина — 2 220, высота — 1 150. Перечисленные изменения лишили суперкар доли его первоначальной эксклюзивности, но позволили сократить массу на 200 кг (до 1 740), по сравнению с прототипом. Об экстерьере и интерьере Экстерьер Ягуар XJ220 получился ярким и запоминающимся. Не таким утонченным, как у автомобилей Alfa Romeo, не таким спортивным, как у представителей Ferrari и не таким мускулистым и раздутым, как у маслкаров Ford. Он был особенным, единственным в своем роде, немного нелепым и сумасшедшим. «Слепая» головная оптика, гигантский сигарообразный кузов со стремительными линиями и решетки на задних фонарях придают машине шарма, противоречивости и желания быть не такой как все. Интерьер Jaguar XJ220 вышел аскетичным и скуповатым. Здесь нет никаких дорогостоящих вставок под дерево и высококачественной кожи. Все сделано для облегчения веса, а значит — очень просто. Единственное, чем может поразить Jaguar внутри – это большим количеством различных датчиков и приборов, расположение которых немного удивляет. Например, указатель запаса мощности встроен в дверь. Редкий и очень дорогой Для выпуска XJ 220 был запущен завод в местечке Блоксам. Мелкосерийная сборка модели стартовала в 1991 году, а завершилась в 1994-ом. В общей сложности было построено 275 единиц суперкара. На сборку одной модели уходило 12 дней, а цена Jaguar XJ220 составляла 750 000 долларов — феноменальные по тем временам (да и по нынешним тоже) деньги. Увы, Jaguar XJ 220 не пользовался большой популярностью на рынке, но был настоящим королем дорог в классе мелкосерийных суперкаров. Однако очень скоро ему пришлось потесниться, когда на свет появился грозный McLaren F1. Jaguar XJ220 фото Ягуар XJ 220 Салон Jaguar XJ 200 Jaguar JX 220 Jaguar XJ 220 Двигатель Jaguar XJ200 Фото Ягуар XJ 220 Ягуар 220 Jaguar 220 ### Видео Jaguar XJ220 VIDEO VIDEO