В середине октября двадцать четвертого в Штатах состоялась премьера 2025 Nissan Murano Z53 четвертого поколения. Новинка заметно отличается от предшественника, в первую очередь дизайном. По форм-фактору изменений нет — Ниссан Мурано 2025 в новом кузове по прежнему является большим пятиместным кроссовером. При этом внешность автомобиля стала куда более стремительной и спортивной. Модельный ряд Nissan ### Дизайн и салон Модель в новом кузове сразу обращает на себя внимание стильной светодиодной оптикой, причем ДХО здесь выполнены в виде горизонтальных полосок и как бы являются частью безрамочной решетки радиатора. Сбоку для машины Nissan Murano 2025 года характерен дугообразный молдинг, за счет которого кроссовер кажется купеобразным. Особенно, если заказать его с черной крышей, доступной в качестве опции. Как подготовить машину к зиме ❄️ Узкие фонари на корме выполнены в виде цельной полоски с небольшими вертикальными «клыками» по краям. Над дверцей багажника нависает спойлер- козырек. Закрепленный сверху задний дворник в положении покоя спрятан под ним. Если кроссовер третьей генерации в базе шел с 18-дюймовыми колесами, то новая модель Ниссан Мурано Z53 по умолчанию поставлена на 20-дюймовые диски, а за доплату и вовсе можно заказать катки на 21″. Любопытно, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля заявлен на уровне 0,34, то есть аэродинамика новинки оказалась несколько хуже предшественника с показателем 0,31. Интерьер нового Ниссан Мурано 2025 модельного года также ощутимо преобразился. На передней панели отныне размещено два 12,3-дюймовых дисплея: один используется в качестве цифровой приборки, а второй отдан под мультимедийку. Количество аналоговых кнопок и традиционных рукояток было сокращено. Управление климат-контролем осуществляется с отдельной сенсорной панели, причем в выключенном состоянии она сливается с отделкой. Переключать режимы трансмиссии теперь можно со специального кнопочного пульта. Со сменой генерации салон японского кроссовера стал просторнее. На версии с панорамной крышей его объем заявлен на уровне 3,03 кубометров (ранее было 2,91 кубометра). Также в компании рапортуют об увеличении расстояния между рядами (+ 20 мм), что было достигнуто за счет более тонких спинок и подушек. В базе Nissan Murano 2025 в новом кузове может похвастать наличием системы активного шупоподавления, при этом топ-комлпектация Platinum оснащена продвинутой музыкой от Bose с десятью спикерами. Еще для авто впервые стал доступен проекционный дисплей (опция), а передние кресла могут иметь не только подогрев и вентиляцию, но и массаж. К обычным подушкам безопасности добавился центральный эйрбег, правда, последний доступен лишь для топ-версии модели. Он надувается между передними креслами, предотвращая соударение водителя с пассажиром. ### Технические характеристики Как и предшественник, новый кузов Ниссан Мурано 2025 построен на D-платформе. Колесная база не изменилась (2 824 мм). Габаритная длина машины равна 4 900 мм, высота — 1 728, зато он раздался в ширину до 1 981 мм (+ 66). Клиренс (дорожный просвет) увеличился до 211 мм (+ 36). Объем багажника по американской методике измерения SAЕ равен 932 литрам (+ 23). Автомобиль по-прежнему имеет пружинную подвеску, но амортизаторы отныне амплитудозависимые, плюс он получил электрический усилитель руля вместо гидравлического. Сам рулевой механизм стал короче — 2,8 оборотов до упора (было 3,3), что позволило оснастить машину современным набором электронных ассистентов. В базовой комплектации Nissan Murano Z53 имеет фирменную систему ProPilot Assist, которая представляет адаптивный круиз-контроль. В старших версиях используется более продвинутый комплекс ProPilot Assist 1.1, дополненный функцией удержания в полосе. Линейка силовых агрегатов Ниссан Мурано 4 поколения была пересмотрена. Теперь кроссовер оснащается 2,0-литровой «турбочетверкой» VC-Turbo, которая ставится и на некоторые модели Infiniti. В зависимости от режима, движок может менять степень сжатия в диапазоне от 14:1 до 8:1, а еще у него него меняется и рабочий объем: при максимальной степени сжатия он равен 1 997 см3, а при минимальной — 1 970 см3. Выдает агрегат 244 л.с. и 353 Нм, работая в тандеме с классическим девятискоростным автоматом. Напомним, что на предшественника ставился 3,5-литровый атмосферник V6 на 264 сил (325 Нм) и вариатор. Кроссовер по-прежнему может буксировать прицеп массой до 680 кг. В базе ему положен передний привод, а на более дорогих комплектациях идет полноприводная трансмиссия с муфтой подключения задней оси. ### Сколько стоит Японцы наладят серийное производство нового Ниссан Мурано Z53 в США, старт его продаж запланирован на начало двадцать пятого. Со сменой поколения вседорожник наверняка подорожает, точные цены озвучат позже. Для сравнения, за прежнюю версию модели просят от 38 740 долларов (3,8 млн рублей по нынешнему курсу). ### Фото нового Nissan Murano Z53