В ноябре две тысячи девятнадцатого британцы представили мелкосерийный спайдер McLaren Elva, который стал третьим представителем самого престижного семейства марки — Ultimate Series. Напомним, что в состав последнего входят модели Senna и Speedtail. По словам автопроизводителя, новый Макларен Элва был построен в честь классических спорткаров M1A, M1B и M1C, выпускавшихся в 60-ых годах, поэтому неудивительно, что в облике модели просматриваются решения, позаимствованные от данных моделей. Каталог McLaren Носовой обтекатель спидстера выполнен в виде единого элемента, при этом сзади автомобиль получил активный задний спойлер, который регулируется как по высоте, так и по углу атаки. Данный компонент не только способствует обеспечению лучшей аэродинамики, но и может выполнять роль так называемого «воздушного тормоза». Плюс высокой обтекаемости кузова Макларен Эльва также способствуют массивный задний диффузор с ярко выраженными вертикальными «плавничками» и абсолютно ровное днище. Ветрового стекла по умолчанию здесь нет, зато спидстер стал первой моделью марки, получившей систему Active Air Management System (AAMS). ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Последняя перенаправляет воздушный поток таким образом, чтобы порывы ветра на высоких скоростях никак не тревожили водителя и пассажира. Благодаря данной системе на машине вполне можно ездить без шлемов, при этом в компании отмечают, что фиксированное лобовое стекло будет предложено в качестве опции. За основу McLaren Elva был взят суперкар Senna. Двухдверка получила оригинальный углепластиковый монокок и такие же кузовные панели. Плюс из углеволокна британцы изготовили и множество элементов кокпита, в том числе каркасы сидений. В движение Макларен Эльва приводит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 815 л.с. и 800 Нм, работая в связке с семиступенчатым преселективным роботом. С места до сотни заднеприводный спидстер способен разгоняться менее чем за 3,0 секунды, при этом планка в 200 км/ч покоряется ему спустя 6,7 сек. после старта (на 0,1 с быстрее Senna), но максималка пока не афишируется. Подвеску спидстер получил от Сенны. Она представляет собой разветвленную гидравлическую систему, соединяющую амортизаторы всех колес. А вот традиционных стабилизаторов у машины нет, поэтому электроника подавляет крены с помощью грамотного и своевременного перераспределения жидкости в системе. Макларен Ельва имеет три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track. Переключаться между ними можно с помощью специальной кнопки, расположенной на рамке приборной панели. Стараясь максимально облегчить конструкцию автомобиля, британцы отказались от климатической системы и установили на машину карбон-керамические тормоза. Известно, что новый родстер является самой легкой дорожной моделью в линейке компании, но точный вес двухдверки пока не раскрывается. Всего британцы собирались выпустить 399 экземпляров McLaren Elva по цене от 1 690 000 долларов (~ 108 млн рублей) за каждый, но затем тираж был уменьшен до 249 штук, а еще позже — лишь до 149 единиц. Поставки первых машин клиентам запланированы на конец двадцатого года. ### Видео обзор и тест-драйв VIDEO