Автор: Дмитрий Крылосов В апреле двадцать четвертого компания Toyota представила внедорожник 4Runner шестого по счету поколения, который видится прямым конкурентом таким моделям, как Ford Bronco и Jeep Wrangler. Интересно, что автомобиль оказался похож на свежий пикап Toyota Tacoma. Конкретно снаружи о последнем напоминает нарочито угловатая «мордашка», хотя дизайн фар и решетки радиатора здесь все же другой. Модельный ряд Toyota У внедорожника мощные и опять таки угловатые колесные арки, но при этом имеются оригинальные задние стойки с характерным наклоном. На монументальной корме установлены относительно небольшие плафоны фонарей с C-образной графикой. Салон у 4Раннер опять же во многом повторяет таковой на Такоме. В частности, у него аналогичный центральный тоннель с отсеком для хранения вещей и ручками для хвата. ► Подпишись на allcarz.ru в Telegram Мультимедийка тоже позаимствована от грузовичка, ровно как и виртуальная приборка, хотя графика у последней все же оригинальная. В плане эргономики особых различий между моделями опять таки нет. Toyota 4Runner 2025 построен на той же платформе (TNGA-F), что и Tacoma. Новый внедорожник оказался крупнее предшественника: он достигает в длину 4 950 мм (+ 119), а в ширину — 1 976 мм (+ 51). Высота у модели на уровне 1 798 мм. Колесная база — 2 844 мм (+ 61). Все это положительно отразилось на запасе свободного пространства в салоне, который может быть трехрядным. Клиренс — солидные 233 мм, причем у наиболее подготовленных к бездорожью вариантов (Trailhunter и TRD Pro) он может быть еще больше. Углы въезда и съезда — 32 и 24 градусов соответственно. У предшественника эти показатели чуть лучше — 33 и 26 градусов. Что касается линейки силовых агрегатов, то модель лишилась V6, зато для нее стал доступен новый 2,4-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На модификации i-Force он выдает 278 л.с. (429 Нм). Есть еще гибридный вариант i-Force MAX с батареей емкостью 1,87 кВтч и 48-вольтовым электромотором. Здесь суммарная отдача агрегатов достигает уже 326 сил (650 Нм). Новый движок трудится в тандеме с восьмискоростным автоматом. Обычный бензиновый вариант по умолчанию является заднеприводным, но для него доступно и два типа полноприводной трансмиссии — подключаемый Part-time или постоянный полный с двухскоростной раздаточной коробкой. Гибрид же сразу идет полноприводным. Внедорожник в новом кузове способен буксировать прицеп весом вплоть до 6 000 фунтов (2 720 кг). Для него доступна модернизированная система Multi-Terrain Select, позволяющая переключаться между различными внедорожными пресетами (Mud, Dirt и Sand). А еще круиз-контроль с так называемым «ползучим» режимом Crawl Control. Покупателям на выбор будет доступно аж девять различных комплектаций: SR5, TRD Sport, TRD Sport Premium, TRD Pro, TRD Off-Road, TRD Off-Road Premium, Limited, Trailhunter и Platinum. Среди них есть как роскошные, так и полноценные внедорожные исполнения. Известно, что базовый вариант SR5 (Sport Rally Five-Speed) имеет 17-дюймовые колеса, LED-оптику и бесключевой доступ. В его салоне установлены 7,0-дюймовая приборка и 8,0-дюймовый тачскрин мультимедийки. А вот у более дорогих исполнений виртуальная приборка уже на 12,3 дюйма, а экран развлекательного комплекса диагональю до 14,0″ (его Тойота как раз таки тизерила за несколько недель до премьеры модели). Еще внедорожник в новом кузове может похвастаться набором электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0, который полагается абсолютно всем комплектациям. В его состав входят адаптивный круиз-контроль и функция превентивного торможения. Отдельно хочется отметить новую комплектацию Trailhunter, которая позиционируется разработчиками, как наиболее подготовленная к бездорожью версия модели. В ее разработке приняли участие специалисты таких фирм, как ARB, Old Man Emu и Rigid. Такой авто имеет еще более суровую внешность и приметный защитный обвес с дополнительной LED-оптикой. Ему полагается набор соответствующих внедорожных аксессуаров и доработанная подвеска. В конструкции последней задействованы амортизаторы с выносными резервуарами. За счет особых настроек клиренс можно будет приподнять на дополнительные 50 мм. Плюс повышенной проходимости призваны поспособствовать и штатные 33-дюймовые покрышки Toyo Open Country A/T. На другом полисе — роскошный «асфальтовый» вариант Platinum, для которого характерно наличие черного декора кузова и полный фарш с такими эксклюзивными опциями, как проекционный дисплей и подогрев заднего дивана. В продажу шестой 4Раннер поступит осенью 2024 года. Стоимость модели пока не раскрывается, но она наверняка окажется дороже предшественника, за который сейчас просят от 40 705 долларов США (3,8 млн рублей по нынешнему курсу).


Оригинальная статья