Эксперты канадского портала «HotCars» составили рейтинг из пяти худших советских автомобилей. В него попали как машины собранные еще при СССР, так и в первые годы после его распада. В процессе составления данного «топа» они ориентировались на такие критерии, как безопасность, комфорт и управляемость той или иной модели. По мнению авторов рейтинга, все попавшие в него модели являются «смертельными ловушками». Открывает топ-5 худших советских авто — ВАЗ-1111 «Ока», которая выпускалась Волжским автозаводом с восемьдесят седьмого. Канадцы отмечают, что бюджетная малолитражка является олицетворением упадка советского автопрома на рубеже 90-ых гг, а ее главным минусом является хрупкий кузов, способный рассыпаться при малейшем контакте. В антирейтинг также попала инвалидка ЗМС С-1Л. Она представляет собой трехколесный автомобиль-мотоколяску. Модель выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 гг. Всего на предприятии собрали 19 128 экземпляров оригинальной модели и еще 17 053 штук модернизированной версии С-3Л, которая производилась в период 1956-1958 гг и комплектовалась мотором ИЖ-49. Канадцы сочли данный автомобиль уродливым и в своей статье даже сравнили его с ванной. Далее по списку советский грузопассажирский легковой автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969. Его выпускали с 1966 года на Луцком автозаводе. Канадцы назвали данную модель «худшим внедорожником, который когда-либо выезжал на дороги». Возможно, они правы, так как 969-ый был очень медленным и неудобным транспортным средством. Да и систем безопасности на его борту не было абсолютно никаких. Упоминания в антирейтинге также удостоился ЗАЗ-965. В HotCars признают, что «Запорожец» в СССР имел немалый успех, но при этом отмечают, что у модели наблюдались проблемы с прогревом мотора, плюс она была очень медлительной. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Замыкает пятерку худших — ЗАЗ-1102 «Таврия». Данная модель выпускалась с 1987 года и стала первым переднеприводным автомобилем Запорожского автозавода. Она была успешной как в СССР, так и за океаном. Канадские журналисты отмечают, что «Таврия» могла похвастать прогрессивным (по сравнению с предшественниками) мотором, однако минусов у нее было куда больше, чем плюсов. В первую очередь авто был изготовлен из самых бюджетных материалов и не отличался прочностью. Справедливости ради, в HotCars также заметили, что в СССР было немало достойных машин. К таковым зарубежные журналисты, к примеру, отнесли внедорожник Lada Niva, который до сих пор имеет поклонников по всему миру. Из прочих достойных советских авто они отметили ЗИЛ-117, «Волгу» и выпускавшийся в ГДР спорткар Melkus RS 1000. Читайте также: Топ-10 редких и дорогих советских автомобилей, которые продавали в частные руки


Оригинальная статья