Мы любим стратегии. Над ними не властно время, они могут быть бесконечно разнообразными, и самое главное – они развивают мозги. Стратегиям чужда вся эта маркетинговая белиберда типа трассировки лучей и прочих ультравысоких разрешений. А ещё частенько стратегии недолюбливают консольщики, за что мы любим их дополнительно. В общем, встречайте: TOP-15 лучших стратегий, которые должны выйти в следующем году. Yes, Your Grace. Начнём с пиксельной, необычной, местами даже забавной стратегии про феодала в Средневековой Европе, у которого куча забот: собрать оброк, выдать замуж дочь, желательно с выгодой, и собираться на войну с соседом, который, что-то позволяет себе лишнего. Демоверсия проекта уже появилась в Steam, так что оценить его сможет любой желающий. Broken Lines. По поводу этой тактической, военной стратегии испытываю двойственные чувства. Как посмотришь на оформление и лица персонажей – понимаешь, что сделано сильно незадорого. Но, когда взглянешь на геймплей, кажется, что игра на самом деле достойна места в нашем хит-параде. С первого взгляда можно подумать, что это XCOM, но в атмосфере Второй мировой войны, но на самом деле игровая механика тут следующая: раздаём команды солдатам, нажимаем на пуск, и смотрим, что из этого получилось. Варгеймов с режимом активной паузы не так много, так что игра, на мой взгляд, заслуживает внимания. Port Royale 4. Поклонники градостроительных социальных симуляторов должны знать этот старинный сериал. Представьте Total War: Empire без боёв в реальном времени и с морским уклоном. На дворе 17-й век. В мореходстве это век романтизма и великих свершений. Возглавьте одну из колониальных держав того времени, торгуйте, налаживайте дипломатию, стройте поселения, воюйте и вообще занимайтесь, чем душе будет угодно. Ну и да, в отличие от предыдущих частей, бои здесь будут пошаговыми. Ancient Cities. Перед вами весьма необычная социальная стратегия о поселении людей в эпоху неолита. Разработчики обещают времена года и суток, меняющуюся погоду, разностороннюю экосистему, политику, религию, строительство, экономику, производство и научное развитие. Начните с малого племени, и расширьте его до небольшого городка – государства в миниатюре. Поклонники Tropico должны заинтересоваться. Knights of Honor II: Sovereign. А это фантазия на тему Civilization, только в реальном времени. Вам предложат возглавить одно из средневековых европейских государств, в котором придётся назначать военных, министров, духовенство, заниматься дипломатией, экономикой, наращивать шпионские связи по всему миру, держать в послушании граждан, конечно же, воевать. Всё это, что характерно, с мультиплеером. Игра выглядит отлично и, похоже, так же и играется, и всё было бы хорошо, если бы не отсутствие русскоязычной локализации, которую на данный момент пока что не подтвердили. Тем не менее, поклонникам жанра, а особенно Europa Universalis, данную игру стоит взять на карандаш. Starship Troopers - Terran Command Перенесёмся из средних веков в далёкое космическое будущее, а именно во вселенную кинофраншизы Звёздный Десант. Несмотря на наличие двух фракций: людей и инопланетных жуков а-ля зерги, играть можно только за первых. По своей сути это классическая стратегия в реальном времени: строим базу, создаём сборщиков, добываем ресурсы, набираем армию, идём искать врага. Всё это с несколькими десятками уникальных юнитов, большим научным древом, лидерами и влиянием высоты рельефа – редкая штука в играх подобного рода. Crusader Kings III. Возвращение легендарной стратегии, возможно, лучшей, во что может окунуться любитель средневековой атмосферы. На этот раз разработчики обещают всё то же, что они уже делали, только с большими возможностями. Например, в третьей части будут допустимы однополые отношения, как между членами королевских семей, так и между самими королями, дипломатия станет существенно глубже, а побед можно будет добиваться не только военным методом. Русскоязычная локализация обещает быть в наличии. Humankind. Ещё одна попытка посягнуть на лавры Civilization. Если не знать, то можно подумать, что это новая Civilization 7, но на самом деле игру делают совсем другие ребята, которые – да – практически не скрывают предмета своего вдохновения. При этом в отличие от полностью псевдоисторической Цивилизации, здесь обещают участие в реальных исторических событиях, и глубокие тактические сражения. Всё это в пошаговом виде с русским языком и развитием от Каменного до Космического века. Не факт, конечно, что всё будет хорошо, но хуже чем у Civilization 6 с её сломанной дипломатией, вряд ли получится. Total War Saga TROY. Долгожданное возвращение из мира фэнтези в мир реальный, пусть и с практически мифическими героями. Как можно понять из названия, события игры развернутся вокруг овеянной древними легендами Троянской войны, в конце которой пал древний город Троя, в который завезли печально известного деревянного коня. Тем не менее, если вас этот ход вещей не устраивает, то вы сможете запросто, сыграв за саму Трою, повернуть историю вспять, то есть заняться именно тем, чем и славна серия Тотальной Войны. Словом, отличная игра для тех, кто хочет немного подтянуть географические знания по античной Греции и окрестностей, а также для дополнительного изучения, быть может, когда-нибудь прочитанной Илиады. King's Bounty II. Отечественная игра, являющаяся продолжением легендарного оригинала, вышедшего ещё в 1990-м году. Несмотря на противоречивые сведения с мест о качестве произведения, а также на репутацию отечественных разработчиков, которые очень нечасто радуют нам, чем-то действительно интересным, хочется верить, что игра выстрелит. В подтверждение надежд, в 1C Entertainment заявляют о нелинейном сюжете, влиянии ландшафта на сражения, новой системе развития героев, уникальных отрядах, тактической глубине, особенном сочетании реальности и фантазии, а также об удалении плоских карт, вместо которых придёт настоящая трёхмерная местность. В общем, надежда на то, что перезагрузка классики удастся – имеется. Iron Harvest. Добираемся до первой пятёрки. Открывает её военная стратегия в реальном времени и атмосфере стимпанка начала прошлого века. Разработчики показали особенную Первую мировую войну, которой никогда не было, но которая могла бы быть весьма необычной: огромные механические шагоходы стали главной ударной силой армий различных государств. По своему геймплею это очень похоже на Company of Heroes: с тактическими манёврами, микроменеджментом и управлением небольшими отрядами с решением насущных проблем, типа преодоления очередного укрепрайона, где окопался вражеский отряд. Потенциально может получиться весьма неплохо. Empire of Sin. Также было бы очень хорошо дождаться этой тактической пошаговой стратегии об американской мафии 20-х годов прошлого века. Казино, бордели, подпольные кабаки, сухой закон, подкуп продажных полицейских, роскошные автомобили и пистолет-пулёмет Томпсона, при помощи которого добываются все эти прелести жизни. Хочется верить, что нас ждёт нечто вроде первой Mafia, где под наше управление попадёт сразу несколько условных Томми Анджело. Кроме сражений как таковых, кампания предложит экономическую составляющую и борьбу за районы между бандитскими кланами. Те, кто играл, рассказывали о высочайшем внимании к деталям, боях в стиле XCOM и колоритной атмосфере. Будем надеяться, что к релизу игра станет ещё лучше. Wasteland 3. С этой игрой всё непросто: кто-то называет её пошаговой, тактической стратегией, а кто-то RPG. Но, в наш век эти жанры сильно смешались и по факту можно зачислить и туда и туда. Пока бои не начались, перед нами, вроде бы, RPG, но затем, когда приходит черёд извлечь оружие, наступает эдакий XCOM, но в атмосфере Fallout. Хотя на самом деле, Fallout был уже вторичен, ибо первой была всё же Wasteland. Но, если отставить лирику, нас ждёт заснеженный, постапокалиптический север США, где группа отважных рейнджеров отправилась за поисками чего-то очень важного. Игру должны были выпустить до конца года, но после того как разработчиков выкупила Microsoft, у них появилось ну просто очень много денег, которые решено было пустить на улучшение уже существующих наработок. А нам остаётся уповать на то, что лишние месяцы ожидания не пройдут зря. Desperados 3. И ещё одна игра, которую сложно причислить к жанру стратегий как таковому. Её можно, например, назвать стелс-экшеном с видом сверху. Тот, кто назовёт – будет по-своему прав, но по факту у нас всё же стратегия. Делают её создатели Shadow Tactics, поэтому общий визуальный стиль и механики будут очень похожи, несмотря на то, что там у нас была средневековая Япония, а тут – Америка, колониальных времён Дикого Запада. Сюжетная, многоуровневая кампания предложит боевую команду из пяти классических персонажей, разной специальности и уникальным набором навыков, благодаря которым достигается богатое разнообразие прохождения каждой миссии. Словом, отличная, вдумчивая игра, минимум на 30 часов. Age of Empires IV. Сходу нужно сказать: далеко не факт, что эта игра выйдет в следующем году. Никто ничего не обещал, и сроков релиза не называл. Однако нам, по старой геймерской привычке, не остаётся ничего иного, кроме как верить в лучшее. В конце концов, анонсировали эту стратегию ещё в 2017-м, к тому моменту её делали минимум год. Таким образом, в следующем году её будут делать уже минимум 4 года – предельный срок для разработки вообще любой игры. Всё что дальше – уже долгострой с сомнительными перспективами. На эту игру возлагают сразу все надежды. От неё ждут возрождения жанра стратегий в реальном времени, от неё ждут прихода стратегий в киберспорт, где пока царствует один лишь StarCraft, да и то слабовато, от неё ждут, в конце концов, просто отличного геймплея, который докажет, что такие игры совсем не потеряли актуальность, и что одними лишь шутерами игровая индустрия не должна ограничиваться.


Оригинальная статья