Всем давно известно, что видеоигры – это очень весело. Даже слово «fun» переняли в обиход у американцев. Чем больше этого самого фана, тем лучше. Поэтому большая часть современных видеоигр стараются быть как можно веселее, ведь смех и радость продаются лучше, чем печаль и горе. Это как раз тот случай, когда мир, труд, май, лучше, чем война, безработица и середина февраля. Но, к счастью, не все игры заточены под круглосуточную и безостановочную увеселительную карусель, есть и такие, которые заставляют нас задуматься, взгрустнуть, а кое-кого даже и всплакнуть. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем «резете», а также повести о гибели колоритного, доброго, живого и просто симпатичного героя. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Внимание! Сейчас и до победного конца будут всплывать лютые спойлеры! Не говорите, что вас не предупреждали! В процессе мозгового штурма оказалось, что на эту тему задумывались неоднократно, как отечественные геймеры, так и геймеры из-за рубежа. К сожалению, практически всё, что удалось найти в русскоязычном интернете – копирование и слепое подражание переживаниям геймеров из США, которые страдали над гибелью героев из Legend of Zelda, Halo или какой-нибудь другой, глубоко американской, и совершенно не популярной на отечественных просторах игры. Поэтому, в процесс изысканий неожиданно всплыло осознание того, что лично у меня (а, наверное, и у вас) совсем другие ассоциации с наиболее печальными моментами, связанными с гибелью игровых героев. Как-то так получилось, что смерть Айрис из Final Fantasy 7, смерть Сары из Last of Us, а также смерть солдат Гоуста и Роуча из Call Of Duty: Modern Warfare 2 прошли мимо меня. Также практически не зацепила гибель Ады Вонг, когда её столкнули в пропасть в Resident Evil 2, тем более, что впоследствии мы узнали о том, что героиня осталась жива. Ну, а гибель Тревора и Майкла из GTA 5 меня не только не огорчила, но и вообще порадовала. Но, чтобы доказать, что я не бездушная скотина, я расскажу вам о своих личных, самых печальных моментах, связанных с гибелью главных героев, для удобства и интереса изложив их в виде ТОП-10, и излагая материал, вопреки традициям, от первого лица. Итак, поехали. 10 место. Walking Dead. Ли Эверетт. Я не большой поклонник Telltale Games в целом и Ходячих Мертвецов в частности, но проследить за судьбой Ли Эверетта пришлось. Пришлось почти случайно, и особых слёз по данному гражданину я не лил, но сцена, когда Клементина наводит на него пистолет и жмёт на спусковой крючок – осела в памяти. Я тогда ещё не знал, что такое Игра Престолов, и не был знаком с событиями, когда вот так вот, от руки детей могут погибнуть харизматичные, интересные персонажи, и, честно говоря, это было довольно неожиданно. Хотя, американские сценаристы нас давно приучили к тому, что главный герой, который кашляет, пьёт алкоголь из горлышка, убивает полицейских – умирает с очень высокой долей вероятности. 9 место. Hallf-Life 2. Илай Вэнс. И ещё один афро-герой. Сейчас уже сложно вспомнить все подробности, но тогда, в процессе прохождения Эпизода №2, у меня в душе закралось подозрение о грядущей трагичности, и печальная физиономия отца Аликс Вэнс, как-то не особо внушала оптимизм. В общем, я приготовился, и оказался прав, хотя, на тот момент был уверен, что всё пройдёт без гибели, пусть и второстепенного, но очень доброго и полезного героя. Честно, я опасался, что убьют робота-Пса, и, когда увидел, что в жертву решено было принести Илая, то, вроде как, даже немного обрадовался, ибо Пёс теперь уже точно останется жив. Однако, тот момент, когда Гордон и Аликс уже ехали в лифте, а Советники убивали Илая – всё равно, как вы понимаете, нельзя назвать весёлым. 8 место. Max Payne. Мона Сакс. Эту обаятельную и по своему справедливую наёмную убийцу многие полюбили с первых мгновений, и, лично мне, было понятно, что с Максом у неё закрутятся шуры-муры, но при этом, зная депрессивность всей игры, я также предполагал, что геймеров заставят пожалеть о своей привязанности к мисс Сакс. И если в первой части её убили не по- настоящему, то во второй она уже погибла как полагается от рук русского бандита Владимира Лема. Было очень и очень жаль. Но, как выяснилось впоследствии, если пройти игру на максимальной сложности, то в последней, секретной миссии нам удастся оставить Мону в живых, в честь чего нам покажут альтернативный комикс с Хэппи Эндом. Но, на тот момент я об этом не знал, да и не факт, что хватило бы мастерства пройти на этой самой высокой сложности. 7 место. SOMA. Саймон Джаретт. Главного героя этого глубоководного ужастика вроде бы и жалко, и одновременно не очень. Не жаль его из-за его беспомощности и мягкотелости, в которой угадывается офисный клерк и маменькин сынок со стажем. Но с другой стороны, вроде как он сделал всё, чтобы остаться в живых, и выбрался из множества опасных ситуаций. Тут, скорее, больше сыграли роль обстоятельства, при которых он – вне всякого сомнения – погибнет. Если бы его просто сожрал финальный монстр – у меня не было бы никаких претензий, ну а так, остаться навсегда наедине с собой в объятиях мрачной, подводной лаборатории – это очень жестоко. Хотя, с другой стороны, настоящий Саймон умер ещё до начала сюжета игры, так, что, вековое заточение одной из копии его сознания, вроде как, не считается, но от этого веселее в тот момент не стало, и по совокупности смертей Саймон и SOMA однозначно попадают в этот хит-парад. 6 место. Watch_Dogs. Клара Лилл. В отношении Клары я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, умная и полезная и смелая, а с другой – мужиковатая, эгоистичная и с преступными наклонностями. Да и с Эйденом Пирсом у неё как-то не особо сложилось. Вроде бы всё шло к этому самому, но Амур был сбит на самом подлёте. Трагизма ситуации добавляет то, что убивали её средь бела дня, на глазах у главного героя, который пытался, но не смог её спасти. Для меня это было неожиданно, и я поначалу надеялся на то, что вот сейчас, вот уже её быстро засовывают в карету скорой помощи и лечат, но – увы – Ubisoft решила подкинуть трагизма. А жаль, Клара отлично бы смотрелась в свадебном платье и татуировках. 5 место. S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Меченый. Скажу страшное: я ни разу не добивался хорошего конца в Тени Чернобыля. За все три раза, когда хватало сил пройти игру, позитивная концовка так и давалась, и было очень и очень обидно, что все собственные усилия, а также все беды и подвиги, через которые пришлось пройти Стрелку, так и не дали ему обещанного Хэппи Энда. Это я уже потом посмотрел видео всех семи концовок, и узнал, что именно нужно делать, чтобы добиться двух положительных, а тогда, получалось всё в точности по Стругацким, с моралью о том, что быть жадным – нехорошо. Но всё это меркнет на фоне новости об отказе от разработки второй части Сталкера. Вот, где была настоящая трагедия. 4 место. Ведьмак 3. Кровавый Барон. По итогам 2015-го года, квест с Кровавым Бароном был признан вообще лучшим из лучших и чуть ли не имеющий равных во всём мире по сюжетному накалу, по мукам морального выбора и по неожиданному финалу. Я специально не узнавал, можно ли оставить Барона в живых, но то, что он в итоге взял, да и повесился, не выдержав ударов судьбы, для меня было небольшим таким внутриигровым шоком. Да, Барон – трижды бандит, пьяница, убийца и просто жестокий самодур, но в то же время, это один из самых колоритных персонажей во всей игре. Лично у меня он вызывал симпатию, и поэтому я не стащил в его замке ни одного подсвечника, ни одной бутылки вина. Но получилось, как получилось, и, когда я созрею для перепрохождения игры, я сделаю всё, чтобы уберечь его от петли, если это, конечно, вообще возможно. 3 место. XCOM. Гибель главного псионика. Не знаю как вам, а лично мне было очень жаль, что мой главный солдат, которым всегда становился кто-то на снайперской должности, сначала пожертвовавший собой, лёгший под нож и ставший псиоником, взял, да и погиб на орбите материнского корабля пришельцев. Это так подпортило конец, что просто не было слов. Я берёг её на протяжении многих миссий, жертвовал другими, чтобы лидер боевой группы остался жив, а она (это всегда была женщина), взяла, заблокировалась в парадном зале корабля пришельцев, и разлетелась там на молекулы. Это вдвойне обидно, потому, что в XCOM 2, сценаристы из Firaxis не нашли ничего лучше, как сделать вид, что в первой части мы совсем не победили, а вовсе даже проиграли. Получается, что всё было напрасно. 2 место. Ведьмак 3. Весемир. Если мне было жалко, по сути, отрицательного героя в лице Кровавого Барона, то можете представить, как было жаль Весемира – наставника Геральта, который пожертвовал собой, чтобы спасти Цири из лап Дикой Охоты. Когда случилась осада Каэр Морхена, я предполагал, что кто-то погибнет. Честно говоря, думал, что этим кто-то будет Эскель – друг Геральта – также ведьмак, с обезображенным шрамами лицом. Его и так девушки не любили, поэтому была мысль, что в жертву принесут именно его. Хотя лично я, если довелось бы выбирать, пожертвовал бы Ламбертом – за его сварливый характер и наглую рожу, но сценаристы решили иначе, и принесли в жертву доброго богатыря Весемира, открыв тем самым карт- бланш Геральту на месть любыми способами. Я даже за Присциллу не мстил так, как за Весемира, и мною было испытано немало удовольствие, когда Геральт размозжил Имлериху его замороженный котелок. 1 место. Mafia 2. Джо Барбаро. Весельчак Джо – однозначное первое место в моём личном хит-параде. Вы можете, конечно, начать рассказывать о том, что, дескать, его не убили, и он благополучно добрался до части №3. Пусть и так, но на тот момент Джо несомненно повезли казнить, начисто убив тем самым радость от финальной битвы и расправы над Фальконе. Если бы убили Вито, я бы понял, хотя тоже бы загрустил, но это не было бы так печально, как смерть Джо. И ладно бы он просто погиб в перестрелке, а его именно, что повезли на казнь, не дав при этом, даже попрощаться со своим закадычным другом. Вызванный в душе коэффициент грусти по поводу Джо, в разы превышает грусть от финала первой Мафии, где с жизнью расстался Томас Анджело. Да и Генри Томасино, убитого китайцами, также не было так жаль. В общем, Джо Барбаро – олвэйс ин май харт, дорогие ребята. Такой вот получился ТОП-10. В довершении хочу пожелать, чтобы грусти и печали посещали нас только в видеоиграх, а в реальной жизни обходили бы стороной. На этом всё. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.