Сложно найти геймера, который скажет, что игры с маленькими мирами лучше, чем игры с большими. Как правило, бывает наоборот: все хотят побольше, и чем больше, тем лучше. Всё потому, что большой мир, как правило, ассоциируется со свободой, и непросто представить, что-то более ценное в видеоиграх, чем свобода. Так что большой мир – штука интересная. И прямо сейчас я расскажу вам о десяти не самых старых играх, чьи миры были самыми большими. И, могу поспорить, всё окажется совсем не так, как вы думаете. 10 место. Skyrim: The Special Edition (39 км?). Заходим с козырей! Вероятно, когда речь зашла об открытом мире, многие сразу же и вспомнили Скайрим, но, как выяснилось, мир этой игры не так уж и велик. Игре уже много лет, но, тем не менее, в своё время её ледяные просторы вызывали восторг. Да и сейчас, мягко говоря, они не кажутся маленькими. Например, карта ещё одной игры от Bethesda – Fallout 4 – имеет площадь всего в 15 квадратных километров, несмотря на разницу во много лет. Правда, стоит добавить, что в эти самые 39 км Скайрима не вошли подземелья. Их подсчитать представляется сложным делом, но если добавить ещё и их, то, возможно, проект поднялся бы повыше. Ну, и ещё нужно учитывать, что в данном случае речь идёт о Специальном Издании со всеми его дополнениями. 9 место. Far Cry 4 (45 км?). Любовь Ubisoft к играм с открытыми мирами сказалась моментально. Шутер от первого лица, и с таким миром – это, знаете ли, дорогого стоит. Обычно, если мы говорим «шутер от первого лица», подразумеваем, что-то коридорное. Но тут не так. Тут большой, бесшовный, многоуровневый мир. Особых пещер тут нет, но и без них получилось довольно неплохо. У нас нет точных данных по площади мира Far Cry 3, но, как сообщают с мест, мир третьей части получился заметно меньше. 8 место. Mad Max (50 км?). Если придраться, то можно повторять за разработчиками, твердившими о том, что мир Бешенного Макса – бесконечный. Но мы то знаем, что это не так. Стоит вам заехать за зону карты, как на весь экран вылезала надпись о том, что, мол, это дикая пустошь, и вам тут делать абсолютно нечего. И, действительно, делать было нечего, потому, что в этой самой пустоши не было вообще ничего полезного. Что до мира, то здесь ситуация следующая: мир открывается не сразу. С первых минут сесть за руль, и проехать его по диагонали – нельзя. Карты открываются небольшими участками, и поэтому особого впечатления не производят, и масштабами не поражают. Однако мир, за счёт «автомобильности» игры, всё равно большой. 7 место. Ведьмак 3 (52 км?). С площадью игрового мира третьего Ведьмака история следующая. На предрелизной стадии разработчики заявляли о 139-ти квадратных километрах. Мы тогда ещё считали, и удивлялись, что, мол, это в три раза больше, чем у Скайрима. Но тут есть один нюанс: разработчики посчитали площадь вообще всей карты, с морями, с горами, на которые не влезть, и со всеми зданиями, в которые не зайти. А, в общем, площадь играбельной карты составляет чуть больше полусотни квадратных километров, и это с дополнением Кровь и Вино. Без него получается что-то в районе сорока. Так, что как видим, лучший, по моему личному мнению, открытый мир, получился совсем не так велик, каким казался, ибо впереди у нас ещё целых шесть игр. 6 место. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (74 км?) Я бы с удовольствием рассказал вам о площади Dragon Age: Inquisition, но, к сожалению, не владею информацией. Поэтому получите то, чем владею. Мир новой Зельды действительно большой. Тут есть, где развернуться плечу, но, как и в Инквизиции, за простор пришлось принести в жертву плотность контента. Карта, что и говорить, пустовата и однообразна. Вы бегаете по лесам и степям, и лишь вскакивающие на пути животные разнообразят переходы между интересными, по- настоящему игровыми, локациями. Но мир действительно большой, и если бы не мини-карта, в нём запросто можно было бы заблудиться, бесконечно петляя по холмам и оврагам. 5 место. Grand Theft Auto V (80 км?). Хотел поставить Watch Dogs 2, но в жанре городских экшенов с открытым миром, у последней GTA нет конкурентов, и не будет, пока не выйдет Cyberpunk 2077. Итак, что же мы имеем? А имеем мы огромную карту, мир которой в два раза больше мира Скайрима и в 5 раз больше мира Fallout 4. Вот и получается, что в Скайриме огромные просторы и города, в Фоллауте, типа, как бы, Пустошь, а здесь один единственный город с окрестностями, и такой масштаб. Но, нужно учитывать следующее: площадь эту рассчитали, учитывая территории, над которым можно пролететь на самолёте. С таким же успехом можно было бы рассчитать и морской мир третьего Ведьмака, благодаря чему игра о приключениях Геральта из Ривии оказалась бы заметно выше. 4 место. Assassin's Creed 4: Black Flag (100 км?). Неожиданно? Вполне. И я скажу больше: в общем, мир игры составляет порядка 250-ти квадратных километров, но, как вы уже, наверное, поняли, речь идёт о морских просторах, по которым предлагается плавать на кораблях. Если же их отбросить, то остаётся около сотни километров суши, по которой можно бегать. Не зря именно Чёрный Флаг многие поклонники этого псевдоисторического сериала считают лучшей частью. Лучшая, не лучшая, но мир в ней очень большой, и, возможно, даже больше, чем мир Assassin's Creed: Unity. Однако рекорд, похоже, простоит недолго, ибо в Ubisoft скоро выпустят новую часть про Египет. А, там, где Египет, там пустыня, а там, где пустыня, там минимум контента, значит, можно делать огромный мир. Ну, а если вспомнить ещё, что там будет и Средиземное море, по которому, якобы, можно будет плавать в Грецию, то представить масштабы нового Assassin's Creed я не решусь. 3 место. Xenoblade Chronicles X (340 км?). Вряд ли вы ожидали увидеть эту игру здесь. Ещё один экшен для консолей Nintendo с огромным миром. Но тут тоже нужно понимать: мир, хоть и большой, но пустой. Кроме того, способ перемещения в нём, похоже, самый высокотехнологичный во всём нашем хит-параде. Одно дело бегать пешком, скакать на лошадях, или даже ездить на машинах, и совсем другое – перемещаться на футуристических, космических аппаратах на воздушной подушке. В общем, мир большой, но – есть мнение – вряд ли поклонники отличат по скриншотам их географическую принадлежность, задумай, кто-то провести такой эксперимент. Запоминающихся мест на карте нет, но 340 квадратных километров, это тоже не шуточки. 2 место. Just Cause 3 (370 км?). И ещё одна игра, которую вы вряд ли ждали, а если и ждали, то явно не на этом месте. Итак, что же у нас получается? Получается у нас в сумме 1000 квадратных километров карты в целом, но строго игровой, с сушей, и без бесполезного океана, почти в три раза меньше. Тем не менее, это очень существенно. Например, если весь мир Fallout 4 пешком пересекается по диагонали за 40 минут, то мир Просто Потому что 3 пересекается за 8 часов. Шикарный результат, который будет непросто побороть. Правда, как показывает практика, размеры мира не всегда являются залогом высокого качества игры, и данный конкретный экшен выступил не так, как ожидали оптимисты: слишком много однообразия, но мир действительно огромный. 1 место. Ghost Recon Wildlands – (400 км?). Ну, а победительницей нашего хит-парада, в котором игры мерялись размерами, оказывается последняя на текущий момент игра Ubisoft, которая изначально позиционировалась, как игра с открытым миром. Мир тут действительно огромен. А всё благодаря Боливии – стране, где много, много диких наркоторговцев и пустынь. А там где пустыня, там можно не стесняться в масштабах. Примечательно, что площадь реальной Боливии чуть больше миллиона квадратных километров. Т.е. сюда влезла практически половина целого государства. Серьёзный результат, тем более что воды здесь почти нет. Везде одна сплошная суша, по которой можно бегать. Что говорить, если пересечение всей карты на самолёте требует порядка 8-ми минут. Были ли ребята, которые пробегали данную карту пешком – науке неизвестно. Такой вот у нас получился ТОП-чик. Тут, конечно, нужно учитывать, что сюда не вошло множество игр, чьи миры могли бы занять достойное место. А всё потому, что данные по их площади никому неизвестны. Ну, а ещё существуют игры с процедурно-генерируемым миром, типа No Man’s Sky, но это немного из другой оперы, так что их сюда не вплетаем. А вы, если знаете об играх, чьи миры больше, и даже знаете их площадь, то, конечно же, пишите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.


Оригинальная статья