Автор: Дмитрий Крылосов Одновременно с новым лифтбеком Skoda Superb 4 чехи рассекретили и универсал на его базе, который получил приставку «Combi» в названии. В плане дизайна экстерьера автомобиль незначительно отличается от предшественника, хотя все кузовные панели новые. Новому универсалу Шкода Суперб Комби 2024-2025 полагаются более широкая решетка радиатора и передний бампер с подчеркнутым хромом цельным воздухозаборником. Светодиодные фары и фонари стали компактнее, причем оптика на корме получила кристаллообразный рисунок. Модельный ряд Skoda ### Дизайн и салон Также можно заметить, что на универсале Шкода Суперб Комби 2024 в новом кузове был увеличен наклон лобового стекла. В зависимости от комплектации, машина может быть поставлена на колеса диаметром от 16 до 19 дюймов. Чехи рапортуют, что коэффициент аэродинамического сопротивления модели был снижен до 0,25 (- 15%), а салон — стал несколько просторнее (над головами пассажиров прибавилось 6-11 мм пространства). Дизайн передней панели в новой Skoda Superb Combi 2024 года был пересмотрен (дефлекторы вентиляции теперь тщательно замаскированы). В базе авто имеет 10,0-дюймовую цифровую приборку, за доплату доступна проекция на лобовое стекло. Тачскрин мультимедийки может быть диагональю 10,0 или 13,0″ (в зависимости от комплектации). Под ним располагается знакомый блок управления климат- контролем. Он был модернизирован и отныне называется «Skoda Smart Dials». Данный блок по-прежнему имеет три небольшие круглые рукоятки, но в каждую из них отныне встроен цветной дисплей диаметром 32 мм. Центральная при этом является многозадачной. С нее можно управлять как рядом климатических функций (менять режимы кондиционера, скорость работы вентилятора и направление воздушных потоков), так и регулировать громкость аудиосистемы, масштабировать карты навигации и переключать ездовые пресеты. Перечень конкретных задач и очередность их выбора (осуществляется длительным нажатием на рукоять) можно задать через мультимедийку. Подпишись на allcarz.ru в Телеграм ✅ Управление наружным светом в новом Суперб Комби 4 поколения кнопочное. В свою очередь управление поворотниками и стеклоочистителями осуществляется с левого подрулевого рычажка, а коробкой передач — с правого. На центральном тоннеле появился охлаждаемый бокс с беспроводной зарядкой смартфонов (мощностью 15 ватт). А еще для салона универсала характерно большое количество (28 штук) эргономических примочек из линейки «Simply Clever». Среди них двойные карманы с тыльной стороны передних кресел, крепление для планшета в заднем центральном подлокотнике и электропривод багажной шторки. ### Технические характеристики Универсал Skoda Superb Combi 2024 в новом кузове разработан на базе модульной платформы MQB Evo. Колесная база по-прежнему равна 2 841 мм, а габаритная длина увеличилась до 4 902 мм (+ 40). В ширину «сарай» стал несколько уже — 1 849 мм (- 15), в высоту — прибавил до 1 482 мм (+ 5). Объем багажника вырос до 690 литров (+ 30). Что касается линейки силовых агрегатов, то автомобиль имеет две бензиновые модификации с 2,0-литровым турбомотором TSI. Первая из них переднеприводная, и движок на ней выдает 204 л.с. Вторая — полноприводная, а отдача мотора составляет 265 сил. Есть также 2,0-литровый турбодизель TDI, причем он тоже доступен в двух вариантах форсировки. На переднеприводном авто он 150-сильный, а на полноприводном — 193-сильный. В линейке нового Шкода Суперб Комби 2024 также появилась мягкогибридная модификация на базе 1,5-литрового бензинового турбодвигателя eTSI мощностью 150 л.с. (250 Нм). Ему полагается функция отключения половины цилиндров при малых нагрузках и 48-вольтовый стартер-генератор. Все перечисленные движки идут в связке с семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями. Особняком стоит подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым турбомотором TSI на 150 сил. Ему полагается шестидиапазонный робот, в который также встроен электродвигатель. На PHEV-модификации вагона агрегаты в сумме выдают 204 «лошадки», привод — исключительно передний. Тяговая батарея здесь емкостью 25,7 кВтч, в то время как гибриду в прежнем кузове полагается аккумулятор на 13,0 кВтч. На одной лишь электротяге авто может проехать свыше 100 км (по циклу WLTP). Также стоит отметить, что для нового Шкода Суперб Комби 2024 стала доступна адаптивная подвеска DCC Plus, в которой стоят амортизаторы с двумя управляемыми клапанами (отдельно для сжатия и отбоя). За счет такого решения достигается более заметная разница между комфортными и спортивными пресетами. Данная подвеска полагается за доплату, хотя топ-комплектация Laurin & Klement оснащена ей по умолчанию. Из прочих особенностей флагманского исполнения стоит отметить музыку Canton с четырнадцатью динамиками, более комфортные сиденья с вентиляцией и массажем, комбинированную обивку (кожа + кожзам) и матричные фары. Выпускать новый универсал Skoda Superb Combo решено в Словакии — на одном конвейере с родственным VW Passat B9. Старт европейских продаж пришелся на весну двадцать четвертого, информации о ценах нет, поставки в Россию не планируются. ### Фото новой Skoda Superb Combi 2024