Компания Huawei имеет в своем арсенале четыре автомобильные марки, основанные совместно с крупными китайскими автопроизводителями: Aito (тандем с Seres), Luxeed (тандем с Chery), Maextro (тандем с JAC) и Stelato (тандем с BAIC). Теперь фирма анонсировала пятый такой бренд — Shangjie, который сформирован на пару с концерном SAIC. Как и другие упомянутые марки, он войдет в состав консорциума HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Huawei и SAIC инвестировали в совместный бизнес порядка 6 млрд юаней или 837 млн долларов, а выпускать машины новоиспеченного бренда они планируют на отдельном заводе, строительство которого уже началось. Ожидается, что из всех пяти входящих в состав консорциума HIMA брендов новоиспеченная марка Shangjie будет самой бюджетной. Ее первенец был полностью рассекречен в конце лета двадцать пятого — это среднеразмерный кроссовер Shangjie H5. Вседорожник получил обтекаемый дизайн кузова с небольшими каплевидными фарами и мускулистым капотом. Над его лобовым стеклом можно увидеть уже привычный для китайских моделей «грибок» лидара. Из прочих особенностей машины стоит отметить обычные дверные ручки под естественный хват. Последние как раз и свидетельствуют о том, что перед нами модель бюджетного (массового) сегмента. На выбор покупателям Shangjie H5 (2025-2026) предложено шесть кузовных оттенков. Что касается колес, то заказать авто можно с 19- или же 20-дюймовыми катками. Пятиместный салон новинки тоже без каких-либо дизайнерских изысков. В наличии компактный трехспицевый руль с приплюснутым снизу ободом, расположенная сразу за ним 10,25-дюймовая виртуальная приборка и торчащий по центру передней панели 15,6-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Последняя работает на базе операционки Huawei Harmony OS. Для комплекса заявлена поддержка целого ряда фирменных технологий от этого IT-гиганта. К примеру, владельцы смогут пользоваться единым аккаунтом, позволяющим подогнать и сохранить все настройки авто конкретно под себя. Из прочих особенностей интерьера Shangjie H5 стоит упомянуть площадку для беспроводной зарядки смартфонов Huawei Super Charge. Она расположена на центральном тоннеле и имеет мощность 50 Вт. Штатная аудиосистема идет с дополнительным динамиком, размещенным над передней панелью. За счет него якобы достигается более качественное звучание. А еще авто может похвастать расширенной контурной подсветкой. Из сертификационных документов следует, что кроссовер 2026 Shangjie H5 достигает в длину, ширину и высоту 4 780, 1 910 и 1 664 мм соответственно. Его колесная база равна 2 840 мм. Иначе говоря, в плане габаритов он видится конкурентом таким корейским моделям, как Hyundai Santa Fe и KIA Sorento. Багажник за вторым рядом объемом 601 литра, а если задние сиденья сложить, то отсек вырастет до 1 837 л. Конкретно на электрических версиях модели есть еще и небольшой (на 124 л) багажник спереди, причем его крыша снабжена электроприводом. На рынке паркетник Shangjie H5 будет доступен как в виде последовательного гибрида, так и полноценного электрокара. Для первой модификации заявлен 1,5-литровый бензиновый двигатель на 98 л.с. Последний работает в режиме генератора, подзаряжая тяговую литий-железо-фосфатную батарею емкостью 32,6 кВтч. Заряда последней должно хватать на 235 км в чисто электрическом пресете (по циклу CLTC). Максимальный же запас хода (с полным баком бензина) может достигать 1 360 км. В движение гибридный кроссовер приводит тяговой электромотор мощностью 204 л.с. Он размещен на передней оси. С его помощью двухтонный авто может развивать скорость вплоть до 180 км/ч. Базовой электрической версии модели полагается точно такой же агрегат, но аккумулятор здесь куда более емкий — на 64,6 кВтч. Разгоняться такой авто может до 200 км/ч, а его дальнобойность достигает 535 км/ч. Флагманом же линейки является электрокар с движком на 245 сил, которому полагается NMC-батарея емкостью 80 кВтч. Его максималка — те же 200 км/ч, а проехать без подзарядки он может до 655 километров. Также стоит заметить, что для Shangjie H5 заявлен новейший автопилот Huawei ADS 4.0. Помимо установленного над лобовым стеклом лидара, в состав комплекса входят камеры и радары, но их количество варьируется от комплектации к комплектации. Старт продаж кроссовера на китайском рынке запланирован на конец сентября двадцать пятого, однако прием заказов уже открыт. Цена модели варьируется от 170 до 210 тысяч юаней (1,9 — 2,35 млн рублей по курсу на момент написания обзора).


Оригинальная статья