Аукционный дом Mecum пустит с молотка Schuppan 962CR. Это гиперкар из начала девяностых, построенный австралийским гонщиком Верном Шуппаном. Таким образом, последний хотел увековечить свою победу в марафоне 24 часа Ле-Мана 1983 года. Разработана модель была совместно с японской фирмой Art Sports Corporation, причем не с нуля — за ее основу был взят Porsche 962. Конечно же, внешку автомобиль получил совсем другую, а еще ему досталось новое карбоновое шасси, что для того времени было своего рода инновацией. Гиперкар решили оснастить 3,4-литровой рядной «шестеркой» с двумя турбинами, разработанной известным немецким инженером Хансом Мецгером и затем построенной американской гоночной командой Andial. Производительность такого движка оказалась свыше 600 л.с. Это позволило 962CR развивать скорость свыше 370 км/ч. В свое время по данном показателю он даже превзошел Bugatti EB 110. Изначально планировалось выпустить модель тиражом в 50 экземпляров, но из-за коллапса японской экономики в 1992 году всего удалось построить где-то семь машин. Лишь две из них оказались адаптированы под дороги общего пользования — другие же гоночные прототипы различной степени готовности. Выставленный на торги авто как раз таки является дорожным. В свое время он якобы стоил где-то 1,5 млн долларов США. С учетом инфляции сейчас это где-то 3,3 млн (290,4 млн рублей по нынешнему курсу). Шуппан продал его своему соседу, во владении которого авто находился аж на протяжении 30 лет. За эти годы данный 962CR был слегка модифицирован. В частности, суперкар получил блок управления Motec, стекла из поликарбоната и комплект новой резины. При этом автомобиль сохранил оригинальную черную окраску кузова и ряд оригинальных аксессуаров, среди которых даже значится запасное водительское кресло. За сколько такая машина может уйти с молотка — узнаем уже 16 августа, когда и пройдут торги. Читайте также: На торги выставлен редкий Porsche 964 Speedster от ателье Strosek: таких в мире всего 15 шт


Оригинальная статья