вселенная warhammer пошла по рукам по её мотивам разве что фильмы ещё не снимают потому что кассовых примеров которые послужили бы зацепкой ещё нет а вот что до игр на эту тему то их за последние пару лет вышло не меньше двух десятков какие то были откровенно говоря неудачными а какие то публике понравились чего ждать от warhammer 40 000 armageddon da orks – очередного кандидата на геймерское признание warhammer 40 000 armageddon da orks – пошаговая стратегия чьи создатели отказались от набившей оскомину трёхмерной графики и вернулись к старой заслуженной рисованной плоской изометрике многие когда видят игру рисованную подобным образом то сразу подсознательно начинают ощущать что смотрят на что то сделанное с любовью и душой в общем первое впечатление da orks производит исключительно позитивное несмотря на пафосный ничего не объясняющий рекламный трейлер предшествовавший выходу игры в свет в объёме чуть превышающем гигабайт уместилось более двухсот видов различного вооружения порядка четырёхсот юнитов одиночная кампания состоящая из 18 ти уровней мультиплеер и дюжина драматических сценариев по типу быстрой схватки которые можно и нужно использовать для тренировки ибо игра действительно требует освоения по своей геймплейной механике da orks очень похожа на игру под названием стратегия и тактика вов только здесь настольная составляющая выражена ещё больше бои разбиты на ходы за каждый ход вы можете выполнить все возможные действия каждым из своих юнитов после чего нажимаете на конец хода и наблюдаете за действиями противника warhammer 40 000 armageddon da orks является типичным представителем жанра пошаговых тактических настольных стратегий противник нужно сказать действует довольно грамотно своевременно тратит заработанные в бою деньги на покупку дополнительных войск которые тут же подтягивает в нужные места где приходится сложнее всего играть с искусственным интеллектом весело особенно это становится заметным в ходе прохождения сценариев где каждый дециметр карты составлен со знанием дела рука мастеров видна невооружённым глазом вот вроде бы вы разбили проклятых врагов и ломанулись в проход между скалами как вдруг с двух сторон с возвышенностей по вам начинает отрабатывать его артиллерия которая тут стояла всегда и просто ждала вашего прорыва ситуация усугубляется ещё и тем что количество ходов в каждом сценарии строго лимитировано и бесконечно воевать не получится видно что создатели игры сами если не фанаты молота войны то как минимум довольно осведомлённые специалисты к примеру в warhammer 40 000 armageddon есть система боевого духа который отображается цветовой индикацией применимо к каждому из юнитов и если у имперцев с боевым духом всё нормально то орки могут быстро запаниковать и их боевая эффективность снизится поэтому орки хороши когда нужно толпой навалиться на одного а когда нужно вгрызаться в землю и сражаться с равным соперником они часто проигрывают на ровном месте хотя такого понятия как отступление в warhammer 40 000 armageddon нет не в том смысле что игроки не могут отступить а что войска под управлением компьютера воюют до последнего солдата но главное что делает эту игру интересной – боевая система выстроенная по типу камень ножницы бумага это вам не банальное пехота сильнее артиллерии артиллерия сильнее бронетехники а бронетехника сильнее пехоты как уже было сказано в warhammer 40 000 armageddon огромное количество всевозможных боевых юнитов и их так сказать взаимодействие с врагами представляет собой запутанный клубок в котором разобраться довольно непросто и первые несколько часов вам постоянно придётся нажимать правой кнопкой мыши если конечно вы играете в пк версию а не в мобильную как на вражеские так и на свои отряды чтобы понять чего от них ждать кто против кого слаб а против кого силён всё это нужно понимать будет происходить в чрезвычайной толчее когда на условном участке фронта столпится по два десятка боевых единиц которым придётся как то маневрировать уступая друг другу место для удара и прикрывая собой уязвимого для какой то конкретной атаки товарища естественно в первых рядах лучше гнать бронетехнику а сзади должна пастись артиллерия что до пехоты то она тут также разнообразна и действует совершенно по разному одна предназначена для того чтобы выбивать укреплённого в обороне противника а другая наоборот для того чтобы налететь шумною толпою и деморализовать в общем классическая такая симуляция настольной игры в которой разве что кубиков не хватает и ручки с листиком чтобы высчитывать запас жизней и силу атаки у каждого отдельно взятого юнита русскоязычный перевод здесь очень хороший но порой орфография орков затрудняет чтение к сожалению минусы у игры также есть и такое впечатление причина их появления кроется в том что игра либо не доделана либо банально порезана на dlc которые планируется продавать в будущем к примеру если для боёв по сети вам будут доступны сразу пять фракций ультрамарины саламандры орки кровавые ангелы и легион то в одиночной кампании здесь можно поиграть только за орков такая вот печальная ложка дёгтя в бочке довольно неплохого варенья как видим сваренного для употребления исключительно в режиме мультиплеера что до орков то играть за них понравится не всем у них плохо с бронетехникой и если с живой силой противника они справляются довольно неплохо то стоит на арену выехать парочке тяжёлых танков как все эти зеленокожие воины становятся почти бесполезными и вынужденными класть десятки бойцов чтобы снести один единственный отряд каких нибудь бронированных шагоходов также отдельный минус стоит сказать о визуальной реализации карт и если к их тактической изнанке нет никаких претензий ибо всё составлено грамотно с балансом и без перегибов то вот сами карты однообразные светло коричневые с минимальным влиянием рельефа понятно что дело происходит в выжженных пустошах но бедность оформления всё равно чувствуется довольно ощутимо впрочем пока вы будете играть в кампанию скудность рельефа будет ощущаться не так сильно на данный момент в warhammer 40 000 armageddon имеется всего одна кампания разделённая на четыре части тренировка акт №1 акт №2 и бонусный акт если вы не играли в подобное раньше то лучше выбирайте сложность попроще ибо противник особо не стесняясь будет постоянно заваливать вас своими отрядами и пока вы не научитесь побеждать за счёт качественного а не количественного превосходства то продвинуться не сумеете грозные орки очень плохо себя чувствуют под дулами тяжёлой бронетехники отдельно стоит упомянуть прекрасную озвучку и не менее замечательную локализацию орки рычат коверкая английскую речь так как только возможно а ребята занимающиеся переводом интерфейса им подражают в русскоязычной версии warhammer 40 000 armageddon когда дело касается описания отрядов либо речей самих орочьих командиров вы встретите мало слов написанных правильно это конечно не сленг падонкафф но что то очень близкое к нему и если в такое собирается играть молодой геймер не знакомый ещё с правилами русского языка то он рискует навечно сломать себе дружбу с учительницей по русскому ибо все эти нарочито неправильные слова основательно впечатаются ему в память также возможно некоторые нарекания вызовет резкий скачок сложности одиночной кампании после прохождения пятого уровня если собственные ощущения не обманывают то на шестом уровне враги стали как то совсем неохотно погибать очень больно стрелять и переть вперёд совсем уж большими толпами чего стеснительные орки ой как не любят резюме так покупать эту игру или нет – спросите вы и мы ответим что покупать её можно только тем кто остался в восторге от подобных тактических настолок ибо тут не столько про вархаммер сколько про позиционные бои с продолжительным пошаговым выяснением отношений к тому же на данный момент наблюдается резкая разница в цене на мобильную версию для ios и версию для windows которая оказалась в 3 раза дешевле своего мобильного конкурента так сказать повод для размышлений если же отбросить денежный вопрос то можно сказать что warhammer 40 000 armageddon da orks – довольно неплохая игра вряд ли вы захотите играть в неё несколько месяцев или даже недель подряд и вряд ли она способна увлечь совершенно нейтральных геймеров предпочитающих например сетевые шутеры но в своём жанре тактических пошаговых стратегий с уклоном в настольный симулятор игра однозначно выдающаяся никаких проблем с оптимизацией зависаний и вылетами на рабочий стол за несколько часов прохождения кампании не наблюдалось и если бы не наличие одиночной кампании всего за одну фракцию и не самый отзывчивый мультиплеер немного страдающий от недостатка желающих испытать свои силы то было совсем хорошо ну а пока что только 7 баллов


Оригинальная статья