KIA Rio является одной из самых популярных моделей южнокорейского бренда, и на российских дорогах представлено немало таких седанов и хэтчбеков различных поколений. Среди владельцев автомобилей семейства при этом нередко возникают вопросы касаемо выбора подходящей резины для автомобиля. Портал allcarz.ru подготовил рейтинг летних и зимних шин на Киа Рио, которые по состоянию на 2023-2024 год являются одними из лучших предложений на рынке. ## Лучшие летние шины на Киа Рио ### Bridgestone Ecopia EP300 \+ Плюсы * Долговечность / износостойкость * Топливная экономичность * Цена — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте) Проверенная временем летняя резина от Bridgestone, которая выпускается с 2015 года и пришла на смену шинам EP 100. Относится к «экологичной» линейке Ecopia и с завода ставится на некоторые популярные японские модели. Производитель делает акцент на том, что покрышки изготовлены из особой резиносмеси Nano-Protech, за счет чего могут похвастать высокой износостойкостью и пониженным сопротивлением качению. К сожалению, по ходовым качествам японская резина уступает многим конкурентам из того же ценового диапазона. Хуже всего она проявляет себя на мокром асфальте. К тому же на скорости свыше 80 км/ч появляется эффект аквапланирования. В целом же, Ecopia EP150 — достаточно неплохие шины, которые лучше всего подойдут для неторопливых и экономных водителей. К тому же стоят они относительно недорого. ### Nokian Hakka Green 2 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на мокром асфальте) * Цена — Минусы * Долговечность / износостойкость * Управляемость (на сухом асфальте) Недорогая летняя модель от финского производителя с асимметричным рисунком протектора. На рынке представлена достаточно давно, так что все ее сильные и слабые стороны хорошо известны. В отличие от упомянутых выше Бриджестоунов, лучше всего проявляет себя на мокром асфальте. Автомобиль с такой «обувкой» не только хорошо управляется, но и демонстрирует короткий тормозной путь. На сухом покрытии дела обстоят несколько хуже. Тормозной путь получается средней длины, да и скорость движения местами приходится вынуждено снижать, так как автомобиль начинает вести себя неуверенно. Покрышки от Нокиан являются одними из самых тихих в подборке для KIA RIo, однако, судя по отзывам в сети, не отличаются долговечностью и служат от силы пару сезонов. ### Cordiant Road Runner \+ Плюсы * Высокое сопротивление аквапланированию * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Цена — Минусы * Топливная экономичность * Управляемость (на мокром асфальте) Летние шины от российского бренда, которые в первую очередь обращают на себя внимание очень доступным ценником. Продаются уже несколько лет и пользуются высоким спросом среди автомобилистов, в том числе среди владельцев KIA Rio. Некоторое время назад были протестированы экспертами портала «Авторевю». Последние остались удовлетворены управляемостью автомобиля с такими шинами. Больше всего им понравились сцепные свойства на мокром асфальте, за счет чего машина замедляется быстро и эффективно. Плюс у российской резины высокое сопротивление аквапланированию, а значит лужи можно проезжать, не снижая скорости. При этом в рамках испытания на тестовом авто наблюдались периодические заносы, причем как на мокром, так и сухом покрытиях. А еще журналисты заметили, что покрышки Роад Раннер не способствуют топливной экономичности, так как имеют высоковатое сопротивление качению. ### Goodyear Eagle Sport \+ Плюсы * Высокое сопротивление аквапланированию * Долговечность / износостойкость * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) Летние шины на Киа Рио от известного бренда, которые, как следует из названия, позиционируются «спортивными». В продаже появились еще в две тысячи тринадцатом, причем на тот момент были представлены исключительно на бразильском рынке. Более широкое распространение модель получила в последующие годы. Имеет продуманный асимметричный рисунок протектора, увеличенную площадь контакта и широкие плечевые зоны, за счет чего достигается полный контроль над автомобилем даже на высоких скоростях. На российских трассах с их ограничением в 130 км/ч возможностей данной резины хватает «за глаза». Также летние покрышки Goodyear Eagle Sport не боятся воды. Модель имеет высокое сопротивление аквапланированию (во многом благодаря продольным дренажным канавкам в центре, которые отлично отводят излишки влаги из пятна контакта). Владельцы дополнительно хвалят эту резину за хорошую износостойкость, но ругают за повышенный уровень шума — это далеко не самые тихие летние шины на рынке. ### Kumho Ecsta HS51 \+ Плюсы * Управляемость (на мокром асфальте) * Тормозной путь (на мокром асфальте) В линейке южнокорейского бренда летняя модель Ecsta HS51 позиционируется скоростной. Ранее она попадала на тесты как к организации ADAC, так и к немецким журналистам из Auto Bild. И те, и другие остались крайне довольны ее ходовыми характеристиками. Такие шины отлично подойдут не только на Киа Рио, но и на куда более быстрые и мощные автомобили. Покрышки обеспечивают машине точную и уверенную управляемость, причем особенно хороши на мокром асфальте (на сухом покрытии они чуть медленнее реагируют на руль, да и тормозной путь получается средней длины). Интересно, что журналисты Auto Bild записали в минусы модели высокое сопротивление качению, в то время как спецы из ADAC похвалили шины за низкий расход топлива. Эти выводы несколько противоречат друг другу. В остальном мнения экспертов схожи. Они рекомендуют корейские шины к покупке, хотя и отмечают, что любителей акустического комфорта они могут разочаровать — генерируемый покрышками шум выше среднего. ## Лучшие зимние шины для KIA Rio ### Cordiant Winter Drive 2 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду) * Цена — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) * Топливная экономичность Зимние нешипованныешины от российского бренда, первое поколение которых пользовалось хорошим спросом на рынке. Новая модель вышла на рынок относительно недавно и имеет рисунок протектора, насыщенный большим количеством фрикционных элементов. По задумке последние как раз таки и обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой. Плюс производитель делает особый акцент на составе резиносмеси, за счет чего покрышки не теряют своих свойств в широком температурном диапазоне. Шины Cordiant Winter Drive 2 побывали на тесте ряда российских изданий. Конкретно журналисты «За рулем» похвалили резину за курсовую устойчивость и поведение на заснеженной дороге, но раскритиковали за управляемость на обледеневших участках трассы — тормозят такие шины отлично, а вот зацеп на скользких поверхностях все же недостаточный. Еще резина от Кордиант разочаровывает длиной тормозного пути на сухом асфальте, да и о топливной экономичности можно забыть — покрышки имеют высокое сопротивление качению. ### Gislaved Nord Frost 200 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) — Минусы * Мало шипов * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) Шипованная модель от скандинавского производителя, которую нередко приобретают российские владельцы автомобилей Hyundai и KIA. Согласно результатам ряда независимых тестов, такие шины способны обеспечить машине отличную управляемость на заснеженных дорогах. А вот при выезде на лед водителю стоит быть осторожным. Шипов здесь относительно немного, так что на скользких поверхностях сцепление оставляет желать лучшего, да и тормозной путь получается не самым коротким. На «голых» же дорогах Норд Фрост 200 оставляет неоднозначное впечатление. Каких-либо вопросов непосредственно к управляемости транспортного средства не возникает, но вот тормозит авто с такой «обувкой» опять же посредственно. При этом эксперты хвалят модель за низкую шумность (относительно других шипованных покрышек). Это определенно порадует автомобилистов, ценящих акустический комфорт. ### Toyo Observe G3-Ice \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на льду) Согласно данным с официального сайта, эти новые зимние шины с симметричным рисунком протектора подходят как для легковушек, так и внедорожников. Они были разработаны с применением технологии «Toyo Microbit». Последняя подразумевает использование в составе резиносмеси частиц скорлупы грецкого ореха. Это некое подобие натуральных микрошипов, хотя разумеется имеется и полноценная шиповка. Первые независимые тесты показали, что у японских шинников действительно получился качественный продукт. Опробовали такую «обувку» и эксперты российского «За рулем». В своем отчете они заметили, что модель от Toyo хорошо смотрится даже на фоне традиционного лидера рейтингов зимних шин — Nokian Hakkapeliitta 7. Шины Observe G3-Ice уверенно чувствуют себя на снегу, но лучше всего проявляются на укатанных и обледеневших участках трассы, демонстрируя отличное сцепление и уверенное торможение. В общем, модель достойная, разве что шипов у нее немного да и цена высоковата. А еще пока нет какой-либо информации касаемо ее долговечности. ### Nokian Nordman 7 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Топливная экономичность — Минусы * Повышенный уровень шума * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) Эта зимняя шипованная модель эконом-класса представлена на рынке как в версии для легковых авто, так и кроссоверном варианте с приставкой «SUV» в названии. Если посмотреть результаты независимых тестов, то финские шины почти всегда находятся где-то в середине рейтингов. Каких-либо серьезных вопросов к поведению такой резины на зимних дорогах не возникает. Она обеспечивает автомобилю предсказуемую управляемость и уверенное сцепление. А вот на «голых» покрытиях модели Нордман 7 похвастаться нечем: как на мокром, так и сухом асфальте финская резина демонстрирует достаточно длинный тормозной путь. Сопротивление качению относительно низкое (можно рассчитывать на снижение расхода топлива), однако во время движения она генерирует достаточно заметный шум. ### Dunlop SP Winter Ice 03 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу и льду) Данная модель была выпущена в 2019 году и пришла на смену не самым удачным шинам SP Winter Ice 02, которые многие критиковали за посредственную плавность хода и повышенный уровень шума. Для устранения этих недостатков химики японской марки применили оптимизированный состав силики, что позволило сделать резину более комфортной и тихой. Управлять машиной с такими шинами действительно стало приятнее. Количество шипов было увеличено, что позволило улучшить старты с места и эффективность экстренных торможений. Владельцы в отзывах при этом отмечают, что «гвозди» держатся до последнего и теряются куда реже, чем у ряда других моделей. На снегу и льду поведение автомобиля с резиной SP Winter Ice 03 радует предсказуемостью и некой азартностью. Ярко выраженных недостатков при этом не выявлено, хотя стоит такая резина недешево. Читайте также: Покупаем летнюю резину на автомобиль: какие шины лучше и как их правильно выбрать?


Оригинальная статья