Шины играют огромную роль в безопасности движения, особенно в сложных погодных условиях, будь то дождь, снег или гололед. Поэтому к выбору зимней резины необходимо отнестись максимально ответственно. К сожалению, лучшие зимние шины сегодня стоят очень дорого. Они и раньше были доступны далеко не каждому, а с нынешними ценами и вовсе стали недосягаемыми. В итоге многие автомобилисты задаются вопросом, какую купить бюджетную зимнюю шипованную резину, чтобы она была недорогой, но при этом обеспечивала хороший держак и надежное торможение на скользких дорогах. В данной статье на allcarz.ru мы собрали рейтинг топ-12 хороших недорогих зимних шин на сезон 2024-2025 года, подъемных по стоимости. Так уж вышло, что большая их часть являются китайскими и российскими (за некоторым исключением). Покупая бюджетную зимнюю резину, важно уже на берегу понимать, что чудес от нее ждать не стоит. Зато при отсутствии завышенных ожиданий по итогу недорогие шипованные покрышки в ходе эксплуатации могут даже приятно удивить. Также необходимо учитывать, что если вы приобрели недорогую китайскую зимнюю резину, то во время сложных дорожных условий нужно дополнительно подстраховаться и стараться управлять автомобилем еще более аккуратно, а также максимально придерживаться скоростного режима и здравого смысла. Если же вы и так относите себя к аккуратным водителям, то, возможно, недорогие шипованные шины вас и вовсе не разочаруют, поскольку в обычных условиях практически все новые колеса показывают себя весьма неплохо, может, кроме откровенно самых дешевых вариантов. ### Лучшие недорогие зимние шины 2024-2025 ### Nokian Nordman 5 (Ikon) \+ Плюсы * Управляемость (на льду) * Проходимость * Топливная экономичность — Минусы * Тормозной путь (на сухом асфальте) Зимняя резина Nokian Nordman 5, которая с недавних пор продается в России под брендом Ikon появилась на рынке еще в две тысяи четырнадцатом. Эта бюджетная модель, в процессе разработки которой финские шинники не стали мудрствовать и позаимствовали целый ряд решений от успешной Hakkapeliitta 5. В частности, от последней Нордман 5 получил проверенный многолетней практикой направленный рисунок протектора. Последний не забивается грязью и хорошо отводит воду, что делает шины устойчивыми к аквапланированию. Несмотря бюджетность, данные покрышки способны обеспечить автомобилю надежную управляемость на льду и хорошую проходимость по глубокому снегу. Независимые тесты показали, что они способствуют еще и экономии топлива. Но без «ложки дегтя» не обошлось — машина с такой «обувкой» посредственно тормозит на сухом асфальте. ### Dunlop SP Winter Ice 02 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Топливная экономичность Dunlop SP Winter Ice 02 — прошедшая испытание временем и хорошо знакомая автомобилистам недорогая зимняя резина, запущенная в производство в две тысячи пятнадцатом. Разработана для суровых зимних условий, о чем свидетельствует изображение ледяных вершин со снежинками на боковинах. Направленный рисунок протектора состоит из многочисленных острогранных треугольников. Такой рисунок обеспечивает уверенную управляемость и хорошо отводит воду и снежную шугу из пятна контакта. Модель Данлоп Винтер Айс 02 неоднократно попадала на тесты портала «За рулем» и по итогам испытаний располагалась где-то по-середине списка. «Звезд с неба» такие шины хоть и не хватают, но способны обеспечить автомобилю безопасное поведение на заснеженных дорогах. Достаточно эффективно тормозят на льду, но их поведение на обледеневших участках трасс оставляет желать лучшего. А еще они не особо хорошо проявляют себя при торможении на мокром асфальте. Кроме того, имеют высоковатое сопротивление качению, что не способствует топливной экономичности. ### Gislaved Nord Frost 200 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) — Минусы * Управляемость (на льду) * Топливная экономичность Еще одна проверенная временем недорогая зимняя шипованная резина, Gislaved Nord Frost 200 выпускается с две тысячи пятнадцатого. Имеет асимметричный рисунок протектора, очень напоминающий таковой на Continenta ContiIceContact. К слову, это не случайно, так как шведский бренд Гилавед давненько находится «под крылом» немцев из Континенталь. Так или иначе, эти бюджетные зимние шины неоднократно тестировались журналистами различных изданий и почти всегда удостаивались положительных экспертных оценок. Эксперты издания «За рулем» еще на тесте две тысячи семнадцатого отметили, что шведская модель неплохо управляется по снегу и не боится глубокого снега, хотя в то же время и не может похвастать передовой проходимостью. Это одна из самых тихих бюджетных «шиповок» на рынке, но при этом с посредственной топливной экономичностью, особенно при движении на высоких скоростях. А еще у таких шин возникают проблемы на льду. ### Sailun Ice Blazer WST3 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Цена — Минусы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) Данная недорогая китайская зимняя резина является одной из самых доступных шипованных моделей на российском рынке, что делает ее очень популярной среди владельцев недорогих автомобилей. Помимо низкого ценника, Sailun Ice Blazer WST3 также могут порадовать водителей уверенной управляемостью на асфальте и надежным сцеплением даже на мокрой поверхности, плюс такие шины довольно тихие. А вот на снегу и льду поведение покрышек из Поднебесной не впечатляет. Машина на них и на руль реагирует с ленцой, и сцеплением не блещет. В общем, на «белых» дорогах автомобилисту стоит быть начеку. ### Viatti Bosco Nordico V-523 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу) Перед нами бюджетная зимня резина от российского бренда Viatti. Шипованная, но самих шиповнемного (92 шт). По большей части, это эдакий гибрид «шиповки» и «липучки». В зимнем сезоне 2020/2021 была протестирована порталом «За рулем» и получила достаточно посредственные оценки. По мнению экспертов, на снегу такая резина управляется хорошо, да и с торможением справляется «на отлично». Однако если на пути возникают обледенелые участки дороги, то о себе тут же дает знать недостаток шипов — сцепление со скользкой поверхностью откровенно слабое, хотя поведение автомобиля при этом и остается предсказуемым. В свою очередь покупатели в отзывах хвалят российские шины за уверенную проходимость и приемлемый уровень шума. В целом, водители отмечают неплохое сочетание цены / качества. ### Antares Grip 60 Ice — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте и на льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) * Шум Еще одни бюджетные китайские зимние шины. У них опять же небольшое количество шипов — 104 штуки. По словам производителя, модель предназначена для североевропейских и канадских зим. Antares Grip 60 Ice имеет направленный рисунок протектора с характерным «елочным» центральным ребром, состоящим из множества стреловидных блоков. Еще китайцы утверждают, что такие шины изготовлены из морозостойкого компаунда и имеют жесткую фиксацию шипов. Естественно, вся эта информация указана в пресс-релизе, а как себя показывает такая резина в рамках независимых тестов? А показывает себя она весьма неоднозначно, огорчая посредственной управляемостью на мокрых дорогах и длинным тормозным путем по сухому асфальту. На снегу ведут себя неплохо, но не более того. Несмотря на небольшое количество шипов, отлично тормозит на льду, но само поведение авто на скользких зимних поверхностях оставляет желать лучшего. А еще такие покрышки шумноваты. ### Nexen Winguard Winspike 3 \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на льду) * Шум Продукт южнокорейского бренда Nexen — модель Winguard Winspike 3. На рынок вышла в сезоне 2020/2021 и, по заверениям производителя, подходит для использования в наиболее суровых климатических условиях. Имеет симметричный направленный дизайн протектора, для которого характерно наличие широких диагональных дренажных канавок. Еще разработчики применили технологию «Star Twister», которая обеспечивает быстрый отвод ледяной крошки из мест крепления шипов. К сожалению, на практике все эти особенности южнокорейской зимней резине не особо помогают. Тесты показали, что на машине с такой «обувкой» наблюдаются проблемы на льду, что выражается в вялой управляемости, слабом разгоне и медленном торможении. На снегу резина проявляет себя сносно, но опять таки преимущественно уступает другим бюджетным зимним покрышкам именитых брендов (например, тем же Нордманам). Зато такие шины хорошо чувствуют себя на асфальте. На «голом» покрытии обеспечивают хорошую рулежку и вполне себе бодро тормозят, но при этом заметно шумят. ### LingLong Green-Max Winter Grip \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на снегу и льду) LINGLONG Green-Max Winter Grip — бюджетная шипованная китайская резина. Разработана для автомобилистов, которые зимой ездят не только в черте города, но и по заснеженным междугородним трассам. В настоящий момент на рынке представлено второе поколение данной резины, дебютировавшей в двадцатом году. Впрочем, параллельно с более свежей моделью в России продается и «старая». Что касается ходовых качеств, то шины из Поднебесной хорошо проявляют себя на «голом» асфальте, но на снегу и льду у них возникают проблемы — управляется авто с такой резиной не столь приятно, как этого бы хотелось. При этом в отзывах автомобилисты хвалят Грин-Макс Винтер Грип за приемлемый уровень шума. Во многом это обусловлено небольшим количеством шипов, из-за чего собственно и страдают «зимние» характеристики. ### Кама Alga \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Тормозной путь (на снегу) * Проходимость * Цена — Минусы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на мокром асфальте и льду) Бюджетные зимние шины от российского бренда «Кама» является новинкой — в производство их запустили в двадцать первом году. Для рисунка протектора характерно наличие волнообразных поперечных канавок. По задумке, это улучшает разгон и тормозные свойства на снегу и льду. Еще производитель отмечает, что протектор имеет высокую степень самоочищаемости, а конкретно центральная канавка также неплохо отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. Естественно, все это «на бумаге», а что имеем в реальной эксплуатации? В двадцать втором модель побывала на тесте портала «За рулем», и эксперты последнего выявили как слабые, так и сильные стороны покрышек Кама Алга. К рамках испытаний бюджетная резина посредственно управлялась на снегу, но проблем с торможением не было никаких. А еще она неплохо гребет по сугробам. А вот на мокром асфальте и льду Kama Alga преимущественно разочаровала. На таких покрытиях сцепление не впечатляет, из-за чего тормозной путь получается длинноват. Из прочих особенностей стоит отметить мягкость и малошумность данных шин. ### Amtel NordMaster Evo \+ Плюсы * Управляемость (по сухому асфальту) * Цена Amtel NordMaster Evo — одни из самых дешевых зимних шин на нашем рынке от российского производителя. Имеют агрессивный V-образный рисунок с крестообразными канавками, за счет которых реализована дренажная система. Помимо низкой цены, Амтел НордМастер Эво не имеют особо выраженных преимуществ, однако если ездить аккуратно и не превышать скоростной режим — возможностей данных покрышек хватит большинству водителей. На «голом» асфальте они проявляет себя весьма недурно, но многие владельцы в отзывах жалуются на шум. На зимних дорогах сцепления хватает, однако проходимость не самая лучшая. ### Matador MP-30 Sibir Ice 2 \+ Плюсы * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на льду) * Шум Matador MP-30 Sibir Ice 2 — недорогие шипованные шины для легковых автомобилей с направленным дизайном протектора. На рынке представлены с две тысячи шестнадцатого, когда пришли на смену модели Sibir Ice. По сути, данная бюджетная резина является усовершенствованным вариантом последней, о чем свидетельствует схожесть рисунка протектора. Сам протектор здесь чуть более агрессивный, но со все теми же дренажными канавками и ламелями прямой и изогнутой формы. Если изучить представленные в сети результаты независимых тестов, то MP-30 Sibir Ice 2 можно отнести к категории «уверенных середнячков». Это далеко не идеальная модель, но у нее определенно хорошее соотношение цены и качества. Зимние шины от Матадор неплохо проявляют себя на асфальте, причем особенно хороши в торможении (даже на мокрой дороге). При этом у них посредственные результаты разгона на снегу и проблемная управляемость на льду, а еще они шумные. ### Кама 505 Irbis \+ Плюсы * Тормозной путь (на сухом асфальте) * Цена — Минусы * Управляемость (на снегу и льду) * Комфорт * Шум Возрастная модель от российского производителя (выпускается с две тысячи шестовго). Даже на фоне других дешевых покрышек имеет очень доступную цену. Здесь V-образный рисунок протектора с крупными шашками. А еще покрышкам полагаются двухфланцевые шипы, изготовленные по европейским стандартам качества. К сожалению, бюджетность Камы 505 Ирбис дает о себе знать. На независимых тестах они почти всегда плетутся «в хвосте». Эксперты ругают дешевую российскую резину за «пустой» и неинформативный руль, из-за чего по зимним дорогам лучше ездить медленно. Продольное сцепление на снегу почти не ощущается. Не лучшим образом дела обстоят и на льду. Разгон на таких типах поверхности проблематичный, колеса легко срываются в пробуксовку. Единственное, в чем российская модель более-менее хороша, так это в торможении на сухом асфальте. Но на «голых» дорогах дает о себе знать посредственный комфорт в виде шума, постоянных тычков и вибраций. ### Нужно ли обкатывать зимнюю резину Если мы говорим про зимнюю резину с шипами, то ее предварительно нужно обязательно обкатать (в дальнейшем это позволит как можно дольше сохранить шипы и немного снизить уровень шума от них). Подавляющее большинство водителей «переобувают» авто заранее, еще до первого снега. Поэтому при езде по асфальту на новенькой шипованной резине во время ее обкатки нужно соблюдать несколько простых правил: 1) Плавно разгоняться, не допуская пробуксовки колес 2) Тормозить как можно плавнее и заранее 3) За городом стараться не превышать 100-110 км/ч 4) При маневрировании на парковке не крутить руль на месте 5) Обкатку в таком режиме стоит проходить в течение 1500 — 2000 км Читайте также: Лучшие зимние шины 2024-2025: рейтинг шипованной резины для авто


Оригинальная статья