Хотя компания Renault и разработала кросс-купе Arkana специально для России, однако сразу же было известно, что со временем данная модель появится и в Европе. Долгожданный дебют вседорожника на рынке Старого Света состоялся в марте 2021 года, то есть спустя два с половиной года после его мировой премьеры. Интересно, что европейская версия модели оказалась заметно дороже российской. К примеру, немецкие дилеры французской марки просят за автомобиль минимум 27 850 евро (2,46 млн рублей по нынешнему курсу), в то время как стоимость топ- версии с пакетом R.S. Line и вовсе превышает отметку в €35 000 (3,1 млн руб). Модельный ряд Renault Столь высокая стоимость Арканы обусловлена тем, что версия для Европы имеет целый ряд принципиальных отличий от российского варианта модели и по сути представляет собой аналог корейского Samsung XM3. Оснащение такой машины заметно богаче: в салоне имеются цифровая приборная панель, вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы и руль с подрулевыми лепестками. Плюс «европейцу» положены адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, система контроля полосы, функция автоматического торможения и электромеханический стояночный тормоз. Кроме того, Renault Arkana для европейского рынка построен на более современной платформе CMF-B, а линейка доступных для него силовых агрегатов состоит исключительно из турбомоторов TCe и гибрида E-Tech. Кроссовер можно заказать с 1,33-литровой «турбочетверкой» на 140 или 160 л.с. Данный мотор работает с преселективным роботом EDC и 12-вольтовой литий-ионной батареей, расположенной под передним пассажирским сиденьем. В свою очередь силовая установка гибридных версий модели идентична таковой на Clio E-Tech. Следовательно, она состоит из 1,6-литрового атмосферника мощностью 92 л.с., 49-сильного электромотора и трехвальной коробки передач без сцепления и синхронизаторов. Больше интересного в нашем Telegram ➡️ По словам французов, до 80% городских поездок на таком авто могут проходить без запуска ДВС. Привод европейского паркетника идет исключительно передний, в то время как модель на рынке РФ можно заказать и с полноприводной трансмиссией. Заметим, что собирают такие Арканы на заводе Renault Samsung, то есть поставки машин в Европу будут осуществляться из Южной Кореи. Это еще одна причина более высокой стоимости вседорожника. Читайте также: Мелкие недостатки и глюки электроники: Рено Аркана после 40 000 км пробега