Созданное в начале восьмидесятых семейство переднеприводных Lada неплохо продавалось не только на территории нашей страны, но и в мире. Машины экспортировались, например, в Западную Европу, Канаду и Австралию. А многие иностранные дилеры для своих локальных рынков даже делали особые спецверсии наших «восьмерок» и «девяток». На некоторых экспортных рынках «Самарам» придумывали собственные оригинальные имена. К примеру, в ФРГ часть автомобилей носило название Lada Forma, в Бельгии — Lada Diva. В соседней с ними Франции, где дилером Волжского автозавода была фирма Poch (известная активным продвижением в западных странах советских автомобилей) моделям присваивали имя Sagona. Отлично продавались «Самары» и на рынке Великобритании — на пике, в 1988 году, именно благодаря этому семейству, советскому автогиганту удалось реализовать там около 30 000 машин за год. Британские авто эксперты отмечали у волжских переднеприводников неплохие показатели вместимости, управляемости и экономичности. К минусам они относили ненадежную электрику и плохое качество окраски. Впрочем, многое Ладам прощали благодаря цене. Samara была заметно дешевле всех своих одноклассников, и по стоимости ее можно было сопоставить с автомобилями классом и размерами ниже — например, Fiat Panda или Renault 5. Силовые агрегаты «Самар», созданные при участии Porsche, импортеров вполне устраивали. Правда, сделанный специально для экспортного рынка мотор объемом 1,1 литра на 54 л.с. западным покупателям не зашел. Как и у нас, там предпочитали более мощные агрегаты 1,3 и 1,5 литра в паре с 5-ступенчатой механикой. Для избалованных разнообразием автомобилей европейцев многие импортеры «допиливали» наши автомобили на месте, причем достаточно основательно. Машины перекрашивались, менялись бампера, добавлялся пластиковый обвес и модные колесные диски. Устанавливались более надежные стартеры и генераторы. Многие оснащали «Самары» люками в крыше и красивыми спортивными трехспицевыми рулями. Не всегда подобные обвесы были образцом хорошего дизайна, и в то время многие западные автомобильные журналисты откровенно потешались над такими «загримированными» Ладами. Однако по сравнению с тем «тюнингом», что впоследствии творили в 90-х годах на постсоветском пространстве, это экспортное «украшательство» можно даже назвать вполне гармоничным. Некоторые импортеры делали и более радикальные доработки. Например, сразу несколько иностранных компаний превращали отечественную «восьмерку» в кабриолет. Один из старейших европейских дилеров советских автомобилей, бельгийская Scaldia Volga, в 1990 году показала открытый прототип San Remo, спроектированный тольяттинским дизайнером Владимиром Ярцевым. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Впоследствии эту машину в слегка упрощенном варианте стали выпускать с милым названием Lada Natasha. В период с 1990 по 1996 гг было выпущено около 500 таких кабриолетов. Открытую версию под названием Lada Samara Fun выпустили в количестве 600 экземпляров и в Германии, но там кабриолет был попроще и сохранил переднюю часть крыши. Заметная доля этих мелкосерийных автомобилей была в начале 90-х перегнана на родину поклонниками марки. Также кабриолеты выпускались для канадского рынка — эти машины отличали минимальные переделки, а также характерные для стран Северной Америки боковые красные фонарики. Сделали открытую версию и для Чехии — однако этот вариант под названием Bogemia дальше выставочного экземпляра не продвинулся. Задолго до появления отечественных ВИСов коммерческие версии переднеприводной Лады появились именно за рубежом. Правда там автомобили переделывали в грузовички максимально просто — просто снимали задние сиденья и заменяли (не всегда) задние боковые стекла непрозрачными панелями. Один из таких примеров — австралийская Lada Samara Bizivan. Машина, кстати, могла взять на борт до одного кубометра груза. Аналогичные модификации делали и в Великобритании. Разнообразные западные модификации «Самары» официально у нас в стране не предлагались. Однако уже в конце 90-х, под закат их продаж за рубежом, одну из экспортных версий возможно было приобрести и у российских дилеров. Это была финская Lada Samara Baltic, которую у нас прозвали «Евросамарой». Последняя выпускалась в 1996-98 годах на предприятии Valmet, которое также известно по выпуску кабриолетов для SAAB. От отечественных «девяток» Samara Baltic отличалась иной раскраской и бамперами, фирменными колесными дисками, интерьером и некоторыми импортными комплектующими. Качество изготовления финских машин также заметно выделялось на фоне российских. В Европе к тому моменту спрос на устаревшие «Самары» сильно подупал, и часть «Балтик» решено было продать в России. У нас машина пользовалась стабильным спросом, хотя стоила на четверть дороже российской «сестры». Читайте также: Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась Фото j-cars.org, drive2.ru, zr.ru, flickr.com, pinterest.ru, imcdb.org, e-news.su


Оригинальная статья