В Москве состоялась премьера российского электрокара Атом. Пока модель показали в виде прототипа, но в серию ее обещают запустить в конце двадцать четвертого. Российские специалисты разрабатывают автомобиль в сотрудничестве с китайскими партнерами. Так, совместными силами ведутся работы над платформой, двигателями, тяговой батареей, программным обеспечением и управляющей электроникой. Представленный прототип имеет достаточно яркую внешность. Спереди у него установлен массивный бампер с крупными боковыми секциями, в которых находятся как бумерангообразные ДХО, так и основные блоки фар. Центральной стойки у машины нет, а двери с выдвижными ручками сделаны распашными. По словам разработчиков, хотя автомобиль и имеет компактные размеры, однако его салон такой же просторный, что и у представителей C/D-сегмента. Атом разрабатывается на оригинальной масштабируемой платформой. На рынке он будет предлагаться исключительно с задним приводом, но сама «тележка» позволит в дальнейшем создавать и полноприводные авто. Электрокар имеет следующие габариты: длина — 3 995 мм, ширина — 1 780 мм, высота — 1 615 мм. В фирме рапортуют, что рулевое управление у машины полностью реализовано по проводам, то есть руль не имеет механической связи с колесами. На тестовых экземплярах подобную систему уже опробовали, а сейчас ведется доработка ее ПО. А еще для Атома обещан достаточно продвинутый комплекс электронных ассистентов. Так, уже в базе авто будет иметь автопарковщик, системы удержания в полосе и поддержания дистанции в пробке, а также функции распознавания дорожных знаков и предотвращения столкновений. К сожалению, данных о силовой установке электрокара пока нет. Не афишируется и емкость тяговой батареи, хотя в прессе фигурирует цифра в 70 кВтч. При этом в компании уже озвучили время разгона с места до сотни — 7,0 секунды. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Также известен и ориентировочный запас хода — 500 км. Подзарядить аккумулятор якобы можно будет как от «медленных», так и «быстрых» станций. К слову, производством тяговых батарей для модели займется компания «Рэнера», входящая в структуру «Росатома». Их начнут выпускать в 2025 году на предприятии в Калининграде. Сам же электрокар тоже будут собирать в России, но где именно — пока неизвестно. Определиться с площадкой компания планирует уже в ближайшее время. На рынок модель выйдет лишь в двадцать пятом. Информации об ее ценнике пока нет.


Оригинальная статья