Автор: Дмитрий Крылосов В марте двадцать четвертого французы представили кроссовер Peugeot 5008 третьего поколения. Форм-фактор модели остался прежним, но ее внешность была пересмотрена. Отныне вседорожник имеет такую же «морду», что и новый 3008. У него безрамочная решетка радиатора и стильные фары с тремя вертикальными «клыками». К слову, уже в базе головная оптика светодиодная, но за доплату доступен матричный свет. Модельный ряд Peugeot Со сменой кузова «пять тысяч восьмой» получил более высокую поясную линию, при этом от хромированного декора французы отказались, сделав ставку на контрастные цветные вставки. Из особенностей кормы — спойлер-козырек над дверью багажника и выполненные в виде узкой полоски задние фонари, причем рисунок у последних такой же, что и у фар. По умолчанию авто поставлен на 19-дюймовые колеса, но в качестве опции есть и 20-дюймовые. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Отныне салон у Пежо 5008 строго трехрядный, хотя у предшественника галерка штатно ставилась только на топ-версии, а по умолчанию — предлагалась за доплату. Непосредственно конфигурация третьего ряда была пересмотрена. Если раньше там были два раздельных кресла, то теперь сидушки имеют общую подушку, но отдельные спинки. На втором ряду тоже произошли изменения — вместо трех раздельных кресел с индивидуальными регулировками теперь более простые посадочные места, у которых подушка разделена в соотношении 60:40, а раздельные спинки — в соотношении 40:20:40. По словам разработчиков, изменение конфигурации обусловлено тем, что свыше 80% поездок проходит с не более чем четырьмя пассажирами (включая водителя). Поэтому они и сделали более комфортными боковые сиденья второго ряда, пожертвовав удобством седока по центру. Заметим, что эти боковые сидушки по-прежнему можно сдвигать в продольном направлении (в диапазоне 150 мм). А еще у них есть регулировка наклона спинок — на выбор пять фиксированных положений. В плане дизайна салон у Пежо 5008 опять таки копирует интерьер «три тысячи восьмого». На передней панели в базе установлено два 10,0-дюймовых экрана, а вот версия GT может похвастаться единым тачскрином Panoramic i-Cockpit, диагональ которого достигает 21″. На центральной консоли размещена небольшая сенсорная панель с «горячими» клавишами, при нажатии которых автоматом перебрасывает в те или иные разделы меню основного экрана. Peugeot 5008 2025 построен на платформе STLA Medium и заметно крупнее предшественника. Отныне он достигает в длину 4 791 мм (+ 150), в ширину — 1 895 мм (+ 51), а в высоту — 1 694 мм (+ 54). Колесная база кроссовера была растянута до 2 901 мм (+ 61). Клиренс варьируется в диапазоне от 189 до 209 мм. Объем багажника также зависит от конкретной модификации. У переднеприводных машин отсек за третьим рядом на 259 литров, причем из них 80 л приходится на подполье. Если же галерку сложить, то емкость багажника увеличится до 748 л. Ну а при сложенных двух рядах трюм достигает 1 815 л, причем образуется ровная площадка длиной 2,0 метра. У полноприводных электрокаров отсек менее емкий — то же подполье всего на 30 л. В гамме есть две версии с ДВС, но обе являются гибридами и имеют строго передний привод. Базовый вариант довольствуется 1,2-литровой «турботройкой» и 48-вольтовым электромотором, интегрированным в шестидиапазонный робот Punch Powertrain. В сумме эти агрегаты выдают 136 л.с. (230 Нм). Литий-ионная батарея здесь емкостью всего 0,43 кВтч, то есть гибрид не подзаряжаемый. Его снаряженная масса заявлена на уровне 1 705 кг. Второй гибрид является уже подзаряжаемым. Ему полагается 1,6-литровая «турбочетверка» на 150 л.с. (300 Нм), электромотор на 125 сил (115 Нм) и семидиапазонный преселективный робот. Суммарная отдача установки — уже 195 «кобыл». Тяговая батарея здесь емкостью 17,9 кВчт. Ее должно хватать на 82 км пробега в электрическом пресете. Основная же ставка сделана на полноценные электрокары. Здесь начальным вариантом является E-5008 Electric 210. На его передней оси установлен электромотор на 210 л.с. (345 Нм). Тяговая батарея емкостью 73 кВтч весит 520 кг, а снаряженная масса самого авто достигает аж 2 218 кг. По техпаспорту аккумулятора должно хватать на 502 км пробега (по циклу WLTP). С места до сотни электрокар способен разгоняться за 9,7 секунды, его максималка ограничена электроникой на 170 км/ч. Также в гамме есть модификация Electric 230 Long Range, у которой электромотор уже на 230 сил (345 Нм), а батарея увеличенной емкости — на 98 кВтч. Последней якобы хватает на 660 км пробега. Флагманом же электрической линейки является Electric 320 Dual Motor AWD с двухмоторной установкой и полным приводом. Спереди у него установлен агрегат на 210 л.с. (345 Нм), а сзади — на 110 сил (166 Нм). В сумме набегает 320 «лошадок». Аккумулятор у такого электрокара стандартный, а запас хода заявлен на уровне 500 км. Все батарейные версии имеют зарядник постоянного тока мощностью до 160 кВт. Передняя подвеска у модели в новом кузове типа МакФерсон. Сзади же у начального гибрида стоит обычная «балка», в то время как более продвинутые варианты имеют независимую многорычажку. Новый Пежо 5009 встанет на конвейер предприятия во французском Сошо. На европейском рынке кроссовер дебютирует в октябре двадцать четвертого. Сначала в продаже появятся базовый гибрид и начальный же электрокар. О стоимость машин компания пока не распространяется, но модель явно подорожает — за уходящее поколение сейчас просят минимум 36 300 евро (3,63 млн рублей по нынешнему курсу).