В первых числах июня двадцать третьего компания Lexus представила свою самую компактную в истории модель — кроссовер LBX. Он был разработан на базе паркетника Toyota Yaris Cross и в первую очередь предназначен для европейского рынка. От донора модель марки Лексус отличается полностью оригинальным кузовом с иными дверными проемами, линией крыши и остеклением. Более того, она первой «примерила» новый фирменный дизайн экстерьера под названием «Resolute Look». Модельный ряд Lexus Спереди для автомобиля характерно наличие безрамочной решетки радиатора трапециевидной формы и бампера с ярко выраженными боковыми секциями. В свою очередь агрессивные фары отныне объединены между собой темной перемычкой. В дальнейшем такой дизайн «морды» получат и некоторые другие свежие Лексусы. Из прочих особенностей ЛБХ стоит отметить наличие неподвижных стеклянных секций-треуголок в передних дверях, в то время как стекла в задних дверях, напротив, являются цельными. Заметим, что для модели уже разработано четыре различных исполнения (Cool, Elegant, Emotion и Relax). Каждое из них имеет оригинальные цветовые и декоративные решения. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на 17- или 18-дюймовые колеса. Салон у новинки выполнен в стилистике старших Лексусов. На ее передней панели имеются 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 9,8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, с которого осуществляется управление климат-контролем. Замки на всех дверях стоят электромеханические. Их отпирание осуществляется путем нажатия на внутренние рукоятки (как у NX и RX). Разработчиками также предусмотрена возможность аварийного открывания створок. Чтобы воспользоваться ей, рукоятку нужно просто потянуть на себя. Сиденья в салоне могут быть отделаны либо кожзамом, либо настоящей полуанилиновой кожей. По сравнению с донорским Ярисом, обещана улучшенная шумоизоляция, а вот задний ряд здесь без каких-либо дополнительных удобств: японцы даже не стали делать дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Из доступных для модели опций стоит отметить аудиосистему Mark Levinson с 13 динамиками, камеры кругового обзора, контурную подсветку интерьера (на выбор 50 цветов) и проекционный дисплей. А вот комплекс электронных ассистентов Lexus Safety System+ положен машине по умолчанию. Lexus LBX 2024 построен на базе модульной платформы GA-B. Ранее последняя применялась только на моделях Toyota. По сравнению с донорским Yaris Cross, колесная база у «премиального» паркетника была растянута до 2 580 мм (+ 20). Кузов у автомобиля стальной, хотя отдельные компоненты (к примеру, капот) изготовлены из алюминия. Габаритная длина — 4 190 мм (+ 10), ширина — 1 825 мм (+ 60), а высота — 1 545 мм (+ 50). Объем багажника — 332 литра (у полноприводного варианта — 300 л). Компактный кроссовер оснащен гибридной силовой установкой, которая недавно появилась на модернизированном хэтчбеке Toyota Yaris. Это значит, что в движение авто приводит 1,5-литровый трехцилиндровый атмосферник с электромеханическим вариатором. Пиковая отдача системы — 136 л.с. (185 Нм). Разгон с места до сотни возможен за 9,2 секунды. За доплату для модели можно заказать полный привод E-Four, подразумевающий установку отдельного электромотора на задней оси. Производительность установки при этом больше не становится, зато полноприводный авто может похвастаться наличием независимой подвески на задней оси (на переднеприводных машинах она полузависимая). В снаряженном состоянии базовый вариант модели весит 1 280 кг (+ 110 кг по сравнению с Yaris Cross). Масса полноприводной модификации не афишируется. Серийное производство Lexus LBX начнется в конце двадцать третьего, а вот на европейском рынке паркетник дебютирует уже в двадцать четвертом. Сколько он будет стоить — не уточняется, но в качестве его основных конкурентов называются DS 3 и Audi Q2, за которые просят от 30 и 32 тысяч евро соответственно (по нынешнему курсу — 2,6 и 2,8 млн руб соответственно). VIDEO


Оригинальная статья