Компания Subaru рассекретила компактный паркетник XV следующего поколения, вот только называться он будет уже как «Crosstrek». Наименование это вовсе не новое и уже применялось в отдельных странах (например, в США и Канаде). Со сменой поколения и названия концепция у модели принципиально не изменилась, хотя дизайн у нее все же новый. Автомобиль получил хищно взирающие на мир LED- фары, которые при этом визуально объединены между собой «крылатой» перемычкой на решетке радиатора. Последняя у машины безрамочная, с крупным сотообразным дизайном ячеек. Модельный ряд Subaru Модель получила более агрессивный внедорожный обвес из неокрашенного пластика «по кругу», а ее корма примечательна наличием новых скобообразных фонарей. В зависимости от комплектации авто может иметь колеса на 17 или 18 дюймов. Заметим, что представленный паркетник во многом унифицирован с новыми Subaru Levorg и WRX, поэтому дизайн его салона во многом перекликается с данными моделями. Виртуальная приборка автомобилю не положена, а вот расположенный по центру передней панели 11,6-дюймовый вертикальный планшет мультимедийки — имеется. Разработчики изменили крепление передних кресел, приделав салазки непосредственно к кузову (без использования промежуточных опор). Такое решение позволило не только повысить жесткость всей конструкции, но и расширить диапазон регулировок. Subaru Crosstrek 2023 построен на базе модернизированной платформы SGP (Subaru Global Platform). Для последней характерно наличие более жесткой несущей основы кузова и усиленного крепления подвески. Кроссовер достигает в длину 4 480 мм (- 5 мм по сравнению с уходящим XV), в ширину 1 800 мм (без изменений), а в высоту — 1 580 мм (- 15). Колесная база — прежние 2 670 мм. Клиренс также без изменений — 200 мм (в японской спецификации). Интересно, что кузов у паркетника якобы изготовлен с использованием передовых технологий и новых материалов. К примеру, для гашения вибраций японцы использовали особую мастику на стыках панели крыши с боковинами. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен В Японии модель будет предлагаться с гибридной силовой установкой e-Boxter, которая знакома по старому XV. Она состоит из 2,0-литрового атмосферного оппозитника и клиноцепного вариатора Lineartronic со встроенным в него электромотором. Технические характеристики пока держатся в секрете, но на том же XV данные агрегаты выдавали 145 и 14 л.с. соответственно. Привод у кроссовера уже в базе полный. По сравнению с предшественником, у модели перекалиброван рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем, что призвано сделать управляемость более точной. Для Кросстека стала доступна система кругового обзора (ранее паркетник довольствовался только передней и задней камерами). А еще он стал первым Субару в Японии, получившим систему EyeSight самого последнего поколения. Комплекс безопасности, который уже ставится на некоторые машины для американского рынка, имеет сразу три фронтальные камеры: к существующим двум объективам под лобовым стеклом был добавлен еще и центральный, который позволяет быстрее распознавать велосипедистов и пешеходов. Плюс разработчики оснастили автомобиль электрическим усилителем тормозов, за счет которого электроника может быстрее и интенсивнее начинать замедление. На домашнем (японском) рынке Subaru Crosstrek появится в 2023 году, после чего компания также наладит экспорт модели в другие страны. Стоимость паркетника пока не называется. VIDEO