Автор: Дмитрий Крылосов Компания Bugatti представила новый гиперкар Tourbillon. Он был разработан образованным три года назад СП Bugatti Rimac, то есть без использования технологий концерна Volkswagen. Свое название свежая двухдверка получила в честь турбийона. Это такой сложный механизм, который применяется в часах для минимизации влияния земного притяжения на точность хода. Модельный ряд Bugatti Внешность модели придумала команда стилистов под руководством главного дизайнера марки Фрэнка Хейла. Специалисты постарались сохранить преемственность, поэтому визуально она во многом повторяет Chiron. В частности, у новинки почти такой же силуэт кузова с фирменными полуовальными вырезами на боковинах и схожий разрез фар. При этом она не имеет ни одной общей детали с какой-либо другой серийной моделью марки. Подпишись на allcarz.ru в Телеграм ✅ Доступ в салон осуществляется посредством подъемных дверей (вместо распашных). Ну а на корме машины имеются выдвижное антикрыло и огромный диффузор, который по факту берет свое начало еще в середине днища. По словам французов, салон у купе является «цифровым детоксом». Так, вместо привычной по современным моделям виртуальной приборки здесь установлена аналоговая, причем закреплена она в титановом корпусе на неподвижной ступице руля. В ее комбинации напоказ выставлены многочисленные шестеренки привода стрелок, а центральная шкала сочетает в себе как спидометр, так и тахометр. Справа от нее находится указатель развиваемой мощности, состоящий из отдельных стрелок для ДВС и электросистемы. Более того, для отображения текущего заряда тяговой батареи тоже используется стрелочный прибор. Блок климат-контроля на узкой центральной консоли тоже аналоговый — для изменения настроек используются вращающиеся рукоятки. Получается, что единственным цифровым дисплеем в кабине является мультимедийка. Впрочем, положенный ей экранчик по умолчанию спрятан в недрах передней панели и выдвигается лишь при необходимости. Из прочих особенностей салона стоит отметить наличие компактного центрального тоннеля, за счет чего водительское и пассажирское кресла здесь расположены заметно ближе друг к другу, чем у Широна. Сами сиденья не имеют каких-либо регулировок, но вот расположение педального узла настроить можно. Обод руля у гиперкара закреплен на двух спицах. При нулевом положении они расположены сверху и снизу. Для отделки салона французы использовали исключительно дорогие материалы. Привлекать клиентов экологичным вторсырьем они не планируют. Bugatti Tourbillon 2025 оказался заметно длиннее Chiron’а — 4 671 мм (+ 127). Колесная база гиперкара равна — 2 740 мм (+ 29). При этом новинка чуть ниже предшественника — 1 189 мм (- 23), а вот ее ширина почти не изменилась — 2 051 мм. Модель оснащена гибридной силовой установкой, схема которой во многом повторяет таковую на недавнем Lamborghini Revuelto. От фирменного 8,0-литрового двигателя W16 с четырьмя турбинами французы при этом отказались, оснастив купе новым 8,3-литровым атмосферником V16. Последний был разработан совместно с инжиниринговым бюро Cosworth. Заявлено, что его длина коленвала и блока с 90-градусным развалом составляет почти один метр. Он способен развивать 1 000 л.с. и 900 Нм, раскручиваясь при этом до 9 000 об/мин. В тандеме с ним также работает три электромотора. Один из них встроен в восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями, установленный сразу за ДВС в заднем свесе. Его отдача составляет 340 сил (240 Нм). Такой вот тандем отвечает за вращение задних колес посредством электронноуправляемого дифференциала. Ну а еще два электродвижка установлено спереди (по одному на каждом колесе). Они здесь тоже 340-сильные. Заявленная производителем пиковая отдача установки достигает впечатляющих 1 800 «лошадей», что на 200 «кобыл» больше, чем у самого мощного Широна. В составе гибридной установки также используется T-образная 800-вольтовая тяговая батарея. Ее модули размещены в центральном тоннеле и за сиденьями. Аккумулятор имеет развитую систему терморегуляции, а его емкость составляет 24,8 кВтч, что позволяет ездить на одной лишь электротяге, но недолго — полного заряда хватит лишь на 60-70 км. Обычно гибридные модели заметно тяжелее аналогов с ДВС, но в случае с Турбиллоном дела обстоят иначе. В снаряженном состоянии он весит 1 995 кг, то есть на килограмм легче того же Широна. Не самая впечатляющая разница, но все же. Любопытно, что тандем из трех электромоторов весит порядка 100 кг. Плюс еще 200 кг приходится где-то на тяговую батарею. Но выиграть в весе французам удалось как раз таки за счет нового мотора без четырех турбин, а также благодаря отказу от огромных интеркулеров, трансмиссии с постоянным полным приводом и сложнейшей системы охлаждения. Французы также задействовали в конструкции нового гиперкара целый ряд оптимизированных деталей. К примеру, ажурные рычаги подвески были изготовлены посредством 3D-печати и оказались на 45% легче аналогичных у Широна. С места до сотни гибридный Bugatti Tourbillon ускоряется за 2,0 секунды. Разгон с 0-200 км/ч занимает менее 5,0 сек, а с 0-400 км/ч — менее 25,0 сек (у Широна — 32,6 сек). Точные цифры французы пока не разглашают, так как модель пока еще не прошла сертификационные испытания, но в плане ускорений с места она явно заметно шустрее предшественника. А вот максималка у нее достигает 445 км/ч. Здесь преимущество над Chiron не столь очевидно — его товарные версии способны развивать до 440 км/ч (рекордные прототипы — до 490 км/ч). Впрочем, получить предельные значения можно лишь с использованием специального ключа, в то время как без него максималка ограничена электроникой на 380 км/ч. На рынке Турбиллон дебютирует с ценником от 3,6 млн евро (329,2 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения, за тот же Широн на старте продаж просили «только» 2,4 млн евро (219,5 млн руб). Тираж гиперкара составит всего 250 экземпляров. У Широна было 500. Прием заказов на машины уже открыт, но отгрузка первых автомобилей клиентам начнется лишь в двадцать шестом.


Оригинальная статья