В сентябре две тысячи двадцатого французы представили Peugeot 508 PSE, однако данная модель далеко не первый спортседан марки. В свое время первенцем стал Peugeot 405 T16. Последний был разработан в 1993 году на базе обычного Peugeot 405 и позиционировался преемником Peugeot 205 Turbo 16, который наделал шума в гоночном мире, дважды победив в гонке по подъему на холм в Пайкс Пик, а также выиграв ралли Париж-Дакар в 1989 и 1990 гг. За дизайн четырехдверки отвечали специалисты итальянского ателье Pininfarina, с подачи которых автомобиль получил достаточно сдержанную внешность. От базового Пежо 405 спортседан отличался иными бамперами, аэродинамичным спойлером от 405 Mi16, а также 16-дюймовыми легкосплавными колесами вместо 15-дюймовых. Плюс такая машина могла похвастать системой очистки фар. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram В рамках омологации французы выпустили лишь 1 046 экземпляров Peugeot 405 T16. Все они были оснащены 2,0-литровым турбомотором мощностью 196 л.с., который в режиме овербуста был способен выдавать вплоть до 220 сил. Еще одной особенностью спортивной четырехдверки стала система полного привода с распределением тяги между осями 53:47 в пользу передних колес. По техпаспорту с такой начинкой «француз» был способен ускоряться с места до сотни за 7,0 секунды, развивая скорость вплоть до максимальных 235 км/ч. Читайте также: Когда-то Peugeot был способен на многое: как вам 350 км/ч в 1988 году?