Автомобили начали оснащать кондиционерами еще в конце 1930-ых гг, хотя массовое распространение они получили в пятидесятых. Любопытно, что советские машины подобным оборудованием почти не комплектовались, причем на этот счет есть сразу три любопытные теории, о которых рассказал портал 110km.ru. ### Советские кондиционеры были плохими Некоторые утверждают, что в Советском Союзе просто не умели делать автокондиционеры, вот только это явное заблуждение. На моделях представительского класса (для высших руководителей) они были. К примеру, появившийся в 1959 году лимузин «ЗиЛ-111А» как раз таки мог похвастать охлаждаемым салоном. Другое дело, что выпускаемые в СССР кондиционеры не отличались надежностью и были сложны в ремонте. К тому же они сами по себе были весьма дорогими, из-за чего ставить их на массовые машины для рядовых советских граждан было как минимум нецелесообразно. ### Незаинтересованность самих заводов Подпишись на наш Telegram Согласно другой теории, советские производители просто не гнались за прогрессом. В какой-то степени это действительно так. Из-за отсутствия конкуренции заводы были не заинтересованы в модернизации своих машин, поэтому в плане оснащения модели из СССР сильно уступали аналогам из Европы и США. Иначе говоря, зачем предприятиям было внедрять в автомобили кондиционеры, когда их и так бы все равно купили. ### Советские авто должны были быть «спартанскими» Не секрет, что в СССР действовала определенная уравниловка. Власть была заинтересована, чтобы все граждане жили примерно в одинаковых условиях и не особо задумывались об улучшении своего быта. По третьей теории отсутствие на советских машинах кондиционеров как раз обусловлено этой уравниловкой. Мол, чем меньше человеку доступно удобств, тем меньше его потребности в целом, а значит и контролировать его проще. Читайте также: Советский плагиат: какие отечественные автомобили «подсмотрели» на Западе Фото osssr.ru


Оригинальная статья