С сентября 2021 года в автопарке редакции журнала «За рулем» числится KIA K5. За это время седан успел «отбегать» 18 000 км, и теперь журналисты решили рассказать о том, как корейская четырехдверка пережила свою первую российскую зиму. ### Наличие «зимних» опций и их полезность С завода пятиметровый бизнес-седан имеет неплохую зимнюю подготовку. В частности, разработчики предусмотрели не только обогревы сидений, но и лобового стекла. Фото drive2.ru А еще есть дистанционный запуск с брелока. Правда последний не активирует упомянутые обогревы и включает исключительно печку. При этом мотор машины прогревается достаточно быстро, и то же лобовое стекло начинает оттаивать само по себе примерно через 10 минут. Впрочем, водителю и пассажирам все равно приходится садиться на холодные кресла, причем после включения обогрева сидений (вручную) должно пройти еще некоторое время, чтобы «пятой точке» наконец-то стало тепло. В свою очередь электрообогрев лобового стекла со своей задачей справляется хорошо, хотя и имеет неприятную особенность автоматически выключаться после 5-10 минут работы. Что касается штатных щеток стеклоочистителей, то они по умолчанию так себе: на редакционной машине журналистам пришлось их заменить еще задолго до первого ТО. ### Управляемость на заснеженных дорогах Управляемость седана К5 на зимних дорогах показалась журналистам «неискренней», так как электроусилитель руля не дает четкого представления о состоянии дорожного покрытия. К тому же по мере поворота руля возвращающее усилие растет весьма заметно, из-за чего и вовсе возникают ощущения, что едешь по автобану. Противобуксовочная система модели при этом работает чересчур рьяно, поэтому перед выездом на «целину» ее лучше отключить. Делается это легко — с физической кнопки, которую можно без труда найти на ощупь. ### Проходимость Клиренс на KIA K5 всего 165 мм, однако за счет специальных щитков дно абсолютно плоское. Благодаря этому при выезде с неочищенных дворов за машину можно не переживать. А вот положенные четырехдверке покрышки 235/45 R18 для зимней езды не особо подходят. Шины чересчур широкие, из-за чего они как бы «придерживают» автомобиль в глубоком снегу. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram При этом решением проблемы может стать выбор машины с более простыми колесами на 16 или 17 дюймов, у которых ширина профиля несколько меньше (215 мм). К явным же плюсам можно отнести удобный селектор автомата, позволяющий при необходимости выбраться из снежной ловушки враскачку. Сделать это с помощью новомодных шайб проблематично. ### Расход зимой Эксперты «За рулем» рапортовали, что в течение зимы расход у KIA K5 выше не стал и даже снизился — до 8,7 л/100 км (- 0,17). Журналисты связывают это с тем, что преимущественно ездили на седане по трассе, а не в черте города. ### Эргономика Пожалуй, главным эргономическим просчетом корейцев является маленькая крышка багажника. Последняя затрудняет загрузку вещей, при этом в зимнее время снег с нее скатывается на заднее стекло, а затем уже внутрь отсека. А еще из багажника в салон ведет узкий лаз, поэтому перевезти в машине что-то крупногабаритное (например, матрас) крайне проблематично, а то и вовсе невозможно. К прочим минусам журналисты отнесли черную глянцевую накладку на все той же крышке багажника. На автомобилях из первой партии вода скапливалась под дней и затем протекала внутрь. Затем этот дефект корейцы устранили, но зимой в щелях все равно образуется лед, который неприятно поскрипывает при проезде неровностей. Читайте также: KIA K5 после 8 000 км пробега: мелкие «косяки» и особенности эксплуатации Фото drive2.ru и zr.ru


Оригинальная статья