OLDBK вполне заслуженно носит звание самой возрастной истинно российской браузерной онлайн-игры. Родившаяся в результате выполнения дипломной работы двумя питерскими студентами, игра постепенно трансформировалась в культовый проект, который особенно громко гремел несколько лет назад, а сейчас немного поутих. Однако толпы фанатов не покидают игровые сервера, продолжая рубиться направо и налево не щадя ни себя, ни оппонентов. Суть игры – прокачка персонажа посредством боёв. Никаких квестов, никаких сюжетных линий. Только бои и культ оружия и экипировки. Собственно говоря, не совсем верно утверждать, что квесты отсутствуют, как таковые. В игре OLDBK они представляют собой некое подобие обучающей программы, которая предоставляет различные бонусы за выполнение поставленных задач. Поиграв какое-то время, игрок постепенно понимает, что к чему и далее сам может научить уму-разуму кого угодно, но в начале, когда многое не ясно, у игрока и подконтрольного ему персонажа могут возникнуть, и возникают, осечки в развитии. Давайте попробуем детально разобрать возможность быстрой прокачки героя, вплоть до седьмого уровня. Универсальный метод для развития любого персонажа в OLDBK. Итак, после регистрации и создания облика персонажа, приступаем, непосредственно, к эволюции. Сначала раскидываем баллы по статистике героя. Для этого заходим в инвентарь, жмём на красный плюсик и формируем характеристику персонажа. Крайне желательно большинство очков потратить именно на улучшение силы. После этого, заходим в окно с обмундированием, надеваем рубашку и смело двигаемся в сторону Центральной площади. Там мы заходим в магазин и приобретаем оружие. Вам будут предложены на выбор: Короткий Готический Меч, Дубина или Церемониальный Топор. Берите Готический Меч и не раздумывайте. На данном этапе мы выполнили уже три задания, и наш персонаж поднялся на новую качественную ступень второго уровня. Полученные свободные баллы теперь следует вложить в навык владения мечом. В оптимальном виде сила вашего героя будет равна восьми, ловкость и интуиция – по три, а выносливость – семь баллов. Далее необходимо воздержаться от распределения свободных баллов до получения третьего уровня персонажем. Теперь нам нужно двадцать пять раз победить своего клона. Для этого переходим в раздел «поединки» и подаём заявку в окне Физических боёв. В течение приобретения опыта все умения вкладывайте исключительно во владение мечом, а статистику героя не трогайте. По факту получения третьего уровня, докачиваем силу персонажа до двадцати трёх, а выносливость до десяти и отправляемся в центр города, где нас интересует комиссионный магазин. Наша цель состоит в том, чтобы приобрести там Полный Немецкий Шлем (стоимость до 50 монет), Норманнский Щит (до 50 монет), Кулон Дракона (до 60 монет) и Серьги Страшилки (до 40 монет). Теперь наш герой, снаряжённый более или менее годной экипировкой, может покорять новые вершины. Всё интересное только начинается. Теперь, из лавки старьёвщика, коим и является, по сути, комиссионный магазин, отправляемся в Центральный Универмаг, именуемый в игре «Государственный магазин». Что там за государство такое – не ясно, но нам нужно будет там докупить Рубашку Раскаяния. После чего упаковываем приобретения и отправляемся в Хижину знахаря. После прихода в эту самую хижину, заходим в инвентарь, надеваем всю амуницию и жмём на кнопку «запомнить комплект». Называем комплект, как пожелается, а после жмём на клавишу «снять всё». Выходим из инвентаря и жмём на кнопку «сбросить статы» ввиду чего персонаж получает травму на три минуты. Снова заходим в инвентарь и перераспределяем статистику персонажа таким образом: сила и ловкость – три балла, выносливость – десять, а интуиция – двадцать три балла. Теперь опять одеваем сохранённый ранее комплект и идём в сторону Замковой площади, после чего сворачиваем правее на Центральную площадь и заходим в здание Бойцовского клуба. Исходя из названия, можно подумать, что здесь нас ровным счётом ничего не ждёт кроме боёв. Именно так и есть. Теперь мы можем принимать участие в Хаотичных боях, проследовав по соответствующей ссылке. В случае отсутствия таковых можно опять прокачаться в режиме тренировочных поединков. Все баллы, полученные в результате боёв, забрасываем в интуицию. Получив четвёртый уровень, снова отправляемся в комиссионный магазин и приобретаем там, в пару к Рубашке Раскаяния, оружие с говорящим названием: Меч Обречённых. Кроме этого нам понадобятся Рыцарские Сандалии, хотя можно смело утверждать, что никакие рыцари никаких сандалий не носили никогда, тем не менее, данная обувь добавит в нашей интуиции ещё три балла. Теперь двигаемся на северо-восток от Центральной площади и попадаем в Арендную лавку. Здесь мы берём в аренду Кольцо Гнева (до 6 монет за сутки) и Пластинчатые латы (до 5 монет за сутки). После, заходим в инвентарь и, сняв все вещи, распределяем статистику героя таким образом: сила и ловкость – три балла, интуиция – тридцать один балл, выносливость – тринадцать баллов. Мастерство владения мечами должно равняться четырём. Снова одеваемся, запоминаем комплект и отправляемся в здание Бойцовского клуба, дабы принять там активное участие в Хаотичных боях. По факту приобретения пятого уровня, незамедлительно отравляемся в уже хорошо знакомую нам комиссионку. Здесь нас интересуют: Перчатки Мечника (до 60 монет) и Меч Мольбы (также до 60 монет). Снова повторяем всё по новой: заходим в инвентарь, одеваем всё, переходим в статистику, и закидываем все свободные очки на ловкость и на владение мечами. После чего опять идём в Хижину знахаря, и перекидываем всю интуицию в ловкость, пока последняя не станет равна пятнадцати. Снова одеваемся и приступаем к Хаотичным поединкам. Получив шестой уровень, снова топаем в комиссионку. Там, на кровно заработанные приобретаем Тяжёлую Броню Печали, Кулон Огненный Дух, Изумрудные Серьги, Щит Пегаса и Шлем Гладиатора. Переходим в инвентарь, одеваем всё самое красивое, вновь запоминаем новый комплект, вновь распределяем статистику и отправляемся в здание бойцовского клуба, где снова качаемся в боях. Лишнее снаряжение можно будет продать. С седьмого уровня обилие доступных предметов и прочих возможных действий уже настолько велико, что расписывать дальнейшее развитие уже нет смысла. Главное, что игрок не потерял ни минуты на стадии начальной раскачки, постиг азы эволюции персонажа, и знает в каком направлении ему теперь стоит развиваться. Немного бонусов. По мнению многих игроков, именно мечи являются наиболее удачным оружием, которое не слишком пострадало в результате перебалансировки сил и способностей. Так называемый «нерф» коснулся мечей в меньшей степени. Если вы не планируете становиться магом, то ни к чему развивать такой параметр как мудрость. По факту достижения четвёртого уровня, ваш персонаж станет перед выбором одного из пассивных бонусов: путь хаоса, тьмы, паладина, света или нейтральности. Выбранный путь существенно повиляет на дальнейшее развитие героя, поэтому тут нужно проявить ответственность. Путь хаоса даёт бонус в торговле и доступ к некоторым зданиям, куда закрыт вход остальным героям. Путь тьмы превращает героя в подобие вампира, позволяя в ночное время кусать свои соперников, отнимая тем самым у них жизненную силу и восполняя свою собственную. Путь паладина даёт возможность наказывать игроков молчанием или полной блокировкой персонажа за нарушение этических норм и правил игры. Путь света даёт простой и понятный бонус: ускоряет регенерацию жизней на 20%. И, наконец, путь нейтральности существенно уменьшает шанс быть травмированным в процессе боя. В последнее время участились жалобы на игру, дескать, без доната не реально развиваться. Однако многие игроки, не вложившие ни копейки в своих персонажей, активно опровергают данные высказывания. «Бесплатные» персонажи мало в чём уступают своим денежным оппонентам. Главное – правильно развиваться и не отвлекаться на малозначительные игровые ответвления, коих будет предостаточно в OLDBK.