Футбольному сериалу Pro Evolution Soccer – на секундочку – уже двадцать лет. По этому поводу у фанатов были особые надежды. Ведь не должна же Konami ударить своим японским лицом в грязь ввиду столь громкого юбилея. В общем, новую PES 17 ожидали с большим воодушевлением, и вот её выход состоялся. Предваряя главный вопрос: «В этом году PES, наконец-то, уже лучше, чем FIFA?», ответим, что, пожалуй, нет. Почему? Об этом вы узнаете ниже, а сейчас скажем, что, вопреки всему, нынешняя PES получилась самой лучшей за всю историю существования данного сериала. Медленнее, чем раньше. Первое, что бросается в глаза, игра стала заметно медленнее. Да, события на поле происходят не так стремительно, как в PES 16. Из-за этого игра избавилась от пресловутой аркадности, когда игроки бегают по полю как наэлектризованные, а темп игры не спадает от стартового, до финального свистка. Но в то же время, ей далеко до черепашьих скоростей FIFA 16: вот уж где было вязкое болото. Благодаря отказу от стремительности, PES 17 получила возможность порадовать игроков тактическими манёврами, и это прекрасно. Иными словами, выигрывает не только тот, кто быстрее умеет нажимать на кнопки, но и тот, кто видит поле и понимает футбол. Точнее так: у медлительного тактика теперь также немало шансов на победу. Во всяком случае, не меньше, чем у того, кто привык к стремительным перепасовкам и постоянному спринту. Стражи ворот. Одной из главных проблем PES 16 была чрезмерная дырявость вратарей. Они пропускали вообще почти всё, что летело им в створ. Мы, конечно, понимаем, что в Konami хотели сделать динамичную, насыщенную событиями игру, но не за счёт же того, чтобы превращать лучших голкиперов мира в каких-то медлительных, деревянных увальней. В PES 17 вратарям вернули часть их былого могущества. Это, конечно, не вратари из FIFA 16, которые вытягивали такое, что просто диву даёшься, но и не те безвольные оболтусы, которыми они были в прошлой части. Теперь вратари вполне могут вытянуть кончиками пальцев, пущенный, словно из пушки мяч. Могут и на втором этаже нормально снять круглого с головы соперника. Даже в пресловутый ближний угол они стали пропускать реже, хотя, с ним всё ещё имеются проблемы, и в сетевых матчах многие ещё проклянут разработчиков за то, что те сделали голы в ближний угол столь лёгким упражнением. А вот, что не понравилось, так это то, как вратари вводят мяч в игру руками: неестественно и слишком аркадно, как и в прошлой части, собственно говоря. Вратари в PES 17 стали гораздо лучше выполнять свою работу. Количество «бабочек» уменьшилось. Команды. При более подробном изучении PES 17, стало очевидным, что разные команды ведут себя по-разному. Дортмундская Боруссия и каталонская Барселона играют в совсем разный футбол. Они по-разному обороняются и по-разному нападают. Не то, чтобы это было слишком уж заметно, но определённая разница чувствуется. Разработчики вернули 5-ступенчатую систему переходов между обороной и нападением, а также немного разнообразили процесс формирования расстановки футболистов на поле. В принципе, больших изменений по сравнению с прошлой частью мы не увидели, но кое-какие подвижки имеются. А вот с чем плохо, так это с лицензированием. Мы расскажем о нём ниже, но, чтобы вы понимали, в PES 17 нет Баварии, Ювентуса, Реала и ещё нескольких выдающихся футбольных клубов. Это, конечно, ни в какие ворота. Также очень нехорошо с клубной принадлежностью игроков. Но это традиционная история для Konami, и привычная, детская болезнь PES. Разработчики совсем игнорируют футбольные переходы последнего лета, и, порой, допускают вопиющие промахи. Что им мешает заходить на сайты клубов и сверять там их актуальные составы – не ясно совершенно. Графика. Визуально игра оставила о себе двоякое впечатление. К примеру, меню не понравилось совсем. Оно выглядит так, словно сейчас на дворе 2005-й год. Что мешало сделать его более симпатичным – не ясно. С другой стороны, футбольное поле с игроками стало выглядеть сочнее. 3D-газона, как в FIFA, конечно, здесь нет, но и без него игра смотрится. Но, в то же время, большой разницы (по крайней мере, в ПК-версии) по сравнению с прошлым годом, мы не обнаружили. Взять, например, те же лица футболистов. Суперзвёзды выглядят просто превосходно, и узнаются чуть ли не с трибун. У виртуальных футболистов похожи не только лица, но и форма тела, а также движения. К примеру, семенящий бег Роналду виден с любого ракурса, а Погба, например, размахивает руками, пока бежит. Но, как только суперзвёзды мирового футбола заканчиваются, и наступают футболисты поскромнее, ситуация сразу же меняется. Перед нами возникают какие- то однообразные физиономии, с коряво сидящими причёсками, словно приклеенные парики, и непонятными взглядами. Сюда же накладываются и проблемы с лицензированием, из-за которых некоторые футболисты выглядят совсем не так, как в жизни. Например, Роберт Левандовски представлен в виде блондина с азиатским лицом, не имеющим ничего общего с настоящим лицом форварда Баварии. Но в целом, графика вполне себе современная, и, можно сказать, лучшая во всём сериале. Лица суперзвёзд выглядят суперски. А вот с лицами футболистов, рангом поменьше, не всё так хорошо. Лицензирование. Печально, но у самой лучшей, на наш взгляд, части PES, имеются, в то же время, самые большие проблемы с лицензированием. Вы только подумайте: в PES 17 нет испанской Примеры и английской Премьер Лиги. И даже в тех лигах, где, вроде бы всё более или менее, также имеются огромные проблемы, типа отсутствия Ювентуса или Баварии. В общем, конечно, в этой области получился сущий кошмар, с которым, что-то нужно делать. Ясно, что в Electronic Arts не отдадут свои эксклюзивные права, но тот факт, что канадцы бессовестно душат своего единственного конкурента – печалит многих. Это плохо для обеих соперников: одного душат, а второй расслабляется и тормозится в развитии. Проблемы с лицензированием коснулись даже тех областей, которых не касались ранее. Например, в некоторых национальных сборных играют совсем не те ребята, которые должны. Это напоминает историю, к примеру, с чемпионатом Украины, в Football Manager 2008, где у футболистов были фамилии типа Svetlichnaya или Lipnickaya. В общем, будем надеяться, что эту ситуацию хотя бы частично выправят грядущими обновлениями. К слову, похоже, что именно из-за проблем с лицензированием в игру добавили полноценный редактор клубов и футболистов. Так, что при наличии желания и терпения, вы сможете устранить очевидные вынужденные или нечаянные промахи разработчиков. Геймплей в целом. Как уже было сказано, PES 17 оказалась чуть медленнее предыдущей части. Теперь у вас есть возможность взять паузу, и понять, как лучше продолжить атаку. Паузу можно брать на одном из шести уровней сложности. Интересно играть становится минимум с четвёртого, ибо всё, что меньше – слишком лёгкое. Отдельного упоминания достоин тот факт, что в PES 17 можно вполне обойтись без финтов. Если достаточно быстро и ловко вращать стики геймпада, или жать кнопки на клавиатуре, то футболисты и без ваших сломанных пальцев будут вполне себе неплохо дриблинговать. Ну, и обыграть защитника один в один также стало легче без применения финтов. Вообще же PES никогда раньше не славилась вязкой обороной, не славится и сейчас. Также понравились сочные подкаты и отличная физика. Футболисты выставляют ноги, стелятся в подкатах, и проделывают прочие подобные футбольные штуки, просто как живые. По части физики и визуального её воплощения, PES 17 однозначно лучшая игра всей серии. Также понравилось то, что контроль прицеливания стал ощущаться лучше. Теперь в ходе удара или, какого-нибудь дальнего паса, вам дают лучше прочувствовать момент. Словом, прицеливание стало тоньше. А вот, что не понравилось, так это проблемы с переключением между игроками, особенно, когда приходится отрабатывать в защите. Есть мнение, что в играх по Сети игроки ещё намучаются с этой проблемой, когда часто система переключается не на того футболиста, на которого хотелось бы. К примеру, когда у тебя отобрали мяч, ты тут же пытаешься переключиться на того, кто на ходу, и, кто сможет быстро отобрать мяч назад, однако система делает всё по своему, переключая курсор управления на кого-нибудь другого. И самое плохое, что в настройках это отрегулировать не получилось. Впрочем, возможно, мы придираемся. Зато к судейству нет никаких претензий. Понятно, что, если отыграть сотню часов, то где-то, что-то обязательно вылезет, но при первом знакомстве, после нескольких матчей, сложилось впечатление, что люди в чёрном судят неплохо. Они никогда не забывают дать «горчичник» за старый, фол, который вы пытались заиграть, и чётко фиксируют положения вне игры. Игра в PES 17 стала медленней, появилось больше мысли, а финты стали не так необходимы. Резюме. Pro Evolution Soccer 2017 получилась очень хорошей. Возможно, лучшей за всю свою историю. Картинка, физика, футбольная мысль, общий геймплей – всё сделано по очень высокому разряду. Хотя, в некоторых моментах, типа того же вбрасывания мяча руками, аркадность всё-таки ощущается. Или, например, если футболистом, ведущим мяч, начать вилять на бегу слева направо, то и мяч будет менять направление, словно приклеенный, без какой-либо корректировки ногами. Сложно сказать, насколько Pro Evolution Soccer 2017 лучше, или насколько хуже, чем FIFA 17. Но по тому, что нам показали в демоверсии ребята из EA Sports, можно сказать, что и там не плевали в потолок, а занимались делом. Единственный однозначный, и, увы, огромный, определяющий и главный минус PES 17 – аховая ситуация с лицензированием. За это мы вынуждены снять один балл (и это ещё по-божески) с этой, вне всякого сомнения, прекрасной игры. Наша оценка: 8 баллов. Для поклонников PES год не пройдёт зря. Лишь бы мультиплеер не подкачал.


Оригинальная статья