В дые тысячи девятнадцатом компания Volkswagen сформировала отдельный бюджетный бренд Jetta, предназначенный для выпуска максимально дешевых и доступных машин. Его первой модель стал кроссовер VS5, вслед за которым на рынке дебютировал седан VA3. Сам бренд предназначен для Китая, однако с некоторых пор машины Джетта ВА3 появились и в России, причем в современных реалиях упомянутая четырехдверка видится прямой заменой ушедшим с нашего рынка Skoda Rapid и VW Polo. ### Внешность и салон 2023 Jetta VA3 был разработан не с нуля и по факту представляет собой перелицованный вариант «китайского» седана Фольксваген Джетта. От последнего он отличается иным дизайном передней и задней частей кузова, а также шильдиками. Снаружи бюджетная четырехдверка из Поднебесной обращает на себя внимание решеткой радиатора с трехмерным эффектом и примыкающими к ней по бокам крупными галогеновыми фарами (из оптики на диодах только ДХО). Автомобиль Джетта VA3 получил привычный трехобъемный силуэт с незамысловатыми боковинами и ровным росчерком колесных арок, в которых могут быть установлены колеса на 14 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации). Из особенностей кормы — двухсекционные фонари и бампер с миниатюрной серебристой накладкой по низу. Если внешность исходного китайского седана более-менее современная, то салон модели воспринимается устаревшим. Грузная передняя панель выполнена из жесткого пластика и имеет круглые дефлекторы вентиляции. Руль в базе тоже без обивки, при этом у него не самые практичные глянцевые вставки. Сразу за «баранкой» виднеется аналоговая приборка, между стрелочными шкалами которой размещен небольшой монохромный дисплей с красной подсветкой. Центральная консоль здесь тоже незамысловатая. По умолчанию на ней расположена простая магнитола и блок управления климатической установкой с тремя архаичными крутилками. Современная мультимедийка с 8,0-дюймовым дисплеем полагается лишь топ-версии авто. ### Технические характеристики Jetta VA3 2023 базируется на платформе PQ25, на которой также построены Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Модель имеет независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и полунезависимую заднюю. В плане габаритов седан относится к B-классу. Его длина составляет 4 501 мм, расстояние между осями — 2 604, ширина — 1 704, высота — 1 469. Объем багажника — 546 литров. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram В движение новую Джетта ВА3 приводит 1,5-литровый атмосферный двигатель MPI мощностью 112 л.с. (145 Нм). Работать он может либо в тандеме с пятиступенчатой механикой, либо с шестискоростным автоматом, привод — исключительно передний. Что касается динамики, то машины с МКПП способны ускоряться с нуля до сотни за 12,0 секунды, а с АКПП — за 12,5 сек. Максимальная скорость обеих модификаций — 185 километров в час. ### Впечатления за рулем На фоне китайских одноклассников и обновленной Lada Vesta, интерьер Jetta VA-3 производит удручающее впечатление. Уж слишком он спартанский и устаревший. Пластмассовый руль регулируется исключительно по углу наклона, а обогревов нет ни у «баранки», ни у сидений. К услугам водителя и переднего пассажира аморфные кресла с едва заметными валиками боковой поддержки, а центральный подлокотник неприятно поскрипывает и пошатывается. Положенная топ-версиям мультимедийка не имеет русификации (выбирать придется между китайским и английским), а еще ее экран заметно бликует на солнце. Несмотря на эти недостатки, посадка «китайской» в Джетта ВА3 достаточно удобная, да и каких-либо вопросов к эргономике не возникает — все клавиши под рукой. Профиль сидений второго ряда идеальный, да и места более чем хватает, разве что удобств сзади никаких (нет ни центрального подлокотника, ни кармашков в спинках, ни USB-разъемов). Как уже отмечалось выше, шасси Jetta VA-3 от Рапида и Поло. За счет этого управляется автомобиль довольно хорошо — на извилистых дорогах повороты проходятся легко и непринужденно. Руль легкий, но при этом не «пустой» — информативности вполне хватает. А вот подвеска жестковата и не особо комфортная: проезд любой мало-мальски заметной неровности сопровождается тряской. Да еще и шумка оставляет желать лучшего: под нагрузкой отчетливо слышно двигатель, а на скорости — гул шин и свист ветра. Что касается динамики, то до 80 км/ч седан едет неплохо, но затем «скисает», из-за чего на трассе обгоны нужно совершать осторожно. В общем, шустрым авто не является, зато «кушает» немного, да и заправляться можно «девяносто вторым». ### Комплектации и цены В Поднебесной седан Jetta VA3 выпускают на мощностях совместного предприятия Volkswagen и FAW. Местным покупателям автомобили доступны по цене от 68 500 юаней (около 890 000 рублей по нынешнему курсу). В Россию же такие четырехдверки завозят неофициально, причем в трех различных комплектациях (Agressive, Enjoyment и Glory). В автосалонах крупных дилеров цены на машины начинаются от 1,4 млн руб, но, как правило, реальные авто стоят несколько дороже. ### Фото нового Jetta VA3 ### Видео тест-драйв и обзор VIDEO


Оригинальная статья