Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав? Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно. Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным. Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрой езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза. Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление. Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления? > Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с > выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно > (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать > оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование > тормоза и сцепления. Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!