В конце июля двадцать четвертого компания Chevrolet рассекретила гиперкар Corvette ZR1 нового поколения с индексом C8, который по характеристикам оказался даже мощнее Bugatti Veyron. Снаружи двухдверка сразу же обращает на себя внимание «парящим» капотом. Такое решение вовсе не случайно. По задумке воздух попадает через решетку радиатора, проходит через интеркулер, а затем выбрасывается через вентиляционную прорезь в том же капоте, способствуя дополнительному увеличению прижимной силы. Модельный ряд Chevrolet Купе получило карбоновую крышу. Плюс из данного материала у авто выполнены и некоторые компоненты обвеса, среди которых передний сплиттер и боковые воздухозаборники. Американцы уже анонсировали и открытую версию нового ZR1, но вот раздельное заднее стекло с вентиляционными прорезями в перегородке (как у гоночного GT3.R Z06) может иметь только вариант с жестким верхом. Проверенные авто с пробегом ➡️ Вне зависимости от типа кузова, модель поставлена на 20- и 21-дюймовые колеса (могут быть алюминиевыми или карбоновыми), которые «обуты» в покрышки Michelin Pilot Sport 4S. Для гиперкара уже подготовлен опциональный пакет ZTK, позволяющий превратить его в «трекового монстра». Он подразумевает установку иных панелей на днище и массивного заднего антикрыла на корме. Помимо улучшения аэродинамики, данный набор также включает в себя более жесткие пружины и иные амортизаторы. Плюс в его состав входит резина Michelin Pilot Sport Cup 2R. Еще есть пакет Carbon Aero. Он включает в себя лишь ряд аэродинамических компонентов вроде того же антикрыла, которые на максимальной скорости в сумме генерируют 544 кг прижимной силы. Что касается интерьера, то он у Corvette ZR1 2025 не сильно отличается от салона того же Corvette C8. У новинки разве что иные шильдики, а также накладки на порогах. Плюс ей положено уникальное оформление дверных панелей. Судя по всему, двухдверка имеет такие же 12,0-дюймовую цифровую приборку и 8,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы со встроенными сервисами от Google. В наличии также кресла с развитой боковой поддержкой и богатый карбоновый декор. В движение новый Chevrolet ZR1 приводит 5,5-литровый двигатель LT7 V8 с двумя турбинами. Конструктивно он имеет немало общего с агрегатом LT6, знакомым по Corvette Z06. По сравнению с последним, новый мотор был серьезно модифицирован. К примеру, он получил иные турбины, что позволило сделать его еще мощнее. Заявлено, что отдача агрегата достигает 1 079 л.с. (1 121 Нм). Для сравнения, движок того же Bugatti Veyron выдает 1 001 сил. По словам производителя, это самый мощный V8 в истории американского автопрома. В плане производительности движок LT7 превзошел не только 20-летний французский гиперкар, но и ряд современных моделей вроде Mercedes-AMG One, McLaren 750S, Lamborghini Revuelto и Pagani Huayra. Силовой агрегат трудится в связке со знакомым по Z06 восьмискоростным роботом с двумя сцеплениями, который опять таки был модифицирован. Тяга при этом передается на заднюю ось. К сожалению, динамические характеристики гиперкара в Шевроле пока предпочли не раскрывать. При этом в компании таки заметили, что двухдверка не имеет электронного ограничителя скорости и может непринужденно развивать скорость свыше 215 миль/ч (346 км/ч). По данным зарубежных СМИ, купе способно проезжать дреговую дистанцию в четверть мили менее чем за 9,7 сек, разгоняясь при этом до 241 км/ч. В этом плане она несколько медленнее Dodge Challenger SRT Demon 170, показатели которого 8,91 сек и 243 км/ч соответственно. К слову, это удивительно, так как новый ZR1 по факту заметно легче того же Демона. Сухая масса купе-версии заявлена на уровне 1 665 кг, а кабриолета — 1 705 кг. Уже известно, что суперкару полагаются уникальные карбон-керамические тормоза, причем на передней оси задействованы 400-миллиметровые диски, а на задней — 390-миллиметровые. Сообщается, что упражнение 80-200-80 миль/ч (разгон со 129 км/ч до 322 км/ч с последующим торможением снова до 129 км/ч) авто выполняет всего за 24,5 сек (на 22% быстрее предшественника Corvette ZR1 C7). В серию новый Корвет ZR1 будет запущен в двадцать пятом. Выпуск двухдверок наладят на предприятии Боулинг-Грин (Кентукки, США). О стоимости модели в компании пока не распространяются, но она наверняка окажется дороже Z06, за который сейчас просят от 110 100 долларов (9,4 млн рублей по нынешнему курсу).