У нового поколения Mercedes-Benz E-Class W214, представленного в апреле двадцать третьего, появилась первая «заряженная» версия — AMG E 53, которую можно заказать как в виде седана, так и универсала. В плане дизайна экстерьера такой вариант модели выглядит несколько агрессивнее стока, но не более того. К примеру, спереди у машины установлена решетка радиатора с вертикальными прутьями. Модельный ряд Mercedes-Benz «Морду» также формируют бампер с более широкими (+ 22 мм) воздухозаборниками и сплиттер. На передних крыльях можно увидеть декоративные вентиляционные прорези. У седана на корме имеется небольшой спойлер (универсалу он не положен). Также сзади установлены встроенный диффузор с четырехстволкой патрубков выпускной системы. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram В базе «пятьдесят третий» поставлен на 19-дюймовые колеса, а за доплату можно заказать 20-дюймовые и даже 21-дюймовые кованые катки. Салон у него опять же имеет ряд принципиальных отличий от обычного Е-класса. В частности, в кабине установлены иные кресла с комбинированной обивкой из кожзама Artico и микроволокна Microcut. Есть также фирменный АМГ-руль, обтянутый кожей наппа. В базе дисплеев только два, но за доплату доступна передняя панель MBUX Superscreen, в состав которой входят отдельно расположенная 12,3-дюймовая цифровая приборка, а также размещенные под одним стеклом 14,4-дюймовый центральный тачскрин и 12,3-дюймовый пассажирский. Все эти экраны имеют фирменную АМГ-графику. Конструктивно Mercedes-AMG E 53 2024-2025 отличается от базовой модели наличием дополнительных усилителей кузова. Плюс таким седанам и универсалам в базе положена подвеска AMG Ride Control с адаптивными двухклапанными амортизаторами и расширенной колеей. Из прочих особенностей стоит отметить задние подруливающие колеса и перенастроенную ездовую электронику. Модель получила гибридную установку от кроссовера GLE 53. Это значит, что ей полагается 3,0-литровая рядная «турбошестерка» M256. Мощность мотора 449 л.с. (560 Нм), при этом его наддув может выдавать 1,5 бара избыточного давления. В связке с ДВС трудится девятискоростной автомат AMG Speedshift TCT 9G. В него интегрирован электромотор на 163 сил (480 Нм). Совокупная мощность агрегатов достигает 585 «кобыл» и 750 Нм крутящего момента. «Заряженные» седаны и универсалы в базе имеют фирменный полный привод 4Matic+ с муфтой подключения передней оси. Непосредственно четырехдверка способна разгоняться с нуля до сотни за 4,0 секунды, а «сарай» — за 4,1 сек. Максималка у машин традиционно ограничена электроникой на 250 км/ч. При этом для авто доступен опциональный пакет AMG Dynamic Plus. С ним седан разгоняется с 0-100 км/ч уже за 3,8 сек, развивая до 280 км/ч. Показатели универсала — 3,9 сек и 275 км/ч соответственно. Улучшение динамики достигается за счет функции Race Start, которая кратковременно увеличивает отдачу силовой установки до 612 л.с. Плюс в состав данного пакета входят активные опоры двигателя, композитные тормоза с увеличенными дисками и шестипоршневыми суппортами спереди (в базе они четырехпоршневые), а также электронноуправляемый дифференциал. Новый АМГ Е53 способен также передвигаться на электротяге. Он оснащен 400-вольтовой тяговой батареей емкостью 28,6 кВтч, хотя при повседневной езде доступно только 21,22 кВтч, а остальное зарезервировано под работу функции Race Start. В электрическом пресете «пятьдесят третий» может проехать более 100 км. Скорость при этом ограничена на 140 км/ч. Восполнить аккумулятор можно как с помощью зарядника переменного тока (11 кВт), так и постоянного (60 кВт). Немцы также реализовали возможность езды «в одну педаль» — максимальная мощность рекуперации достигает 120 кВт. В Европе продажи «заряженных» седанов и универсалов начнутся в ближайшие месяцы по цене примерно от 120 000 евро (11,9 млн рублей по нынешнему курсу). Впрочем, сначала у дилеров будут доступны дорогие машины из приветственной серии Edition 1, отличающиеся от стандартных эксклюзивным декором.


Оригинальная статья