На февральском автосалоне в Чикаго 2023 состоялась мировая премьера полноразмерного кроссовера Toyota Grand Highlander. Новинка разработана для американского рынка и видится прямым конкурентом таким моделям, как Chevrolet Traverse и Honda Pilot. Кузов у машины оригинальный, общих панелей с обычным Toyota Highlander у нее нет. За дизайн автомобиля при этом отвечали специалисты калифорнийской студии Calty. Модельный ряд Toyota Гранд Хайлендер имеет безрамочную решетку радиатора трапециевидной формы. Ему положены узкие LED-фары и фонари, а из колес на выбор предложены катки диаметром от 18 до 20″. От обычного Хайлендера он также отличается формой бамперов и отсутствием характерной ступеньки-выштамповки на боковинах, за счет чего дизайн последних стал куда «чище». А еще у большого кроссовера почти плоская линия крыши, которая не опускается к корме. Такое решение позволило японцам снабдить его полноценным третьим рядом, на котором не тесно даже взрослым пассажирам. Сообщается, что для машины предложено два варианта компоновки салона — на восемь или семь посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — уже раздельные капитанские кресла с индивидуальными регулировками. А вот галерка у авто рассчитана на трех седоков. В базе кроссовер имеет передние сиденья с электроприводом, а на передней панели размещен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Последняя поддерживает голосовое управление и имеет передатчик 4G на пять устройств. А вот 12,3-дюймовая виртуальная приборка и проекционный дисплей уже предлагаются за доплату. Плюс среди опций значатся дисплей вместо салонного зеркала, камеры кругового обзора и панорамная крыша. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Интересно, что между передними креслами машины предусмотрен бокс, в который можно поместить планшетный компьютер. А еще по салону «разбросано» 13 подстаканников / подбутыльников и 7 портов USB Type-C. Toyota Grand Highlander 2023-2024 построен на модульной платформе GA-K, знакомой по обычному Highlander. Для данной модульной «тележки» характерно поперечное расположение двигателя. Габаритные размеры модели пока не афишируются, но она несколько крупнее стандартного Хайлендера. О разнице в размерах можно косвенно судить по общему объему пассажирского отсека: он у кроссовера заявлен на уровне 4 332 литров (+ 240). Трехрядный кроссовер имеет достаточно вместительный багажник. По американской методике SEA вместимость отсека от пола до потолка составляет 595 литров (+ 142). Ну а если же сложить сиденья второго и третьего рядов, то объем трюма составит 2 761 л (+ 374). В базе модель комплектуется 2,4-литровым турбомотором мощностью 269 л.с., который работает в связке с восьмискоростным автоматом. Этот агрегат знаком по обычному Хайлендеру. Плюс от последнего разработчики позаимствовали и гибридную установку, состоящую из 2,5-литрового атмосферника, электромотора и электромеханического вариатора. Ее отдача 246 сил. Кроссоверы с такими установками можно заказать как с передним, так и полным приводом. Конкретно у 4WD-версии гибрида на задней оси установлен дополнительный электромотор. При этом у вседорожника есть и третья модификация под названием «Hybrid Max». Ей полагается установка от вседорожного седана Toyota Crown. Следовательно, в движение машину приводит 2,4-литровый бензиновый турбомотор, электродвигатель и шестискоростной автомат. Привод у такой версии модели уже в базе полный. Суммарная отдача агрегатов достигает 367 «лошадей» и 542 Нм крутящего момента. Разгон с 0-60 миль/ч (97 км/ч) возможен за 6,3 секунды. А еще авто способен буксировать прицепы массой до 2,3 тонн. Из оснащения для большого Гранд Хайлендера заявлены электропривод двери багажника, а также фирменный набор электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0. Серийное производство модели наладят на американском заводе Тойота в штате Индиана, где собирают и обычный Хайлендер. На местном рынке авто дебютирует летом двадцать третьего, цены пока не озвучены. VIDEO


Оригинальная статья