Шел 1986 год. Завод АЗЛК вовсю штамповал устаревшие уже лет на десять «сороковые» Москвичи и только освоил выпуск довольно сыроватого 41-го. А в это время в его конструкторском отделе полным ходом шли работы над настоящими автомобилями будущего — прогрессивным минивэном «Арбат», футуристичной «Яузой», перспективным микроавтобусом «Тоник». Ну и конечно же «Истрой» — проектом, в который впихнули все самые крутые примочки, придуманные на тот момент. Истру под заводским индексом 2144 разрабатывали в рамках конкурса «Автомобиль 2000», в экспериментальном бюро под руководством Александра Куликова. В конкурсе, помимо АЗЛК, тогда засветились многие производители со всего мира: тот же Фольксваген или Форд также представляли свои варианты автомобиля будущего. Но даже на их фоне наш проект поражал своими техническими наворотами. Фото drive2.ru Кузов машины выполнили из дюралевого сплава, что позволило достичь весьма малого веса. Центральной стойки не было, а две огромные двери открывались как на спорткарах — поднятием вверх. Длина дверей была подобрана так, чтобы пассажирам задних сидений не пришлось бы откидывать передние. Под капотом Истры расположился инновационный даже по сегодняшним меркам двигатель Elsbert, работающий на биодизеле из рапсового масла. В конструкции предусматривалась пневматическая подвеска, как на топовых Ситроенах — водитель мог регулировать просвет в пределах от 140 до 240 мм. В разработке модели приняла участие целая плеяда советских НИИ и НПО. Они разработали машине кондиционер, уникальную автоматическую трансмиссию — электронно управляемый вариатор, систему АБС, подушки безопасности и преднатяжители ремней. Неплохо так для конца 80-х, да? ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Фото fishki.ru Еще одной фишкой автомобиля был прибор ночного видения: сканер показывал в темное время суток силуэты машин и людей. Показания приборов можно было выводить на лобовое стекло (на серийных машинах такие «навороты» появились только лет через 20). Также Истра была оснащена бортовым компьютером с системой самодиагностики. Он подсказывал водителю наличие неисправностей и даже давал информацию об их устранении. Просуществуй Советский Союз еще лет десять, возможно АЗЛК 2144 увидел бы свет. Но наступили 90-е, и заводу стало не до перспективных разработок. Проект Истра был окончательно закрыт в 1993 году. Единственный ходовой макет модели передали в музей, где он одиноко стоит и по сей день. Читайте также: Таким он так и не стал: проект обновленного ИЖ-2126 от i-Дизайн Фото somanyhorses.ru Фото postimg.cc Фото auto.vercity.ru Фото bigpicture.ru


Оригинальная статья