Автомобили «Волга» выпускались на протяжении нескольких десятилетий, причем многие массовые модели семейства имели редкие и малоизвестные исполнения, которые выпускались крайне небольшими партиями, либо и вовсе остались прототипами. Взять хотя бы тот же ГАЗ-21, который в советское время считался одни из самых престижных автомобилей. На его базе было создано сразу несколько раритетных модификаций, а также огромное количество любительских проектов. О десятке наиболее интересных из них решили вспомнить журналисты «За рулем». ### Фургон ГАЗ-21 В 1962 году Горьковский автозавод запустил в серию ГАЗ-21 «Волга» из так называемой третьей серии. Одним седаном дело не ограничилось — на предприятии наладили сборку универсала ГАЗ-22. Плюс на конвейер должен был встать и фургон ГАЗ-22А. Был даже построен опытный образец с грузоподъемностью 500 кг и отделкой в стиле второй серии. Однако затем на заводе передумали, решив, что утилитарной модели в престижном семействе не место. ### Пикап ГАЗ-21 Впрочем, в дальнейшем грузовая модификация в линейке «двадцать первой Волги» все же появилась. При этом сам ГАЗ такие пикапы не делал — их изготавливали сторонние автомастерские (например, столичный ВАРЗ-2). Процесс трансформации исходной четырехдверки в грузовичок был незамысловат: кузов разрезали, а задние двери заваривали. Выпускали пикапы мелкосерийно, причем не на базе новых машин. Доработкам подвергались «бэушные» седаны, причем иногда это были аварийные авто или же после капремонта. ### Грузовое такси из Румынии Информации о данном проекте совсем немного, но, судя по всему, модификацию построили на базе универсала ГАЗ-22 — на это намекает характерная форма заднего борта. ### Вариант в стиле «Чайки» При разработке ГАЗ-21 третьей серии обсуждалось сразу несколько вариантов оформления рестайлинговой модели. В частности, в 1960 году дизайнер Горьковского автозавода Л.М. Еремеем, ранее создавший облик престижной ГАЗ-13 «Чайка», предложил в схожем стиле выполнить и переднюю часть «Волги». ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram На машине изменили форму капота, пересмотрели дизайн передних крыльев и ряда других компонентов, однако в серию такой вариант модели так и не запустили, так как он оказался слишком дорогим. ### Бельгийский вариант модели Какое-то время ГАЗ-21 продавался в Бельгии силами местной компании-экспортера Scaldia Volga. Эксперты последней были готовы не только торговать машинами, но и даже предлагали собственный вариант рестайлинга модели. ### Обновленный вариант от Молчанова В середине шестидесятых свое видение очередного рестайлинга ГАЗ-21 представил советский стилист-художник Эдуард Молчанов, однако его идея была забракована. Не сказать, чтобы проект был неудачный, просто в те годы ГАЗ вовсю трудился над свежим ГАЗ-24, в то время как «двадцать первая» считалась уже технически устаревшей, хотя она и продержалась на конвейере до 1970 года. ### Парадный кабриолет Кабриолеты на советском рынке были практически не представлены, при этом данную модификацию построили специально для участия в провинциальных военных парадах. Изготовлением открытых «Волг» занимался опять же не сам ГАЗ, а несколько армейских ремзаводов. ### Внедорожный универсал До наших дней сохранилась фотография редкой модификации «двадцать первой» в кузове универсал. Судя по всему, ее создатели постарались сделать исходный ГАЗ-22 более пригодным для бездорожья. Кто в свое время построил такой автомобиль — неизвестно. Вероятно, его изготовили на каком-то стороннем авторемонтном предприятии, а не в заводских цехах ГАЗа. ### Трехдверный универсал Запечатленный на фотографии грузовой универсал-купе опять таки является творением советских умельцев и напрямую не связан с ГАЗом. Скорее всего, создан он был на основе пикапа. ### Кемпер из Чехии Автором данной модификации является чешский энтузиаст. Являясь большим поклонником «двадцать первой», он решил превратить исходную машину в полноценный кемпер. Если судить по фото, то автодом на базе «Волги» с трехцветным (черно-зелено- белым) кузовом получился более чем достойным, вот только фотографий салона, к сожалению, нет. Читайте также: Модельный ряд автомобилей Волга: от ГАЗ-21 до американского Siber