Каждый опытный водитель отлично знает, что выбор качественной резины играет важнейшую роль в безопасности на дорогах, особенно если речь идет о зимних шинах. Правильно подобранные колеса обеспечивают надежную управляемость и торможение на скользких покрытиях, хорошо гребут по снегу и не пасуют на асфальте. Производители покрышек зачастую выпускают специальную зимнюю резину для кроссоверов, которая во многом повторяет аналогичные модели для легковушек, но при этом адаптирована для более высоких нагрузок и имеет приставку SUV в названии. В данной статье на allcarz.ru мы составили подборку лучших шипованных шин для кроссоверов и внедорожников на сезон 2024-2025 года. Так что если вам предстоит купить зимнюю резину для своего вседорожника, то данный рейтинг призван помочь определиться с выбором. Для компактных паркетников, к слову, вполне подойдут зимние шины для легковых авто, тогда как для средразмерных кроссоверов и тем более тяжелых внедорожников необходимы шины с приставокой SUV. Лучшая зимняя резина для кроссоверов, разумеется, стоит немалых денег, поэтому при огриниченном бюджете стоит обратить внимание на шины среднеценового сегмента, которые являются оптимальным вариантом по соотношению цена / качество. ### Michelin X-Ice North 4 SUV \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом асфальте, на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте) * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Цена Шипованные шины от именитого производителя, разработанные для самых суровых погодных условий зимнего периода. Имеют направленный рисунок и могут похвастать рекордным даже по меркам «кроссоверной» резины количеством шипов — у самых больших размеров «колючек» более 300 штук. Рисунок протектора на резине Michelin X-Ice North 4 SUV для кроссоверов с дополнительными прямоугольными блоками в центральной секции здесь такой же, что и на легковых покрышках, которые на рынке дебютировали на год раньше. Различия же между ними кроются во внутренней конструкции — зимние шины для внедорожников имеют особо прочный двойной каркас. Что касается ездовых качеств, то перед нами одна из лучших моделей шипованной резины для кроссоверов 20224-2025 года. Она отлично проявляет себя как на заснеженных, так и обледеневших дорогах, обеспечивая машине отзывчивую и точную рулежку, а также быстрое и эффективное торможение. А еще SUV с такой «обувкой» отменно управляется и на сухом асфальте. Однако мокрый асфальт — точно не стихия X-Ice North 4 SUV. На таком покрытии французская резина посредственно рулится и тормозит, нередко проигрывая в тестах даже куда более доступным покрышкам. Из прочих особенностей стоит отметить на удивление низкий уровень шума (при таком-то большом количестве шипов) и высокую цену. ### Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV \+ Плюсы * Управляемость (на льду и снегу) * Тормозной путь (на мокром асфальте и на льду) * Проходимость Достаточно возрастная шипованная резина для кроссоверов от бренда Goodyear. На рынке дебютировала в две тысячи четырнадцатом и разработана специально для суровых климатических условий ряда скандинавский стран и некоторых регионов России, где температура нередко опускается до -30 градусов Цельсия и ниже. По сравнению с моделью-предшественницей, UltraGrip Ice Arctic SUV имеет оптимизированное распределение шипов, да и сами шипы здесь несколько иной формы. За счет этого удалось достичь более уверенного сцепления и параллельно снизить уровень шума. За минувшие десять лет эти покрышки для внедорожников неоднократно тестировались различными изданиями и раз за разом удостаивались высоких мест в рейтингах. Резина от Goodyear отлично управляется на заснеженных дорогах, обеспечивая машине уверенное управление с прогнозируемыми реакциями. Не хуже дела обстоят и на льду — рулится авто уверенно, да и тормозит очень эффективно. Еще такая зимняя резина на SUV способна обеспечить короткий тормозной путь на мокром асфальте и похвастаться выдающейся производительность. А вот каких-либо выраженных недостатков у нее нет, разве что уровень ездового комфорта не самый высокий. ### Nokian Hakkapeliitta 9 SUV \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) * Проходимость В две тысячи семнадцатом компания Nokian представила преемника мега-популярным шинам Hakkapeliitta 8. Новинка получила циферку «9» в названии и на рынке дебютировала как в обычном легковом варианте, так и в версии SUV для кроссоверов. В конструкции данной зимней резины для кроссоверов финские инженеры отказались от применения рекордного количества шипов в пользу системы двойного шипования. То есть в «девятке» используются «колючки» сразу двух видов — по центру одной формы, а по краям — другой. Такое решение обеспечило этим зимним шинам для SUV отменную управляемость и устойчивость на зимних дорогах. Даже на обледеневших участках трасс авто радует адекватными перестроениями и переездами. Все предельно четко и понятно — без намека на потерю сцепления. Вопросов не возникает и к проходимости покрышек — по целине Hakkapeliitta 9 SUV гребут отменно, причем протектор не забивается, а достаточно неплохо самоочищается от снега. «Ложка дегтя» заключается в повышенной шумности. При езде по асфальту отчетливо слышно цокот шипов, который после 50-60 км/ч перерастает в не самый приятный на слух монотонный гул. ### Nokian Nordman 8 SUV \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на льду) * Проходимость — Минусы * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) Куда более доступная финская модель из линейки Nordman. Разработана специально для тяжелых габаритных кроссоверов и внедорожников. По словам производителя, способна обеспечить машине уверенную управляемость как в теплую, так и холодную погоду. Данная зимняя резина для внедорожников имеет симметричный направленный рисунок протектора (как на Hakkapeliitta 8 SUV). Имеет оптимизированное размещение шипов и компаунд, адаптированный под условия работы при низких (минусовых) температурах. Кроссоверный вариант Нордман 8 неоднократно бывал на тестах в таких российских изданиях, как «Авторевю» и «За рулем». У экспертов не оказалось каких-либо вопросов к поведению модели на зимних дорогах. Финская шипованная резина обеспечивает кроссоверу предсказуемое поведение на заснеженных трассах и отличное сцепление на льду, а еще она не боится глубокого снега. Однако на «голом» асфальте все не так радужно — рассчитывать на короткий тормозной путь не приходится, особенно если дорога мокрая. ### Cordiant Snow CROSS-2 SUV \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Шум Относительно недорогая зимняя шипованная резина для кроссоверов и внедорожников от российского производителя. Была выпущена в две тысячи девятнадцатом, причем разрабатывали ее на протяжении нескольких лет. Все дело в том, что первое поколение Snow Cross имело не оригинальный рисунок протектора, и во втором специалисты Кордиант поставили перед собой задачу исправить этот «нюанс». Так или иначе, резина получилась годной, что подтверждено как хорошими отзывами обычных автолюбителей, так и экспертными изданиями. Так, ранее шины побывали на комплексном тесте портала «За рулем». Журналисты пришли к выводу, что российские зимние шины для SUV обеспечивают машине уверенный разгон и управляемость на снегу, а также уверенно тормозят. Однако у них посредственное торможение на мокром асфальте, а еще это одна из самых шумных шиповок на рынке. ### Nokian Nordman 7 SUV \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Проходимость * Топливная экономичность — Минусы * Комфорт * Тормозной путь (на сухом асфальте) Зимняя резина Nokian Nordman 7 SUV представляет собой кроссоверную модификацию легковой «обувки» с тем же названием. Из конструктивных особенностей может похвастать наличием «якорных шипов». Последние получили свое название из-за широкого фланца, который словно якорь держится за внутреннюю часть протектора. Такое решение минимизирует сезонные потери «колючек». Если изучить результаты независимых тестов, то Нордман 7 SUV является эдаким крепким середняком. К сильным сторонам таких покрышек относится поведение на зимних дорогах. Кроссоверная «обувка» демонстрирует отменную курсовую устойчивость на снегу, а также впечатляющую разгонную динамику на льду. Еще эксперты отмечают превосходную проходимость финской резины и ее высокую топливную экономичность. Что касается недостатков, то к таковым относятся посредственная плавность хода и слабое торможение на сухом асфальте. ### Toyo Observe Ice Freezer SUV \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Повышенный уровень шума * Топливная экономичность Toyo Observe Ice Freezer SUV — зимняя шипованная модель среднего класса, которая имеет направленный рисунок протектора. На рынке продается как в обычном легковом, так и варианте для кроссоверов и внедорожников. Последний ранее побывал на тестах издания «За рулем», где его сравнили с целым рядом покрышек из бюджетного, среднего и премиум классов. В целом, данные шины показали сбалансированные результаты. Эксперты отмечают понятную и предсказуемую управляемость на снегу, но из-за слабых тяговых качеств — посредственную разгонную динамику. Еще у ниш неплохое сцепление на льду — за торможение переживать не стоит. К сожалению, на мокром асфальте тормозной путь получается длинноват, хотя в целом эти покрышки обеспечивают кроссоверу хорошую курсовую устойчивость. Также к недостаткам можно отнести заметный уровень шума и высоковатый расход топлива. ### Bridgestone Blizzak SPIKE-02 SUV \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) Оригинальные Blizzak SPIKE-01 могли похвастать добротной управляемостью, цепкостью и тормозной динамикой, однако модель быстро теряла шипы, что, естественно, вело к ухудшению ее ходовых качеств. Во втором поколении специалисты Bridgestone постарались исправить этот недостаток. Исходные круглые шипы были заменены на квадратные, да еще и с более овальным фланцем. Это обеспечило более уверенную посадку «колючек» в блоке протектора, но при этом повлияло и на ездовой характер. В целом, более свежая модель зимних шин для внедорожников 2024-2025 неплохо проявляет себя на снегу и льду, но звезд с неба не хватает. Свои лучшие качества японская резина показывает на «голом» асфальте, радуя водителя более точными и четкими реакциями на повороты руля. При этом за драйверское поведение приходится расплачиваться повышенным уровнем шума — виноваты как раз новые шипы, которые после обкатки выступают над протектором почти на 2 мм. ### Kumho WinterCraft SUV ice WS31 \+ Плюсы * Комфорт * Тормозной путь (на сухом асфальте) — Минусы * Управляемость (на снегу и льду) * Топливная экономичность Эта зимняя резина была разработана с учетом особенностей кроссоверов и внедорожников. По сравнению с легковыми шинами Kumho Winter Ice Wi31, на базе которых она и разработана — версия с приставкой SUV рассчитана на повышенную нагрузку. В частности, шипованые шины для кроссоверов имеет более широкую зону контакта, за счет чего достигается равномерное распределение давления по всей площади соприкосновения с поверхностью. Неоднократно тестировались различными изданиями и, как правило, показывали неоднозначные результаты. Так, эксперты сетуют на плохое поперечное сцепление на льду и продольное на снегу, так что ждать внятной управляемости на данных типах покрытия не стоит. Еще модель разочаровывает топливной экономичностью, зато демонстрирует неплохой уровень комфорта и уверенное торможение на сухой дороге. ### Gislaved Nord Frost 200 SUV \+ Плюсы * Тормозной путь (на снегу, на сухом и мокром асфальте) Шипованные зимние шины для кроссоверов от шведского бренда Gislaved. На рынке представлены давненько, поэтому неоднократно бывали на тестах различных изданий, в том числе и российских. Так, Nord Frost 200 SUV несколько раз участвовали в комплексных испытаниях, организованных журналистами «За рулем». Последние остались крайне довольны тем, как эта резина проявляет себя при торможении на снегу, а также на сухом и мокром асфальте. Тестовый кроссовер продемонстрировал адекватную управляемость на зимних покрытиях, однако эксперты все же заметили, что при активных маневрах на снегу авто ведет себя уже не так предсказуемо, как этого бы хотелось. А еще журналистов разочаровала проходимость покрышек — по свежевыпавшему снегу они гребут посредственно. ### Nexen WinGuard WinSpike WS62 SUV \+ Плюсы * Комфорт * Управляемость (на снегу) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте и льду) * Проходимость * Топливная экономичность Недорогая корейская резина для небольших кроссоверов. Была на тесте издания «За рулем», где показала неоднозначные результаты. В «зимних» дисциплинах модель российских журналистов и вовсе не впечатлила. В рамках испытаний шипованные шины WinGuard WinSpike WS62 SUV показали посредственное сцепление, особенно на льду. Причина тому — скромное выступание шипов над поверхностью протектора. Еще они разочаровали своей проходимостью, а также длиной тормозного пути на мокром асфальте. К минусам эксперты отнесли и топливную экономичность. Впрочем, у резины корейского бренда есть и сильные стороны. К таковым можно отнести отличную плавность хода и курсовую устойчивость на снегу. ### Tigar SUV Ice \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Цена — Минусы * Комфорт * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) * Шум А это уже продукт сербских шинников. Среди перечисленных выше шипованных покрышек для кроссоверов, имеют один из самых доступных ценников на рынке. Именно низкая стоимость и является их основным козырем. На зимних же дорогах модель показывает слабые результаты. Кроссовер с такой «обувкой» вяло управляется, да и тормозит дольше, чем ряд конкурентов подороже. По словам экспертов «За рулем», использовать сербскую резину можно лишь на хорошо очищенных дорогах (например, в черте города). На «голом» же асфальте Tigar SUV Ice ведет себя хорошо, превосходя целый ряд шин классом выше. Правда, расплатой за отменную управляемость на сухой трассе является высокая шумность, а также жесткость. В общем, комфорт оставляет желать лучшего. ### LingLong Green-Max Winter Grip SUV \+ Плюсы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на льду) — Минусы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Шум За последние несколько лет китайский концерн Linglong Tire вывел на российский рынок целую плеяду своих моделей. Среди них и зимняя кроссоверная шиповка Green-Max Winter Grip SUV. Предназначена для эксплуатации в суровых погодных условиях и имеет направленный рисунок протектора в виде «елочки», который во многом повторяет таковой на легендарной финской модели Nokian Hakkapeliitta 8. На независимых тестах зимняя резина от Линглонг для кроссоверов продемонстрировала высокую цепкость на льду и короткий тормозной путь на скользких зимних дорогах, хотя непосредственно на снегу управляемость весьма средняя. Но хуже всего дела обстоят на асфальте, причем как на сухом, так и мокром. А еще на «голых» покрытиях китайские шины заметно гудят, из-за чего акустический комфорт ниже среднего. ### Кама Alga SUV \+ Плюсы * Проходимость * Тормозной путь (на снегу) * Цена — Минусы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду и мокром асфальте) Кама Alga SUV — модель от отечественного производителя. Предназначена для использования на машинах повышенной проходимости, то есть кроссоверах и внедорожниках. Имеет достаточно сложный рисунок протектора с большим количеством ламелей и волнообразных поперечных канавок. По задумке, такая конструкция должна обеспечивать хорошие тяговые усилия при разгоне и эффективное торможение на снегу и льду. Впрочем, это «на бумаге», тогда как на деле тормозит такая «обувка» уверенно лишь на снегу, в то время как на льду тормозной путь откровенно длинноват. Что касается управляемости на снегу, то ее эксперты называют «сложной» — водителю нужно быть начеку. Зато российская резина отлично штурмует сугробы и выгребает даже там, где застревают куда более дорогие покрышки. Читайте также: Лучшие зимние шины 2024-2025: рейтинг шипованной резины для легковых авто


Оригинальная статья