Поведение автомобиля Lada Vesta на дороге во многом зависит от правильно подобранной резины. Не прогадать с выбором покрышек для Весты позволят приведенные ниже перечни лучших летних и зимних шин. Все указанные в списках модели хорошо зарекомендовали себя на рынке. О них хорошо отзываются как рядовые водители, так и эксперты ведущих автомобильных изданий. ## Лучшие летние шины для Лада Веста ### Pirelli Formula Energy \+ Плюсы * Высокое сопротивление аквапланированию * Долговечность / износостойкость * Комфорт / Низкий уровень шума * Цена — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте) Популярная и проверенная временем модель летней резины от Pirelli. Представлена на рынке достаточно долгое время и побывала на тестах у целого ряда специализированных автомобильных изданий. Формула Энерджи показывает достаточно средние результаты управляемости на сухом покрытии, а на мокром асфальте и вовсе преимущественно разочаровывает, хотя и имеет высокое сопротивление аквапланированию. При этом в плане комфорта (плавность хода и уровень шума) бюджетная резина для Лады Веста показывает себя даже лучше, чем целый ряд куда более дорогих шин от таких брендов, как Bridgestone и Nokian. Также является весьма долговечной — срок эксплуатации заявлен на уровне 100 000 км. А еще отличается прочностью, что немаловажно на не отличающихся качеством российских дорогах. ### Continental ContiPremiumContact 5 \+ Плюсы * Высокое сопротивление аквапланированию * Низкий уровень шума * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Долговечность / износостойкость * Тормозной путь (на сухом асфальте) * Цена Премиальная летняя резина от именитого бренда, которая в продуктовой линейке Continental пришла на смену модели Continental Premium Contact 2. Является далеко не самой доступной, однако ее установка даже на такую бюджетную модель, как Lada Vesta — позволяет улучшить комфорт и ходовые качества автомобиля. ContiPremiumContact 5 обеспечивают машине отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Такие шины не боятся аквапланирования, так что проезжать лужи можно не сбавляя скорости. В общем, вопросов к безопасности покрышек не возникает. Разве что тормозной путь на сухом асфальте все же длинноват, что подтверждено рядом независимых тестов. При этом шины могут похвастать высоким уровнем акустического комфорта — в данной подборке это одни из самых тихих покрышек. Из минусов же стоит отметить склонность к быстрому износу и посредственное сопротивление качению. ### Viatti Strada Asimmetrico V-130 \+ Плюсы * Долговечность / износостойкость * Цена — Минусы * Управляемость (на скорости) * Комфорт Viatti Strada Asimmetrico V-130 — одна из самых востребованных на российском рынке моделей летней резины. В том числе пользуется спросом среди владельцев Весты и Vesta Cross. Имеет асимметричный рисунок протектора. Шины уверенно держат дорогу, однако не любят затяжных поворотов на скорости — машину может запросто занести. Лучше всего подходят для неспешных водителей, а вот лихачам с такой «обувкой» следует быть аккуратными и не терять бдительности. Достаточно износостойки и устойчивы к повреждениям, которые могут получить при езде по не самым хорошим дорогам российской глубинки. При этом резина откровенно жестковата, что негативно сказывается на уровне комфорта — чувствуется буквально каждый стык. ### Белшина Artmotion \+ Плюсы * Долговечность / износостойкость * Цена — Минусы * Повышенный уровень шума * Управляемость (на скорости) Недорогие шины от белорусского производителя. Изготавливают их из особого компаунда, в составе которого значатся кремниевые присадки. За счет этого достигается повышенная износостойкость и прочность изделия: данная летняя резина для Лады Веста неплохо переносит удары о бордюры и дорожные выбоины, а также устойчива к появлению грыж. А еще Белшина Артмоушен отличается мягкостью и комфортностью. Вот только управляемость не ее самая сильная сторона: шина неплохо держит дорогу и демонстрирует достойное сцепление на мокрых покрытиях, однако на скорости ее поведение оставляет желать лучшего. Впрочем, к гонкам белорусские покрышки не и располагают, так как уже после 90 км/ч становятся достаточно шумными. В целом модель неплохая, и ее используют многие владельцы Lada Vesta. ### КАМА Breeze Летняя резина от российского производителя, которая в данной подборке является одной из самых дешевых. Во многом именно поэтому широко востребована среди владельцев автомобилей Лада. Выдающимися характеристиками бюджетная резина похвастать не может, однако ее симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, предсказуемое торможение и хорошую курсовую устойчивость на сухих и мокрых покрытиях. Также недорогие российские шины можно похвалить за устойчивость к повреждениям при езде по некачественному дорожному покрытию. Во время движения покрышки слышно, но не более того. Что касается долговечности, то на этот счет отзывы в сети неоднозначные. Кто- то пишет, что резина нормально служит лишь первый сезон, в то время как другие автомобилисты беспроблемно эксплуатируют ее по несколько лет. Иногда встречаются жалобы на брак. ## Лучшие зимние шины на Lada Vesta ### Bridgestone Blizzak Spike-02 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Повышенный уровень шума * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) Зимняя шипованная резина от бренда Bridgestone. Представлена на рынке уже не первый год и хорошо знакома многим автомобилистам. За это время побывала на тестах ряда независимых изданий, в том числе ее опробовали журналисты «За рулем». Лучше всего такие шины проявляют себя зимой на заснеженных дорогах. «Обутый» в них автомобиль Лада Веста неплохо управляется и тормозит, но на обледеневших участках водителю все же следует быть осторожным: машина хоть и демонстрирует короткий тормозной путь, но ее может занести. А вот на «чистых» дорогах зимные покрышки от Бриджстоун преимущественно разочаровывают. Их слабой стороной является длина тормозного пути на сухом асфальте. Кроме того, шины имеют высоковатое сопротивление качению и являются достаточно шумными. ### Cordiant Winter Drive 2 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу) * Цена — Минусы * Повышенный уровень шума * Управляемость (на льду) Эти российские нешипованные шины дебютировали на рынке относительно недавно — в 2020 году. Изготовлены из особой фрикционной резиносмеси, за счет чего пригодны для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Также имеют оригинальный рисунок протектора с большим количеством функциональных элементов. При езде по заснеженным дорогам на таких шинах владелец Lada Vesta может рассчитывать на адекватную управляемость при маневрировании, хорошую курсовую устойчивость и уверенное торможение. Однако поведение авто на льду оставляет желать лучшего — сцепление с покрытием ниже среднего. На небольших скоростях покрышки Winter Drive 2 остаются практически бесшумными, но затем их становится отчетливо слышно. Впрочем, разговаривать в салоне, не повышая при этом голоса — они не мешают. Ценник на российскую резину адекватный, да и долговечность у них неплохая. ### Goodyear UlrtaGrip Ice 2 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на мокром асфальте) * Управляемость (на снегу) * Топливная экономичность — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на льду) Нешипованная зимняя резина от Гудйер, предназначенная для использования на легковых авто, в том числе подходит на Весту. Выпускается с 2014 года и в продуктовой линейки марки пришла на смену модели Goodyear UG Ice+. Для изготовления шин используется крио-адаптивная двойная резиновая смесь протектора и гибридные ламели. Это обеспечивает им устойчивость к минусовым температурам и цепкость на сложных типах покрытия. За минувшие годы UltraGrip Ice 2 неоднократно тестировался независимыми экспертами. Они пришли к выводу, что лучше всего модель показывает себя на мокром асфальте, хотя и по сухому покрытию идет неплохо. Что касается непосредственно зимней эксплуатации, то на снегу шины от Goodyear тоже весьма хороши, а вот на льду могут возникнуть вопросы как к управляемости в целом, так и длине тормозного пути. Из прочих особенностей стоит отметить низкое сопротивление качению и умеренный уровень шума. ### Hankook Winter i*Pike RS \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Тормозной путь (на сухом асфальте) Популярные шипованные зимние шины от бренда Hankook. Представлены на рынке достаточно долгое время и имеют хорошую репутацию, в том числе их хвалят и владельцы Весты. Это продукт из среднеценовой категории, который весьма уверенно проявляет себя на зимней дороге. Установка таких шин на Lada Vesta позволяет не переживать за безопасность. По накатанному снегу они идут уверенно, а на ледяной шуге — способны обеспечить короткий тормозной путь. По сухому асфальту Hankook Winter i*Pike RS катятся достаточно тихо, но длина тормозного пути со 100 км/ч до нуля разочаровывает — порядка 55 метров (согласно результатам независимых тестов). В свою очередь на участках мокрого асфальта резина хоть и не хватает звезд с неба, но смотрится крепким середнячком. Немаловажно, что посадка шипов очень прочная. Чтобы растерять их в первый же сезон, водителю придется постараться. ### Nokian Hakkapeliitta 9 \+ Плюсы * Долговечность / износостойкость * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) Шипованная модель, пришедшая на смену шинам Hakkapeliitta 8. К слову, последние в свое время неоднократно становились победителями зимних тестов «Авторевю». Их преемник тоже не разочаровал. Финны изменили состав резиносмеси, пересмотрели рисунок протектора и применили ошиповку двумя типами шипов (впервые на «гражданских» покрышках). За счет этого на льду такие шины демонстрируют отличное сцепление, да и по заснеженным дорогам гребут неплохо. На «голых» покрытиях данная зимняя резина смотрится несколько хуже, но не более того, хотя тормозной путь на сухом асфальте все же чуть хуже среднестатистических показателей по классу. Ценник девятой Хаккапелитты не самый доступный, зато финские шины отличаются долговечностью и прочностью — служат 3-4 сезона. А еще у них достаточно низкое для шипованной резины сопротивление качению. ## Лучшие шины на Лада Веста 2024 ### Nokian Tyres Nordman SX2 \+ Плюсы * Высокое сопротивление аквапланированию * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) Финская летняя резина, разработанная для семейных автомобилей малой и средней мощности — такие шины выбирают многие владельцы Лада Веста. В две тысячи девятнадцатом побывали на тесте финского издания Moottori. Специалисты последнего сравнили Nordman SX2 еще с десятком шин из бюджетной и среднеценовой категории. Им очень понравилось, как резина ведет себя на сухом и мокром асфальте, обеспечивая машине уверенную управляемость и предсказуемое торможение. По итогам тестов было выявлено, что данные покрышки имеют высокое сопротивление аквапланированию. При этом у них среднее сопротивление качению и высоковатый уровень шума (особенно резину хорошо слышно на скорости свыше 100 км/ч). ### Cordiant Snow Cross PW-2 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Цена — Минусы * Вылетают шипы * Повышенный уровень шума Зимняя шипованная резина от отечественного производителя по весьма доступной цене. Пользуется хорошим спросом на российском рынке, да и отзывы на нее в большинстве своем положительные. Для покрышек характерно хорошее сцепление при езде по мокрому снегу и / или наледи, так что за безопасность на зимних дорогах можно не переживать. На «голом» асфальте проблем с управляемостью тоже нет, а вот часть шипов по такому покрытию можно растерять, особенно если не соблюдать скоростной режим. Каких-либо выраженных недостатков на Cross PW-2 нет, разве что в отзывах водители отмечают повышенную шумность модели, но с учетом демократичной цены на это можно «закрыть глаза». ### Dunlop Winter Maxx \+ Плюсы * Проходимость * Управляемость (на снегу и льду) — Минусы * Топливная экономичность * Тормозной путь (на сухом асфальте) Фрикционные шины от Dunlop, которые изготовлены из резиносмеси с повышенным содержанием силики, за счет чего являются самой мягкой зимней моделью в подборке. В 2018 году побывали на тесте издания «За рулем». Российские эксперты отметили, что на заснеженной трассе шотландская резина демонстрирует хорошую управляемость и короткий тормозной путь. На льду она ведет себя несколько хуже, но если и отстает от лидеров, то незначительно. На сухой же дороге у машины с такой «обувкой» может наблюдаться увеличенный тормозной путь. Еще в минусы можно записать высоковатое сопротивление качению — экономии топлива шины вовсе не способствуют. При этом водителей призвана порадовать хорошая проходимость модели — по рыхлому снегу она гребет уверенно. А еще резина от Данлуп не боится холодов и не дубеет даже при -40 градусах Цельсия.


Оригинальная статья