При выборе зимней резины изначально встает принципиальный вопрос — брать шипованные шины или остановить выбор на фрикционной. Фрикционная — это нешипованная зимняя резина, которую зачастую называть просто «липучки». Шины без шипов имеют как свои плюсы, так и минусы. Среди основных преимуществ — более низкий уровень шума, по сравнению с «шиповками», а также уверенные показатели как на сухом, так и на влажном асфальте. В качестве недостатков шин-липучек можно назвать их более высокую стоимость, а также средние показатели на снегу и льду. Таким образом, зимняя резина без шипов идеально подходит для регионов с мягкими зимами, где редко бывают сильные снегопады и гололед. При этом шины без шипов способны хорошо держаться на скользких поверхностях за счет специального состава резиносмеси и продуманного протектора. Самые лучшие представители данного сегмента в ряде дисциплин не уступают, а то и превосходят некоторые «шиповки» из числа самых недорогих. Однако важно понимать, что липучки — это именно зимняя резина, поэтому использовать их круглый год нельзя. Для круглогодичного использования подойдут всесезонные шины, тогда как фрикционные покрышки слишком мягкие и при летних температурах на горячем асфальте теряют свои свойства и быстро изнашиваются. В данной статье мы собрали лучшие нешипованные шины, так что если вы присматриваетесь к покупке зимней резины без шипов, то данный рейтинг липучек поможет вам определиться с выбором. ## Лучшие шины липучки без шипов 2024-2025 ### Michelin X-ICE SNOW \+ Плюсы * Долговечность / износостойкость * Комфорт * Управляемость (на снегу и льду) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) Французская зимняя резина (липучка) фрикционного типа, которая в девятнадцатом году пришла на смену модели Michelin X Ice Xi3. Разработана для эксплуатации в климатических условиях стран Северной Европы. Эти зимние шины без шипов имеют симметричный V-образный рисунок протектора, испещренный глубокими трехмерными ламелями двух типов. За счет этого достигается оптимальное сцепление на мокрых поверхностях, а также на снегу и льду. Результаты независимых тестов показывают, что на заснеженных дорогах такая резина липучка действительно проявляет себя исключительно с хорошей стороны: авто прекрасно держит траекторию, входит в повороты почти без сброса скорости и уверенно тормозит. Не хуже дела обстоят и на обледеневших поверхностях. Да, на скользких участках скорость приходится сбрасывать, но в целом управляется машина по-прежнему безопасно. А вот на мокром асфальте нешипованная резина разочаровывает, особенно длинной тормозного пути. Зато ее хочется похвалить за высокий уровень комфорта и износостойкость — после двух-трех сезонов эксплуатации она практически не теряет своих свойств. ### Nokian Hakkapeliitta R3 \+ Плюсы * Комфорт * Проходимость * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Управляемость (на асфальте) Нешипованная зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R3 была представлена в январе восемнадцатого. Перед нами шины без шипов нордического типа, при разработке которых финские шинники применили инновационную фирменную технологию «Arctic Sense Grip», за счет чего им удалось улучшить сцепление на сложных типах покрытия. В две тысячи двадцатом модель приняла участие в большом тесте издания «За рулем», в рамках которого российские журналисты испытали возможности сразу двенадцати различных покрышек. По итогам теста Hakkapeliitta R3 заняла почетное второе место. Эксперты отметили, что финские шины липучки сильны на любых зимних дорогах и демонстрируют отличное сцепление даже на льду. Они опять же очень комфортные, что выражается в высокой плавности хода и низком уровне шума. А еще демонстрируют впечатляющую для «липучки» проходимость. Что касается недостатков, то в рамках тестов журналисты смогли придраться разве что к курсовой устойчивости на асфальте. ### Yokohama Ice Guard IG60 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу) — Минусы * Комфорт * Тормозной путь (на сухом асфальте) Yokohama Ice Guard IG60 — одни из лучших шин без шипов скандинавского типа. Модель представили в две тысячи семнадцатом, сменив в линейке iceGuard iG50 Plus. По словам производителя, новинка на 50% лучше тормозит на мокрых поверхностях и на 15% на льду. А еще у нее лучше акустический комфорт и более низкое сопротивление качению. За минувшие годы эти нешипованные покрышки многократно тестировалась различными зарубежными и российскими изданиями. Так, в две тысячи двадцатом эксперты «За рулем» отнесли их в категорию «хороших» зимних моделей. Да, японские зимние шины без шипов не заняли «призовые» места, но порадовали российских журналистов курсовой устойчивостью и приличной управляемостью как на снегу, так и на льду. При этом у экспертов возникли претензии к слабому сцеплению на льду и длине тормозного пути на сухом асфальте. Еще в минусы записали невысокий уровень комфорта. ### Pirelli Ice Zero Friction \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и мокром асфальте) — Минусы * Топливная экономичность * Шум В свое время Pirelli выпустила модель Ice Zero Friction, заявив, что это первая нешипованная зимняя резина, которая по характеристикам не уступает шипованным покрышкам. Да, по большей части это своего рода уловка маркетологов, но в целом липучка действительно отлично проявляет себя зимой. Например, в двадцатом году она была на тестах портала «За рулем» и в итоговой таблице заняла место выше, чем те же Yokohama Ice Guard IG60. Российские журналисты хвалят нешипованные шины Ice Zero FR за отличные тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. По их словам, итальянская зимняя резина без шипов обеспечивает машине азартную управляемость на зимних покрытиях. Из недостатков — высокий уровень шума и посредственная топливная экономичность. ### Continental VikingContact 7 \+ Плюсы * Управляемость (на асфальте, снегу и льду) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Низкое сопротивление аквапланированию Модель пришла на смену VikingContact 6. По сравнению с последней, эта зимняя резина без шипов получила целый ряд усовершенствований. В частности, разработчики заметно пересмотрели направленный рисунок протектора, который теперь словно состоит из множества ромбов. По словам производителя, управляемость новых «Викингов» на льду и снежной шуге стала лучше на 4%, а длина тормозного пути на мокрых покрытиях сократилась на 6%. Незначительно улучшилось и поведение на сухих поверхностях. Согласно результатам независимых тестов, зимняя нешипованная резина Continental VikingContact 7 получилась сбалансированной. Она отлично проявляет себя почти в любых условиях. Автомобиль с такой «обувкой» хорошо управляется на сухом и мокром асфальте, да и на снегу и льду демонстрирует более чем адекватное поведение. Впрочем, совсем уж недостатков седьмой Викинг не лишен — у него посредственное сопротивление аквапланированию, а также некоторые находят такие «липучки» слегка шумноватыми. ### Dunlop Winter Maxx SJ8 \+ Плюсы * Комфорт * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу) — Минусы * Управляемость (на асфальте) Зимние нешипованные шины от известного бренда Dunlop были разработны специально для кроссоверов и внедорожников. На рынке представлены довольно давно, так что все их плюсы и минусы хорошо изучены. Прежде всего, как обычные автомобилисты, так и независимые эксперты отмечают мягкость данной резины. По комфорту Winter Maxx SJ8 сопоставима с летней резиной, что позволяет проезжать дорожные стыки и острые неровности, не боясь схлопотать увесистый пинок. А еще она очень тихая. Владельцы пишут, что авто на этой липучке хорошо идет по укатанным заснеженным трассам и в целом неплохо гребет по занесенным дорогам. На льду при адекватной и аккуратной езде возможностей шин без шипов тоже в общем-то хватает. А вот на асфальте модель от Данлоп слегка разочаровывает. И тормозной путь длинноват, и машина на ходу как бы «плавает» — ей будто не хватает точности в управлении. Виной всему как раз таки чрезмерная мягкость. ### Yokohama Ice Guard IG50 Plus — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте) * Тормозной путь (на мокром асфальте и на снегу) * Топливная экономичность Yokohama Ice Guard IG50 Plus — нешипованная зимняя резина с асимметричным рисунком протектора. Появилась в две тысячи пятнадцатом в качестве преемника Ice Guard IG50. При ее разработке инженеры сделали явный упор на повышении сцепных свойств на скользких зимних поверхностях. К слову, независимые тесты действительно показали, что покрышки с приставкой «Plus» в названии могут похвастать отменным поперечным сцеплением на льду. А вот на мокром асфальте их сцепление, напротив, оставляет желать лучшего, что сказывается как на управляемости машины, так и на длине тормозного пути. К слову, на снегу тормозят такие шины тоже неважно, а еще у них посредственная топливная экономичность. В остальном же Yokohama Ice Guard IG50 Plus — крепкий такой «середнячок», который может и не показывает выдающиеся результаты в тех или иных дисциплинах, но при этом и каких-либо серьезных вопросов к нему не возникает. ### Bridgestone Blizzak ICE \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) — Минусы * Управляемость (на мокром асфальте и на снегу) * Тормозной путь (на снегу) Зимняя липучка класса премиум, выпущенная японской компанией к сезону 2018/2019. Изготовлена из резиновой смеси нового поколения с пористой структурой под названием «Multicell Compound» и имеет асимметричный рисунок протектора в стиле модели Blizzak VRX2. Такая зимняя резина без шипов хорошо проявляет себя на льду, обеспечивая машине безопасную управляемость, хотя тормозной путь все равно получается слегка длинноват. А вот на снегу покрышки проявляют себя не самым лучшим образом — курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, да и с торможением наблюдаются явные проблемы. Неважно Близзак АЙС проявляет себя и на мокром асфальте. Сопротивление аквапланированию так себе, из-за чего страдает управляемость, поэтому в целях безопасности скорость приходится снижать куда сильнее, чем при использовании ряда других липучек. Что касается ездовых качеств по сухому асфальту, то эксперты не в восторге от поведения японской нешипованной резины, но хвалят ее за высокую эффективность торможения. Зато это одна из самых тихих фрикционок в подборке. ### Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Топливная экономичность — Минусы * Тормозной путь (на снегу) Данная модель была выпущена в преддверии зимнего сезона 2015/2016, придя на смену Winter i*Cept iZ. По сравнению с последними, новая зимняя липучка получила однонаправленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и канавками, за счет чего пятно контакта лучше очищается от талого снега и воды. Модель неоднократно тестировалась различными изданиями и, в общем-то, всегда удостаивалась положительных отзывов. Если взглянуть на результаты тестов портала «За рулем», то российские журналисты хвалят поведение корейской резины на мокром асфальте, а также отмечают ее высокую топливную экономичность. К управляемости машины на заснеженных дорогах вопросов тоже нет, хотя вот тормозят такие шины не особо эффективно, да и разгон на льду откровенно слабоват. В целом же, поведение автомобиля с такой «обувкой» прогнозируемое. ### Cordiant Winter Drive 2 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду) — Минусы * Комфорт * Топливная экономичность * Тормозной путь (на мокром асфальте) Относительно свежая зимняя липучка от российской компании Cordiant — дебютировала в двадцатом году. По словам производителя, разработана для агрессивной городской среды и способна справляться с существенными колебаниями температур. Имеет направленный рисунок протектора с выраженным сплошным центральным ребром, за счет которого достигается хорошая курсовая устойчивость. В свою очередь за зацеп отвечают многочисленные ламели и зубчатые контуры шашек. Данная нешипоанная резина в гамме российского бренда вышла определенно удачной. Тесты показывают, что эта фрикционка обеспечивает машине отличное торможение на льду, хотя боковое сцепление на скользких покрытиях и оставляет желать лучшего. Также автомобиль уверенно рулится по снегу. Из недостатков этой резины без шипов эксперты отмечают ее тормозной путь на мокром асфальте, уровень ездового комфорта и экономичность. ### Habilead RW501 Habilead RW501 — китайские зимние шины без шипов, которые выпускает компания «Shandong Huasheng Rubber». К слову, последняя больше известна по выпуску шин бренда Kapsen. Непосредственно резина от Habilead имеет рисунок протектора, который явно «срисован» с японских Bridgestone Blizzak DM-V1. Для таких липучек характерно наличие четырех широких канавок для отвода воды и многочисленных цепляющих кромок. На независимых тестах модель RW501 пока не замечена, так что судить об ее эксплуатационных качествах можно лишь, опираясь на отзывы владельцев. Последние хвалят китайскую нешипованную резину тишину, мягкость и цену. Каких-либо явных недостатков не выявлено, разве что в комментариях люди отмечают, что это резина для умеренной езды — гнать на ней зимой все же не стоит. ### Gislaved Soft*Frost 200 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) Асимметричная нешипованная резина, которая была представлена в две тысячи шестнадцатом и разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях (тестировалась производителем на зимних дорогах Швеции). В две тысячи двадцатом словацкая резина приняла участие в масштабном независимом тесте, организованном порталом «За рулем». Тогда российские журналисты испытали более десятка различных шин-липучек. В итоге покрышки от Gislaved показали себя крепким середнячком. Тестовый авто не разочаровал ни на снегу, ни на льду, хотя в итоге эксперты и заметили, что выполнять на нем экстремальные маневры было все же страшновато. А еще словацкие шины без шипов отменно тормозит на сухом асфальте, однако на мокрой дороге с тормозами нужно быть аккуратнее. ### Triangle SnowLink PL02 \+ Плюсы * Управляемость (на сухом и мокром асфальте) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на льду) Китайский бренд Triangle представил зимнюю нешипованную резинц SnowLink PL02 в две тысячи девятнадцатом на выставке «Autopromotec» в испанской Болонье. Она пришла на смену шинам SnowLink PL01. Такая липучка изготовлена из мягкой резиновой смеси и имеет асимметричный рисунок протектора. Обладает неплохими ездовыми характеристиками, хотя выдающихся показателей от них ждать все же не стоит. В первую очередь китайская резина без шипов ориентирована все же на «европейские зимы» и на асфальт. На мокрых покрытиях вопросов к ней действительно не возникает, зато на льду водителю следует быть осторожнее и особо не лихачить. Читайте также: Лучшие зимние шины 2024-2025: рейтинг шипованной резины для авто


Оригинальная статья