Каждый профессиональный водитель знает, насколько важную роль играет хорошая зимняя резина и как сильно выбор тех или иных шин влияет на поведение автомобиля, особенно в экстремальных погодных условиях. Не зря автомобильные издания, в том числе и российские, проводят независимые шинные тесты, в ходе которых эксперты выявляют сильные и слабые стороны различных покрышек. Ключевыми параметрами лучшей

шипованной зимней резины являются управляемость на снегу и льду, а также эффективное торможение. Чем более предсказуемо ведет себя автомобиль на скользких покрытиях — тем выше безопасность и уверенность водителя за рулем. В данной статье мы собрали рейтинг лучших зимних шин 2024-2025 года, так что если вы планируете приобрести новую шипованную резину, то данный материал призван помочь определиться с выбором. При выборе зимней резины не всегда стоит выбирать самую дорогую (даже если вас не пугает ее цена). Все зависит от региона вашего проживания и его типичных дорожных условий во время зимы. Например, в Москве дороги постоянно посыпают солью, так что если вы ездите по большей части в

городе, что стоит выбирать зимнюю резину, которая хорошо ведет себя на мокром асфальте. Живя где-то за пределами крупных городов и припоминая лютые снегопады, стоит выбрать шины, которые хорошо гребут по снегу и позволят выбраться из сугроба. На выбор влияет также сам автомобиль и манера вождения. Любителям быстрой езды и обладателям дорогих машин никак нельзя экономить на зимних шинах, тогда как аккуратные водители могут приобрести резину из среднего ценового диапазона, при этом она нисколько их не разочарует. ## Нужно ли обкатывать зимнюю резину Если мы говорим про зимнюю резину с шипами, то ее предварительно нужно обязательно обкатать (в дальнейшем это позволит как можно дольше сохранить шипы и немного снизить уровень шума от них). Подавляющее большинство водителей «переобувают» авто заранее, еще до первого снега. Поэтому при езде по асфальту на новенькой шипованной резине во время ее обкатки нужно соблюдать несколько простых правил: 1) Плавно разгоняться, не допуская пробуксовки колес 2) Тормозить как можно плавнее и заранее 3) За городом стараться не превышать 100-110 км/ч 4) При маневрировании на

парковке не крутить руль на месте 5) Обкатку в таком режиме стоит проходить в течение 1500 — 2000 км ## Лучшие зимние шины 2024-2025 ### Michelin X-Ice North 4 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) Одни из лучших шипованых зимних шин Michelin X-Ice North 4 появились на рынке еще в две тысячи восемнадцатом и с тех пор неоднократно участвовали в различных независимых тест-драйвах, по итогам которых неизменно удостаивалась высоких оценок от журналистов. Пожалуй, главной конструктивной особенностью французской зимней резины является количество шипов. Даже на покрышках с небольшим посадочным диаметром R16 и шириной 205 мм количество последних достигает без малого 250 штук, а на более крупных их еще больше. Во многом именно за счет этого и достигается уверенная управляемость на укатанном снегу и льду. Шины отлично цепляются за сложные типы поверхностей, за счет чего авто всегда остается под полным контролем водителя. Удивительно, что несмотря на большое количество шипов зимняя резина Michelin X-Ice North 4 является одной из самых тихих среди одноклассников. А еще за счет особого состава резиносмеси она сохраняет эластичность и не дубеет даже при экстремально низких температурах, что делает ее отличным выбором для эксплуатации в условиях российского климата. ### (Ikon) Nokian Hakkapeliitta 10p \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Тормозной путь (на мокром асфальте) * Шум Финская зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 10p в особом представлении не нуждаются —

сейчас данная модель в России выпускается и продается под новым брендом «Ikon». Так или иначе, это это одни из лучших шипованных шин на рынке, которые хвалят как сами автомобилисты, так и эксперты. По итогам многочисленных независимых тестов можно сделать вывод, что Ikon Hakkapeliitta 10p обеспечивает автомобилю уверенную управляемость на заснеженных дорогах, а также отлично чувствует себя на льду, причем на скользких поверхностях покрышки демонстрируют очень короткий тормозной путь. А вот на «голом» асфальте модель не более чем крепенький среднячок — она явно сделана с акцентом именно на зимнюю эксплуатацию. Плюс к особенностям финских шин можно отнести повышенную шумность — ничего криминального, но во время движения их все же отчетливо слышно. ### Pirelli Scorpion Ice Zero 2 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте) — Минусы * Управляемость (на льду) * Цена * Шум Отличнаяя зимняя резина Pirelli Scorpion Ice Zero 2 была разработана специально для использования на автомобилях класса «премиум», в том числе и на тяжелых кроссоверах. К слову, на момент появления в девятнадцатом году она стала первой шиповкой, омологированной для Lamborghini Urus. Для покрышек Пирелли Скорпион Айс Зеро 2 характерно наличие продуманного протектора, обеспечивающего уверенный отвод воды и отлично противостоящий аквапланированию. Шипы здесь мощные, причем их немало — где-то 190 штук. За счет этого достигается отличная управляемость и сцепление с заснеженными дорогами. К слову, данный факт подтверждается целым рядом независимых тестов. К примеру, модель от Пирелли неоднократно испытывалась журналистами «Авторевю». Но на льду такие шины уже не впечатляют и периодически

срываются в занос. Зато они обходят конкурентов на «голом» асфальте, даже если он и мокрый, что делает их отличным выбором для городской эксплуатации. Из прочих «нюансов» стоит отметить повышенную шумность — особо тихими покрышки не назовешь. ### Hankook Winter i Pike X W429A \+ Плюсы * Проходимость * Управляемость (на снегу) — Минусы * Акустический комфорт ниже среднего Шипованная зимняя резина Hankook Winter i Pike X W429A стала новинкой сезона двадцатого года. Разработана для кроссоверов и внедорожников, а также с прицелом на эксплуатацию в сложных зимних условиях. Имеет направленный рисунок протектора, причем центральная широкая секция здесь прорезана глубокими разнонаправленными ламелями. Такое решение положительно влияет на сцепные свойства. Еще в две тысячи двадцатом резина от Hankook приняла участие в масштабном тесте зимних шин от «Авторевю», в рамках которого удостоилась «бронзы», уступив упомянутым выше Michelin X-lce North 4 и Pirelli Scorpion Ice Zero 2. В рамках испытаний модель продемонстрировала отменную управляемость на снегу и проходимость, что делает ее идеальным выбором для использования в регионах, где чисткой дорог зимой не озадачиваются. Как таковых ездовых недостатков у резины при этом нет, разве что акустический комфорт ниже среднего — покрышки заметно шумят. ### Dunlop Grandtrek Ice 03 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и льду) * Проходимость Зимние шипованные шины от бренда Dunlop были

разработаны в две тысячи девятнадцатом специально для суровых условий эксплуатации. В продуктовой линейки компании они пришли на смену модели Grandtrek Ice 02. Разработчики уверяют, что, по сравнению с предшественником, им удалось улучшить управляемость на сухом асфальте, а также на снегу и льду. Плюс был повышен и уровень акустического комфорта. В общем-то, это не пустые слова. В рамках независимых тестов зимняя резина Данлоп Грандтрек Айс 03 действительно демонстрирует хороший зацеп на заснеженных дорогах, обеспечивая предсказуемую рулежку. А еще она не пасует на глубоком снегу. За счет V-образного рисунка протектора и разнонаправленных ламелей шины отлично гребут, отводя снежно-водяную кашу из пятна контакта. Проблем с проходимостью не возникает. ### (Ikon) Nokian Hakkapeliitta 9 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу и мокром асфальте) * Тормозной путь (на льду) Под российским брендом Ikon налажено производство финских зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 9. Поседние представлены на рынке с две тысячи семнадцатого и предложены в двух вариантах — для легковушек и для кроссоверов с приставкой «SUV» в названии. В любом случае это отличная зимняя «обувка» для вашего авто. Высокое качество покрышек Хаккапелитта 9 подтверждено целым рядом независимых тестов. К примеру, журналисты финского портала «Moottori Testaa» отмечают, что машина с такой резиной отлично стартует и тормозит даже на сложных (скользких) поверхностях. Шины обеспечивают автомобилю уверенную управляемость, да и в целом ведут себя максимально прогнозируемо. Единственное, за что можно покритиковать «девятку», так это за повышенную шумность, которая ощущается и на асфальте, и на льду. А еще у нее не самая высокая

сопротивляемость аквапланированию. ### Pirelli Formula Ice \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на снегу и льду) * Топливная экономичность * Цена — Минусы * Проходимость * Управляемость (на льду) Относительно недорогие зимние покрышки Formula Ice от Pirelli, которые весьма популярны на рынке СНГ и конкретно в России. Имеют направленный симметричный рисунок протектора и около 128 шипов. Последние здесь округлой формы и с шестигранным сердечником, за счет чего они хорошо цепляются за снежную поверхность и лед. За минувшие годы такие покрышки тестировались целым рядом изданий, среди которых «Авторевю» и «За рулем». В рамках испытаний зимние шины продемонстрировали понятную управляемость и уверенное сцепление в зимних условиях. В частности, конкретно журналисты «Авторевю» похвалили Пирелли Формула Айс за торможение на различных типах покрытия (сухом и мокром асфальте, а также на снегу и льду). При этом у них возникли вопросы к управляемости покрышек на льду. Плюс их разочаровало поведение резины по свежему снегу — ее проходимость оставляет желать лучшего. Еще покрышки нельзя назвать тихими, зато они демонстрируют высокую топливную экономичность. ### Yokohama Ice Guard IG65 \+ Плюсы * Проходимость * Управляемость (на мокром асфальте) * Тормозной путь (на снегу) — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на льду) * Шум Зимние шины Yokohama Ice Guard IG65 представлены на рынке с две тысячи семнадцатого. Это шипованная резина, причем с достаточно большим количеством шипов. Конкретно на 16-дюймовых

покрышках их количество достигает 172 штук. За счет увеличения количества шипов, а также их качества, разработчикам удалось заметно повысить цепкость IG65 (по сравнению с моделью- предшественницей). «Обутая» в такие шины машина на скользкой дороге ведет себя вполне адекватно и не кажется опасной. Впрочем, согласно результатам независимых тестов, модель от Йокогама лучше всего проявляет себя на мокром асфальте, а на льду все же наблюдаются проблемы. В частности, оставляет желать лучшего поперечный зацеп и длина тормозного пути. При этом конкретно на заснеженной дороге такая резина отлично тормозит. А еще она не боится обильных снегопадов и уверенно гребет даже по изрядно занесенным дорогам. К сожалению, не является тихой — многие жалуются на заметный уровень шума. ### Continental IceContact 3 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Сопротивление аквапланированию * Управляемость (на сухом асфальте) — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) Зимняя шипованная резина Continental IceContact 3 была выпущена к сезону двадцатого года. Из ее отличительных особенностей стоит отметить классический симметричный рисунок протектора типа «елочка» и резиновую шиповку. Последняя вовсе не инновация, но шинники прибегают к ней не особо часто. Тесты показали, что в Континеталь не зря пошли на такой шаг — покрышки превзошли предшественника в лице IceContact 2. Здесь куда выше сопротивляемость аквапланированию, а также такие шины заметно улучшают поведение автомобиля на сухом асфальте и на льду. Впрочем, на скользких зимних поверхностях управляемость все равно не идеальна, особенно в сравнении с машинами, «обутыми» в премиальные покрышки брендов- конкурентов. Плюс оставляет желать лучшего и длина тормозного пути. Зато у резиновой шиповки есть одно заметное преимущество перед стандартными шипами — такие шины заметно тише, а шум, который они генерируют — комфортнее на слух. ### Goodyear UltraGrip Arctic 2 \+ Плюсы * Низкий уровень шума * Управляемость (на снегу и льду) * Тормозной путь (на снегу и льду) — Минусы * Комфорт * Топливная

экономичность Модель UltraGrip Arctic 2 в линейке бренда Goodyear позиционируется преемником шин UltraGrip Ice Arctic. Она разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях и оснащена уникальными шипами под названием «Arctic Eagle Claw Stud». С момента дебюта на рынке шины были протестированы целым рядом крупных иностранных и российских изданий. К примеру, в двадцать третьем они побывали на масштабных испытаниях, организованных шведским журналом «Vi Bilagare». В рамках целого ряда тестов, модель Goodyear UltraGrip Arctic 2 удостоилась почетного третьего места. Такие шины обеспечивают машине отменную управляемость и эффективное торможение как на снегу, так и на льду. К сожалению, данную «обувку» нельзя назвать комфортной, хотя по уровню акустического комфорта она обходит многих конкурентов. А еще шины от Гудиер не особо экономичные — у них высокое сопротивление качению. ### Toyo Observe Ice Freezer — Минусы * Проходимость * Тормозной путь (на льду) Зимняя резина Toyo Observe Ice Freezer была выпущена фирмой «Toyo Tires» в лве тысячи восемнадцатом. В продуктовой линейке бренда она пришла на смену шинам Observe G3‑Ice. У нее был доработан симметричный направленный рисунок протектора, который отныне имеет более выраженный стреловидный характер. Плюс разработчики пересмотрели и дизайн самих шипов. Старая модель не особо впечатляла на снежных и ледяных трассах, ей явно не хватало цепкости. Новинка же хоть в какой-то степени и стала лучше, но по-прежнему страдает от этого же недостатка. Ранее данные шины обкатали журналисты «Авторевю» и «За рулем». Эксперты изданий подтвердили, что на зимних дорогах тестовый авто с такой «обувкой» управляется хоть и предсказуемо, но при этом реагирует на руль с небольшой с задержкой. А на льду Observe Ice Freezer откровенно разочаровывают длиной тормозного пути. Для гололеда модель точно не подходят. А еще она плохо справляется с сугробами. Справедливости ради, резина от японского бренда вовсе не плохая, особенно если учесть ее ценник — она куда доступнее ряда перечисленных конкурентов. ### Bridgestone Blizzak Spike-02 \+ Плюсы * Управляемость (на снегу) * Тормозной путь (на льду) — Минусы * Управляемость (на льду) * Тормозной путь (на сухом асфальте) Второе поколение Blizzak Spike-02 от фирмы Bridgestone получилось заметно удачнее первого. На рынке эти шины представлены с две тысячи шестнадцатого, так что все их плюсы и минусы уже давно хорошо известны. Так, еще в восемнадцатом году вторая генерация шиповок была протестирована журналистами «За рулем». Последние остались разочарованы управляемостью машины на льду, а также длиной тормозного пути на сухом асфальте. На заснеженных же трассах покрышки продемонстрировали себя куда лучше, да и проблем с торможением уже не было, причем на льду авто с такой «обувкой» и вовсе останавливался очень эффективно.


Оригинальная статья