О внедорожнике ЛуАЗ-969 «Волынь», выходившем небольшими тиражами, не все знали даже в период его производства. А ведь благодаря своим многим интересным инженерным решениям и уникальным характеристикам, этот странный маленький автомобильчик, пожалуй — одно из самых необычных изделий советского автопрома. Свои спартанские внешний вид и интерьер 969-ый получил от мелкосерийного армейского вездехода-амфибии, «транспортера переднего края» ЛуАЗ-967. Однако, несмотря на свое аскетичное убранство, «Волынь» вполне комфортно перевозит 4 человека (причем у задних пассажиров будет прямо-таки «королевский» простор в ногах). Также внедорожник легко и быстро можно превратить в небольшой грузовичок, сложив сиденья второго ряда. Фото drive2.ru Машина имеет много общих деталей с «Запорожцем». От последнего ЛуАЗу достались не только фары и некоторые детали интерьера, но также двигатель (V4 с воздушным охлаждением) и трансмиссия. Мотор, в отличии от ЗАЗа, здесь расположен спереди, за что 969-й можно назвать одним из первых автомобилей в СССР с условно переднеприводной компоновкой. Необычное расположение двигателя повлияло и на алгоритм включения передач. Чтобы включить первую, например, нужно потянуть рычаг переключения на себя. Несмотря на маломощный (всего 40 л.с.) мотор, «малыш» ЛуАЗ-969 оснащен системой полного привода — он подключается с помощью специального дополнительного рычага. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Есть на «Волыни» и другие серьезные внедорожные атрибуты — понижающая передача с внушительным, практически тракторным соотношением 7,2, а также блокировка заднего дифференциала. Несмотря на маленькие колесики, дорожный просвет машины составляет 280 мм — это в 1,5 — 2 раза больше, чем на современных кроссоверах. Но если бездорожье, даже тяжелое, маленький внедорожник преодолевает с легкостью, то на асфальте его поведение особой радости не доставит. Слабенький силовой агрегат разгоняет машину долго и шумно. Огромные ходы торсионной подвески, полезные вне дорог, на трассе оборачиваются кренами и завалами — автомобиль необходимо постоянно подруливать. Правда, с максимальной скоростью всего в 85 км/ч это не так и страшно. Живых экземпляров ЛуАЗ-969 сегодня осталось совсем мало. А те что дожили до наших дней, превратились из утилитарных помощников в экзотические игрушки для любителей покорять бездорожье. Читайте также: «Волынь» в современной интерпретации: так мог бы выглядеть новый ЛУАЗ-969М


Оригинальная статья