Еще в конце прошлого века продукция корейского автопрома пользовалась достаточно ограниченным спросом, однако в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. В настоящий момент Южная Корея входит в пятерку крупнейших автопроизводителей мира. Местные компании ежегодно выпускают 3-4 млн машин, причем их большая часть идет на экспорт (в том числе в Европу и США). Говоря о популярных марках корейских автомобилей, на ум сразу же приходят Hyundai и KIA, однако помимо этих двух игроков на рынке представлено и несколько других компаний калибром поменьше. Ниже мы рассмотрим как популярные бренды машин из Кореи, а также марки, которые на слуху не у всех. ## Популярные корейские марки автомобилей ### Hyundai Чон Джу Ен основал компанию Hyundai в 1947 году, но непосредственно история марки как автопроизводителя берет свое начало только в 1967-ом. До этого же фирма занималась выпуском локомотивов, станков, стали и даже различной электронной техники. В конце шестидесятых корейцы начали собирать на своем заводе модели марки Ford, а первая собственная машина у них появилась лишь в семьдесят шестом. Это была легковушка Hyundai Pony. Автомобиль был разработан совместно с Mitsubishi, а его дизайн придумали спецы из ателье ItalDesign. Модель оказалась очень успешной на внутреннем рынке, а спустя некоторое время ее начали экспортировать в другие страны под именем «Hyundai Exel». С тех пор корейский автопроизводитель развивался семимильными шагами. В настоящий момент корейские автомобили Hyundai широко известны далеко за пределами родной страны. Компания входит в пятерку крупнейших автопроизводителей мира и преимущественно выпускает массовые городские автомобили, хотя с некоторых пор располагает и премиальным брендом Genesis. Фирма владеет несколькими крупными заводами: в корейском Ульсане, мексиканском Монтеррее и американской Алабаме, плюс имеются собственные предприятия в Бразилии, Турции, Индии и ряде других стран. ### KIA KIA является старейшим корейским производителем мототранспорта. Компанию основали в 1947 году, тогда она была известна как «KyungSung Precision Industry». Первые годы фирма выпускала детали для ремонта велосипедов, а затем и сами велосипеды. В 1952 году компанию переименовали в «Kia Industrial Company», а через несколько лет она занялась производством мотоциклов. Что касается первого автомобиля (KIA Brisa), то он в модельном ряду марки появился лишь в семьдесят четвертом. На новом поприще дела пошли неплохо, и уже в 1988 году KIA выпустила свой миллионный автомобиль. В начале девяностых фирма открывает собственный офис в США, а также громко заявляет о себе в Европе. Казалось бы, дела автопроизводителя идут просто отлично, вот только в конце десятилетия корейцы столкнулся серьезными финансовыми трудностями и были признаны банкротом. Активы компании выставили на продажу, после чего их выкупили соотечественники из Hyundai. В 1999 году был образован совместный концерн Hyundai Kia Automotive Group. В настоящий момент у Киа все более чем хорошо. Модели южнокорейской марки представлены на всех основных рынках, где регулярно попадают в списки бестселлеров. А еще производитель активно участвует в разработке передовых технологий. В частности, в стане компании ведется разработка водородного авто. ### Daewoo | Год основания: 1967 ---|--- Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея Основатель: Ким Ву-Джун Свое современное название компания получила далеко не сразу. Изначально она называлась «Shinjin» и только в семидесятых превратилась в «Daewoo Motors». В те годы фирма занималась не только автомобилями, но и производством бытовой техники и электроники. Более того, она даже выпускала оружие. Конкретно история Дэу как автомобилестроителя завязана на тесном сотрудничестве с американским концерном General Motors. Преимущественно фирма производила бюджетные модели. Наиболее известными из них являются Gentra, Nexia и Matiz. В по состоянию на начало 1990-ых гг Daewoo считалась вторым по величине конгломератом в Корее, уступая только Hyundai. Однако в конце девяностых в Азии разразился экономический кризис. Компания Daewoo Motors была выставлена на продажу и с 2002 года перешла под контроль General Motors. Тогда марка Марка стала именоваться как «GM Daewoo», а затем и вовсе была переименована в «GM Korea». ### SsangYong История марки SsangYong берет свое начало в 1954 году, когда в Южной Корее была основана фирма под названием «Dong-hwan Motor Company». На первых порах она занималась производством армейских внедорожников, но затем начала выпускать и гражданские авто. В 1986-ом компания перешла под контроль Ssangyong Business Group, а двумя годами позже была переименована в «SsangYong Motor». Заметим, что «SsangYong» переводится с корейского как «Два дракона». В конце девяностых фирму затронул разразившийся в стране экономический кризис. Она оказалась в распоряжении Daewoo Group, но вскоре вновь обрела независимость. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Впрочем, самостоятельной компания была недолго — с 2010-го ее владельцем стал индийский концерн Mahindra & Mahindra. В двадцать третьем бренд SsangYong был переименован в KG Mobility. Современный модельный ряд южнокорейской марки представлен преимущественно недорогими внедорожниками, кроссоверами и пикапами, которые продаются как на домашнем рынке, так и в ряде развивающихся стран. ### Renault Samsung Motors | Год основания: 1994 ---|--- Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея Основатель: Кун Хи Ли Компания была официально зарегистрирована в 1994 году и первое время именовалась как «Samsung Motors». Свой первый автомобиль фирма выпустила в девяносто восьмом. С выходом на рынок ей крайне не повезло — под конец десятилетия в стране разгорелся упомянутый выше кризис. Чтобы не стать банкротом, руководству компании пришлось искать партнера. Руку помощи протянули французы из Renault. В сентябре двухтысячного они приобрели 70% акций корейского бренда. Вскоре после этого фирма была переименована в «Renault Samsung Motors». В настоящий момент дела южнокорейской марки авто идут хорошо. В модельном ряду представлено несколько моделей, правда, все они так или иначе являются перелицованными вариантами автомобилей Renault и Nissan. К примеру, седан Samsung SM3 — это локальный вариант Nissan Almera. Однако продукция бренда пользуется стабильным спросом на домашнем рынке, а вот за пределами Южной Кореи машины данной марки не продаются. ## Малоизвестные корейские марки ### CT&T United | Год основания: 2002 ---|--- Штаб-квартира: Южная Корея Основатель: Янг Джи Ли Молодой южнокорейский бренд, который был основан в 2002 году. Специализируется на производстве электрических микрокаров. На этом поприще компания добилась значимых успехов. К примеру, ранее ее миниатюрные машинки стали первыми в мире электрокарами, которые успешно прошли ряд международных краш-тестов. В модельном ряду марки представлено несколько различных машин. Наиболее известными из них является среднескоростной eZone и низкоскоростной cZone. В Южной Корее бренд хорошо известен, а вот за пределами страны о нем знают единицы. Впрочем, в будущем ситуация может измениться. Микрокары CT&T United уже продаются в Японии, а еще компания подумывает о выходе на американский рынок и в настоящий момент даже строит в США собственную дилерскую сеть. ### Proto Motors | Год основания: 1997 ---|--- Штаб-квартира: Южная Корея Основатель: Хан-Чуй Ким и Джи-Сун Чой Компания была основана в конце девяностых и имела достаточно широкую сферу деятельности: фирма выпускала автобусы, спорткары и даже электрокары. Чтобы закрепиться на домашнем рынке, бренд договорился о партнерстве сразу с несколькими крупными автопроизводителями, среди которых значились GM Daewoo, Hyundai и KIA. Самой значимой моделью Proto Motors является спорткар Spirra, который компания показала общественности на автосалоне в Сеуле 2006 года. В серию данная двухдверка была запущена в две тысячи десятом и стала первым южнокорейским суперкаром. Однако в настоящий момент компания не существует. Из-за финансовых проблем она прекратила свое существование несколько лет назад — еще в две тысячи семнадцатом. ### Zyle Daewoo Bus | Год основания: 2002 ---|--- Штаб-квартира: Пухчон, Южная Корея Основатель: Daewoo Упомянутая выше в статье компания Daewoo занимается не только производством легковушек, но и автобусов, причем с далеких шестидесятых годов. Изначально автобусное подразделение входило в состав головной марки, но в 2002 году на его базе была сформирована самостоятельная фирма Zyle Daewoo Bus. В настоящий момент фирма продолжает выпускать автобусы под маркой «Daewoo Bus». У нее имеются производственные мощности как в Южной Корее, так и за ее пределами (например, в китайском Шанхае). Непосредственно в модельном ряду компании есть как простые и дешевые автобусы для работы в отдаленных районах, так и более комфортабельные низкопольные автобусы для городских маршрутов. ### Asia Motors | Год основания: 1965 ---|--- Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея Основатель: нет данных В свое время Asia Motors была небольшой компанией, которая занималась производством внедорожников, легких фургонов, автобусов, а также средних и тяжелых грузовиков. С 1976 года фирма вошла в состав KIA, но южнокорейский концерн продолжил использовать название данной марки — под ней выпускались те же внедорожники и джипы. Среди ее наиболее известных моделей — Asia Rocsta и Asia Retona. Дела суббренда шли неплохо, и в девяностых его продукцию даже начали отгружать на экспортные рынки. Конкретно в 1997 году фирма выпустила 200 000 новых машин. История Asia Motors оборвалась внезапно, когда из-за экономического кризиса Hyundai приобрел KIA и решил упразднить отдельный суббренд — произошло это в 1999 году. ## Автомобильные бренды Северной Кореи ### Pyeonghwa MOtors | Год основания: 1999 ---|--- Штаб-квартира: Нампо, Северная Корея Основатель: нет данных Если в Южной Корее компаний-автопроизводителей более чем хватает, то в соседней Северной Корее по сути таковой является лишь одна фирма — Pyeonghwa Motors. По сути она представляет собой совместное предприятие, основанное компанией Ryonbong General и сеульской фирмой Pyonghwa Motors. Оно работает по лицензии Brilliance China Auto и Fiat. Преимущественно под данной северо-корейской маркой выпускают компактные автомобили, хотя есть в модельном ряду и внедорожники с пикапами. Мощности предприятия позволяют ежегодно выпускать до 10 000 машин, однако на местном рынке спрос почти отсутствует, поэтому вместо этого на заводе собирают лишь по 300-400 авто.


Оригинальная статья