Компания Jeep рассекретила свой первый электрический кроссовер Avenger, который к тому же еще и оказался самой компактной моделью в современной линейке американской марки. Новинка разработана специально для европейского рынка, причем трудились над ней преимущественно местные специалисты концерна Stellantis. Представленный паркетник имеет фирменный дизайн кузова. Ему положен броский защитный обвес из черного пластика по периметру и крупные колесные арки, в которых по умолчанию красуются 18-дюймовые катки. Модельный ряд Jeep Головная оптика у модели двухэтажная, причем основные нижние блоки утоплены вглубь. Подобное дизайнерское решение призвано защитить фары от различного рода повреждений. В салоне машины есть виртуальная приборка с экраном диагональю 7,0 или 10,25 дюйма (в зависимости от комплектации) и мультимедийная система Uconnect с 10,25-дюймовым дисплеем. На центральном тоннеле разработчики предусмотрели съемный бокс, а на передней панели — широкую полку для различной мелочевки. Сообщается, что для кроссовера доступна комбинированная обивка сидений из ткани и кожи. Передние кресла при этом могут иметь электропривод, а водительское — еще и массажер. Jeep Avenger 2023 практически не имеет американских компонентов. Он разработан на модульной платформе CMP (Common Modular Platform), знакомой по таким европейским кроссоверам, как DS 3, Opel Mokka и Peugeot 2008. Спереди в конструкции ходовой задействованы стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска. Клиренс заявлен на уровне 200 мм, причем снизу имеется полимерная защита. Компактный паркетник достигает в длину всего 4 080 мм, то есть он сразу на 160 мм короче кроссовера Renegade. Основной (задний) багажник может имеет дверь с электроприводом, а его объем — 380 литров. Есть еще передний отсек, но он символический — на 34 л. ► Подпишитесь на наш канал в Телеграм Электрический Авенжер имеет передний привод и по технике унифицирован с другими соплатформенными моделями, недавно прошедшими модернизацию. Это значит, что на его передней оси установлен электромотор фирмы Emotors, являющейся совместным предприятием концерна Stellantis и яконской компании Nidec. Данный агрегат выдает 156 л.с. и 260 Нм, черпая энергию от литий-ионной тяговой батареи емкостью 54 кВтч. Она состоит из 17 модулей и имеет рабочее напряжение 400 вольт. Полного заряда аккумулятора якобы должно хватать на 400 км пробега (по циклу WLTP), хотя при чисто городской эксплуатации авто и вовсе должен проезжать до 550 км. Для восполнения батареи можно использовать как трехфазное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, так и устройство постоянного тока на 100 кВт. В арсенале модели имеется несколько ездовых пресетов (Eco, Normal и Sport), но при этом она также стала первым переднеприводным Jeep с системой Selec- Terrain. Напомним, что последняя обеспечивает доступ к нескольким «внедорожным» режимам (Snow, Mud и Sand), переключаясь между которыми водитель может менять степень вмешательства противобуксовочной системы. Из прочего оснащения стоит отметить адаптивный круиз-контроль и систему помощи спуска с горы. Интересно, что американцы также показали концептуальный Avenger 4xe, который имеет полный привод с отдельным электромотором на задней оси, вот только будет ли он запущен в серию — неизвестно. Зато в будущем у модели определенно появится несколько гибридных исполнений, но информации о них пока нет. Так или иначе, выпускать паркетник будут на заводе FIAT в Польше. На европейском рынке Avenger должен дебютировать в марте двадцать третьего, причем на официальном сайте производителя уже стартовал прием заявок на электрокары в приветственном исполнении «First Edition». Ценник на данную комплектацию не указан, но она имеет наиболее полный набор опций. Помимо Европы, авто также должен появиться в Японии и Южной Корее, а вот на домашнем (американском) рынке — он представлен не будет.


Оригинальная статья