Спрос на электрокары в Китае растет бешеными темпами, поэтому в настоящий момент на рынке Поднебесной представлено огромное разнообразие различных батарейных моделей от местных производителей. Появились китайские электромобили и в России. Конечно, пока их ассортимент не так широк, но выбрать уже все равно есть из чего. Некоторые EV-модели продаются у нас официально, в то время как другие завозят по схеме параллельного импорта. ## Китайские электромобили, представленные официально ### Voyah Free Кроссовер Voyah Free был запущен в серию в конце двадцать первого и стал первенцем люксовой марки Voyah, принадлежащей концерну Dongfeng. На российском рынке он появился в конце двадцать второго. Электрический вседорожник построен на платформе ESSA (Electrical Smart Safety Architecture). Он имеет достаточно традиционный дизайн экстерьера и технологически продвинутый салон с «активной» передней панелью. Машине полагается пневмоподвеска и двухмоторная силовая установка мощностью 488 л.с. Из техпаспорта следует, что с нуля до сотни Voyah Free может разгоняться за 4,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Тяговая батарея здесь идет емкостью 106 кВтч. По циклу WLTP ее должно хватать на 500 км пробега. В России кроссовер продается в одной комплектации по цене 9 140 000 рублей. ### Voyah Dream Электрический минивэн Voyah Dream является второй моделью премиальной марки. В Китае он продается с двадцать первого, а на российский рынок его вывели в начале двадцать третьего. Сначала модель предлагалась в виде гибрида, но затем в гамме появилась и полноценная электрическая модификация. Она имеет полноприводную двухмоторную установку, которая выдает 320 л.с. (620 Нм). Питание для своего работы агрегаты получают от тяговой батареи емкостью 108,7 кВтч. С места до сотни 5,3-метровый электровэн «выстреливает» за 5,9 сек, а его максималка заявлена на уровне 200 км/ч. С полностью заряженной батареей он может проехать до 482 км. Продается автомобиль в единственной комплектации Executive и стоит солидные 11 290 000 руб. ### Voyah Passion Премиальный бренд Voyah представил полноразмерный электрический седан Passion в ноябре двадцать второго. На родите китайский электромобиль продается под названием «Zhuiguang», а для экспортных рынков было выбрано более благозвучное имя «Passion». На российском рынке роскошная 5,1-метровая четырехдверка появилась в апреле двадцать третьего — у нас она доступа в двухмоторном полноприводном исполнении. Ее агрегаты в пике выдают 510 л.с. и 730 Нм. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram С места до сотни Voyah Passion ускоряется за 3,8 секунды и способен развивать скорость вплоть до 210 км/ч. На выбор покупателям предложено два варианта тяговой батареи емкостью 82 или 109 кВтч. В первом случае седан способен проехать без подзарядки до 483 км, а во втором — до 608 км. В России электрокар представлен в одной фиксированной комплектации и стоит 8 490 000 рублей, хотя вариант с батареей увеличенной емкости обойдется дороже — 9 790 000 руб. ### Skywell ET5 Китайский электрический кроссовер Skywell ET5 был представлен китайской фирмой Skyworth Auto 2020. В дальнейшем на рынке Поднебесной модель была переименована, получив имя «Skyworth EV6». Паркетник имеет привлекательный дизайн экстерьера и весьма неплохое оснащение интерьера с 12,3-дюймовой виртуальной приборкой. По части техники ему полагается установленный на передней оси электромотор. Последний выдает 204 л.с. (320 Нм), за счет чего с разгоном до сотни 4,7-метровый кроссовер справляется за 7,9 секунды. Его максимальная скорость при этом не впечатляет — 150 км/ч. Тесты по циклу WLTP показывают, что без подзарядки авто может проехать до 400 км (ему полагается аккумулятор емкостью 72 кВтч). В России продажи Skywell ET5 начались в конце двадцать второго. У нас вседорожник предлагается в трех комплектациях (Comfort, Luxury и Luxury+), стоимость которых варьируется от 4 580 000 до 5 150 000 руб. ### Evolute i-Pro Электрический седан российской марки Evolute, серийное производство которого налажено на липецком заводе «Моторинвест». Самостоятельной разработкой данная модель при этом не является и по сути представляет точную копию китайского Dongfeng Aeolus E70. Последний в Поднебесной продается достаточно давно — с две тысячи девятнадцатого. «Российская» же версия появилась в автосалонах осенью двадцать второго. Она имеет передний привод и электромотор мощностью 163 л.с. (230 Нм). Тяговая батарея на Эволют ай-Про емкостью 53 кВтч. Ее должно хватать на 433 км пробега (по циклу NEDC). Что касается динамики, то с 0-100 км/ч данный китайский электрокар разгоняется за 9,5 сек, максималка может достигать 145 км/ч. На российском рынке четырехдверка предлагается в единственной комплектации с ценником 2 990 000 рублей. К слову, в первую очередь модель ориентирована на таксопарки и службы каршеринга. ### Evolute i-Joy Одновременно с седаном i-Pro, осенью двадцать второго, компания «Моторинвест» также запустила производство кроссовера Evolute i-Joy. Последний является точной копией китайского Dongfeng Fengon E3, который в Поднебесной продается с две тысячи девятнадцатого. От исходника «российская» модель отличается разве что шильдиками. В движение ее приводит установленный на передней оси электромотор на 163 л.с. (195 Нм). С места до сотни 4,4-метровый авто способен разгоняться за 8,9 сек. Максимальная скорость электрического паркетника ограничена на 155 км/ч. Благодаря тяговой батареи емкостью 53 кВтч, он может проехать без подзарядки до 407 км (по циклу NEDC). Комплектация у такой машины опять таки одна. Ее цена — 3 490 000 руб. ### Evolute i-Jet Еще один электрический кроссовер, который был анонсирован «Моторинвестом» в двадцать втором, но пока в продаже так и не появился. Опять таки представляет собой переименованный вариант очередной модели из линейки концерна Dongfeng, а именно — DFSK Seres 5. Известно, что Эволют ай-Джет достигает в длину 4,7 метров и имеет высокопроизводительную двухмоторную установку. Спереди здесь установлен агрегат на 342 л.с., а сзади — на 295 сил. Суммарная производительность достигает 585 «лошадей» и 940 Нм крутящего момента. Для модели предложат два тяговых аккумулятора. Базовый из них (литий-железо- фосфатный) имеет емкость 80 кВтч. С ним машина ускоряется с 0-100 км/ч за 4,0 сек. и способна проезжать до 430 км (по циклу WLTP). Более продвинутый вариант оснащен «полутвердой» батареей на 90 кВтч. Он «выстреливает» до сотни уже за 3,7 сек, а его запас хода достигает 530 км. Максималка обеих машин — 200 км/ч. Стоимость электрического кроссовера из Китая представители Эволют не раскрывают, но он видится конкурентом тому же Voyah Free, а значит и запросят за него примерно столько же. Старт продаж запланирован на ноябрь двадцать третьего. ### Hongqi E-HS9 Hongqi E-HS9 представляет собой большой кроссовер класса люкс со строгой презентабельной внешностью и богато оснащенным салоном. Впервые был показан публике в рамках Пекинского автосалона 2020. В конце двадцать второго FAW официально представила E-HS9 в России. На нашем рынке он предлагается топ-версии с двухмоторной установкой, которая выдает 551 л.с. (800 Нм). Такой вариант китайского электромобиля ускоряется с места до сотни за 4,9 секунды, а его скоростной предел — 200 км/ч. Тяговая батарея идет емкостью 99 кВтч, за счет чего без подзарядки вседоррожник может проехать до 510 км. Стоит такой авто 9 490 000 рублей. В дальнейшем должна появиться и более доступная базовая модификация с установкой мощностью 436 сил (700 Нм) и аккумулятором на 84 кВтч. Она разгоняется с 0-100 км/ч за 6,5 сек, а проехать может до 460 километров. ## Китайские электрокары, представленные не официально ### Avatr 11 Бренд Avatr принадлежит компании Changan, а его первой моделью является купеобразный кроссовер Avatr 11, показанный публике на моторшоу в Гуанчжоу 2021. В серию его запустили в двадцать втором (сборка машин налажена в Чунцине). Автомобиль имеет эффектную внешность с выдвижным спойлером на корме. На домашнем рынке предлагается в задне- и полноприводном исполнениях. На моноприводном варианте электромотор выдает 313 л.с., а на полноприводном совокупная мощность движков уже 578 сил. Аватр 11 очень быстрый китайский электрокар: с 0-100 км/ч он способен «выстреливать» за 4,0 сек. Что касается запаса хода, то со стандартной батареей (90 кВтч) его дальнобойность достигает 555 км, а с увеличенной (117 кВтч) — 680 км. В России модель можно купить у «серых» дилеров по цене от 4,6 млн рублей. ### Zeekr 001 Этот спортивный лифтбек в свое время стал первенцем электрического суббренда Zeekr, основанного компанией Geely. Он дебютировал на рынке Поднебесной в конце двадцать первого и сразу же отметился тем, что побил два рекорда Гиннесса (по скорости среди электрокаров). Модель Zeekr 001 с обтекаемым приземистым кузовом и эффектной светотехникой построена на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture). Лифтбек достигает в длину почти пяти метров и на рынке предлагается как в задне-, так и полноприводном исполнениях. В первом случае его производительность достигает 274 л.с., а во втором — 536 сил. Покупателям на выбор предложено несколько вариантов тяговых батарей емкостью 86, 100 и 140 кВтч. В зависимости от выбора, дальнобойность электрокара их Поднебесной варьируется в очень широком диапазоне — от 536 до 1 032 км. Официально модель в России пока не продается, но некоторые автосалоны завозят ее самостоятельно. Цены на батарейный лифтбек начинаются от 4,2 млн руб. ### Zeekr 009 Роскошный 5,2-метровый минивэн Zeekr 009 дебютировал в Поднебесной в двадцать втором. До России опять таки официально не добрался, хотя неофициально его и можно купить по цене от 9,5 до 14,0 млн руб. Силовая установка машине полагается двухмоторная. Ее агрегаты в пике выдают 544 л.с. (686 Нм), позволяя грузному авто ускоряться до сотни за 4,5 сек. Для модели заявлено несколько тяговых батарей различной емкости, так что запас хода варьируется от 700 до 820 км. ### Zeekr X Данный паркетник является одной из самых свежих моделей марки Zeekr: его представили весной двадцать третьего. Это настоящий «гаджет на колесах» с футуристичным дизайном экстерьера и высокотехнологичным салоном. К примеру, переднее пассажирское кресло здесь даже удобнее водительского. В наличии более десятка тонких регулировок, а также подогрев, вентиляция и массаж. Все для того, чтобы пассажир мог максимально комфортно усесться и потреблять цифровой контент с 14,6-дюймового центрального тачскрина, который легко сдвигается в правую сторону. Кроссовер Зикр Х построен на модульной платформе SEA и достигает в длину 4,5 метров. В базе он заднеприводный (единственный мотор выдает 272 л.с.), а его топ-версия оснащена двумя движками на 428 сил (543 Нм), за счет чего с 0-100 км/ч ускоряется за 3,8 сек. Тяговая батарея модели емкостью 69 кВтч — ее полного заряда хватает на 512 км (по циклу CLTC). В России модель пока официально не продается, но ее завозят по схеме параллельного импорта — за такие машины продавцы просят от 3,6 млн руб. ### HiPhi X Кроссовер от китайского стартапа Human Horizons, запущенный в серию в двадцатом году. Его аэродинамичный дизайн вдохновлен авиацией. HiPhi X имеет необычную конструкцию задних дверей: створки распахиваются против хода движения, при этом вместе с ними поднимаются вверх и отдельные секции на крыше. Авто выпускается как в задне-, так и полноприводном вариантах. В первом случае ему полагается 299-сильный электромотор, а во втором — пара агрегатов суммарной мощностью 598 «лошадей». На выбор покупателям предложено несколько вариантов тяговых батарей. Наиболее емкая из них (на 96 кВтч) обеспечивает запас хода на уровне 640 км. Еще 5,2-метровый HiPhi X может похвастать регулируемой в реальном времени подвеской, за счет чего достигается спортивная управляемость и высокий уровень комфорта. Купить модель в России пока можно только неофициально. За новый электрокар в среднем просят где-то 11-12 млн руб. ### HiPhi Z Электрический седан с агрессивным дизайном экстерьера был показан китайцами на выставке в Чэнду 2022. Является второй моделью бренда. Помимо яркой внешности, также может похвастать наличием «космического» салона и разнообразием передовых технологий (в том числе автопилотом). Пока на рынке HiPhi Z предлагается исключительно в полноприводном исполнении с двумя моторами суммарной мощностью 672 л.с. С нуля до сотни он способен разгоняться всего за 3,8 секунды, при этом положенной ему батареи емкостью 120 кВтч должно хваатть на 705 км пробега (по циклу NEDC). В России причудливую четырехдверку пока можно купить лишь «серым» способом. Как и в случае с кроссовером HiPhi X, ценник «кусается» — от 8,4 млн руб.


Оригинальная статья