Осенью двадцать второго китайская марка Skywell вышла на российский рынок с электрическим кроссовером ET5. Теперь же в продаже у нас появился и гибридный вседорожник HT-i. Skywell HT-i представляет собой модификацию того же ET5. В Китае он продается с двадцать второго, причем под маркой Skyworth. От электрического собрата его можно распознать по новой пластиковой «маске» передней части кузова, в которой предусмотрены вентиляционные отсверстия для охлаждения радиатора. На заднем крыле гибрида также можно заметить лючок горловины бензобака. Любопытно, что для его открытия нужно сначала нажать разблокировку электронного замка в меню мультимедийной системы, а уже затем физически нажать на лючок. Подобная защита имеется только у топливного бака: крышки зарядных разъемов в передних крыльях отпираются вместе с центральным замком. А еще гибрид имеет единственный патрубок выпускной системы, но он скрыт от глаз под задним бампером. Салон у HT-i такой же, что и у батарейного ET5. На передней панели имеются 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, у которых была пересмотрена графика и организация меню. Из-за иного наружного «оперения» гибридный Skywell HT-i 2024 оказался несколько длиннее своего электрического собрата — 4 720 мм (+ 22). В целом же, габариты у кроссоверов идентичны, да и объем багажника одинаков — 467 литров. В движение новинку приводит силовая установка на базе 1,5-литрового атмофсерника фирмы BYD. Мотор работает по экономичному циклу Миллера. Он имеет геометрическую степень сжатия 15,5:1 и высокую термическую эффективность (43,1%). На модели для китайского рынка ДВС выдает 110 л.с. (135 Нм), но для России его дефорсировали до 103 сил, хотя крутящий момент при этом неизменился. Заправляться можно бензином АИ-92. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram В состав установки также входит электромотор, который размещен на передней оси и выдает 176 л.с. (300 Нм). В большинстве дорожных ситуаций за вращение колес отвечает именно он, в то время как упомянутый атмосферник выполняет роль генератора, подзаряжающего тяговую батарею. К работе ДВС подключается лишь на высоких скоростях (посредством одноступенчатого редуктора). В начальных комплектациях (Comfort и Premium) гибридный кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 21,7 кВтч, которой хватает на 81 км пробега в электрическом пресете (по циклу WLTP). Зарядник у этих версий исключительно переменного тока на 6,6 кВт (разъем GB/T). А вот у топ-версии (Luxury) аккумулятор уже емкостью 32,8 кВтч и имеется зарядник постоянного тока (тоже GB/T). Такой вариант способен проехать на электротяге уже до 145 км. Разгон с места до сотни у кроссовера с базовой батареей возможен за 8,2 секунды, а с топовой — за 7,9 сек. Максимальная скорость у обеих вариантов одинакова — 170 км/ч. С полным баком бензина (60 л) и заряженной батареей старшая модификация имеет запас хода свыше 1 250 км. Впрочем, это по техпаспорту, хотя китайцы уверяют, что в реальных условиях дальнобойность все равно достигает 1 000 км. Прием заказов на гибридный кроссовер в России уже стартовал, а у дилеров «живые» машины должны появиться до конца июня двадцать третьего. На выбор покупателям предложено три комплектации. Начальная версия Comfort имеет 18-дюймовые колеса, ESP, LED-фары, бесключевой доступ, две подушки безопасности, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, а также электропривод багажника. Салон у кроссовера отделан кожзамом и замшей. В наличии есть климат-контроль, панорамная крыша, а также подогрев и электропривод передних кресел. Стоит такой авто 3 990 000 руб, что на 490 000 руб доступнее аналогичной комплектации ET5, хотя регулировки передних ремней безопасности и шторки в багажнике у гибрида нет. Исполнение Premium имеет ценник уже 4 450 000 руб и может похвастаться 19-дюймовыми колесами, автопарковщиком, адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, беспроводной зарядкой для смартфонов, вентиляцией сидений, камерами кругового обзора, контурной подсветкой салона и шестью подушками безопасности. Ну а топ-комплектация Luxury за 4 790 000 руб не только оснащена увеличенной тяговой батареей, но также имеет 220-вольтовую розетку в салоне, лазерно- люминофорный дальний свет и улучшенную аудиосистему. Аналогичная комплектация электрокара на 260 000 руб дороже.